Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект «Гость из зоопарка»
Тема: «Зима»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
- формировать элементарные представления о смене времён года, познакомить с характерными признаками зимы;
- учить устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gost_iz_zooparka.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Гость из зоопарка»
Тема: «Зима»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
- формировать элементарные представления о смене времён года, познакомить с характерными признаками зимы;
- учить устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями окружающего мира
Оборудование: слонёнок, снег в тарелках, мелкие игрушки презентация «Что изменилось?».
Ход работы.
Мотивационно-ориентировачный этап.
Игровая ситуация «Гость из зоопарка»
В гости приходит слонёнок из зоопарка.
Сегодня утром я проснулся от холода. А когда вышел на улицу
увидел на земле манную кашу. Помогите разобраться, что случилось.
Поисковый этап.
Как мы можем помочь?
План:
1 Выяснить какую манную кашу увидел слонёнок.
2 Почему стало холодно.
Практический этап.
Экспериментирование.
Слонёнок принёс с собой кашу.
Экспериментирование.
-Что это?
Рассмотрите снег.
- Снег, какой?
-Что можно сделать из снега?
-А что будет, если пальчиком дотронутся до снега? (предположения) Дотроньтесь пальчиком.
-Что появилось на снегу?
Все кто ступают на снег, оставляют свои следы. Проверьте.
(дети каждый в своей тарелочке оставляет следы от игрушек животных)
Имитационные упражнения «Снег кружится»
Беседа «когда приходит зима?»
Какая сегодня погода на улице?
- А какое сейчас время года?
-Какие времена года знаете?
-После какого времени года наступает зима?
- Какая она зима?
Дид.игра с использ. икт «Что изменилось с приходом зимы?»
Пришла зима и навела в природе свой порядок. Вот так было, а вот так стало..
Дети сравнивают фотографии объектов, сделанные осенью и зимой.
Дерево (с листвой и голое), река (безо льда, с льдом), одежда людей, небо (солнце-тучи), дождь и снег …..
Рефлексивно-оценочный этап
-Что хотел узнать слонёнок?
-Чем мы смогли помочь слонёнку?
Слонёнок благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гости к нам пришла зима"
Конспект по познанию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гости к нам пришла зима».
Использование нетрадиционной техники рисования....
Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»
Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарные пре...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме " В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы и ИКТ)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблицы)...
Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»
Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...
Конспект занятия в средней группе "В гости к нам спешит Зима"
ЦелиРазвивающие: развивать представление о зиме через знакомство с картиной и рисование ватной палочкой, почувствовать красоту и лиричность стихотворений о зиме, следить за выразительность...
Конспект НОД для детей младшей группы на тему: «В гости к нам пришла зима».
Продолжаем знакомить детей с наиболее типичными явлениями зимы....