Проектная деятельность в старшей группе "С чего начинается Родина?"
проект (старшая группа)
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем поселке (городе), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного поселка (города).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 371.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
1. Паспорт проекта…………………………………………………………..……..4
2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»……5
3. Цели и задачи………………………………………………………………….…6
4. Ожидаемые результаты……………………………………….…………………7
5.Этапы реализации проекта ………………………………………………………7
6. Формы взаимодействия с детьми и родителями……………………………….8
7. Распределение содержания по разделам
- «Мой дом моя семья – это Родина моя» ………………………………..…9
- « Мой детский сад – это Родина моя» ……………………………………..10
- «Моя улица, район – это Родина моя»……………………………………..11
- «Мой город Калининград– это Родина моя»…………………...……………12
- «Моя страна Россия – это Родина моя»…………………………...……….13
8. Литература, интернет-ресурс………………………………………….…..……14
9. Приложение……………………………………………………………………...15
ПРОЕКТ
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта | творческо-информационный | |
Продолжительность | продолжительностью 1 год | |
Участники проекта: |
| |
Общая характеристика проекта | Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов: 1. «Мой дом моя семья» 2. «Мой детский сад» 3. «Моя улица, район» 4. «Мой город Калининград» 5. «Моя страна Россия» 6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина» 7. Презентация проекта Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: - Познавательно-речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие - Социально - личностное развитие Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока. |
Актуальность и обоснованность
проекта «С чего начинается Родина»
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого- любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к родной
стране, к ее истории, прошлому и
настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
- воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
- Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
- Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», « Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Калининград», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап |
| Сентябрь- октябрь |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | Ноябрь 2016- май 2017 г.г. |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | Май 2017г. |
4 этап | Презентация результатов деятельности | Май 2017г. |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- презентации
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- сотворчество детей и родителей.
Последовательность работы
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
2. «Мой детский сад – это Родина моя»
3. «Моя улица, район – это Родина моя»
4. «Мой город Калининград – это Родина моя»
5. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Итоговое мероприятие
Формы и методы реализации проекта
- «Мой дом моя семья – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
«Разноцветная семья», «Вся моя семья» |
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- « Мой детский сад – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
книжка- малышка «Мой любимый детский сад» |
- «Моя улица, мой район – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Мой город Калининград– это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Моя страна Россия – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Литература
- Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
- Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
- Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
- Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
- Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
- Матеркин А.М. «Волгоград в названиях улиц»
- Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Мы живем на земле Волгоградской»
- Лосева Л.В., Корепанова М.В.,
Интернет-ресурс
- http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию
- http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»
- http://archives.ru Портал «Архив»
- http:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»
- http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».
- http://u209.48.spylog.com Патриарший центр Духовно-нравственного воспитания детей и молодежи России
- http://hyaenidae.narod.ru/
8. http://www.sisp.nkras.ru/ Электронный научный журнал «Современные
исследования социальных проблем»
9. nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...
Проектная деятельность в старшей группе
Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".
В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окруж
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социал...
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....
Проектная работа на тему "С чего начинается Родина? С Родной природы..."
Проект для детей средней группы...