Конспект НОД для детей младшей группы на тему: «В гости к нам пришла зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черных Виталия Николаевна

Продолжаем знакомить детей с наиболее типичными явлениями зимы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimushka-_zima.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшей группы

на тему: «В гости к нам пришла зима».

Цель: Закрепить знания  детей о первых признаках зимы, о празднике Новый год.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зимы;

-обогащение словарного запаса: зима холодная,  снег пушистый, белый, легкий, снег идет;

Развивающие:

-развитие познавательных процессов;

Воспитательные:

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Оборудование:

1. мелкие кусочки ваты для игры

2. разноцветные колечки и шнурки для нанизывания

3. игрушка Снеговик

4. шкатулка

5. картинки с зимними пейзажами и играми

Методические приемы:

1. словесный (объяснение);

2. игровая мотивация;

3. наглядно - действенный (ощупывание, поглаживание, рассматривание);

4. проблемная ситуация;

5. продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности:

1. коммуникативная;

2. познавательно - исследовательская;

3. игровая;

4. продуктивная;

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций  и картин с зимними пейзажами, праздниками: «Новый год», «Колядки»;

-на прогулке: рассматривание снега, снежинок, сосулек, наблюдение за явлениями природы в зимнее время (метель, вьюга, снегопад).

Ход НОД.

Дети под веселую музыку входят в зал.

   Воспитатель:  Приготовьте ушки, глазки

                              Начинаем заниматься.

                        Я, вам, загадаю загадку.

                         Кто отгадку знает, громко отвечает.

     Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам  на занятие спешит гостья – сама

 Зимушка-Зима.

В группу входит «Зима»:

-Здравствуйте, ребята! Проезжала мимо детского сада и решила зайти к вам в гости. Вы узнали меня? - Я Зимушка-зима. Посмотрите, какое у меня красивое необычное платье. А какого оно цвета? Вы рады Зимушке-зиме? Что вы любите зимой делать? А какие вы знаете приметы зимы?

Дети здороваются с зимой, отвечают на вопросы.

Воспитатель: О зиме  мы  много знаем. А что именно, мы  тебе, зимушка расскажем.

Воспитатель: Отгадайте, ребята мою загадку:

Он порхает и кружится,

И ложится на дома,

А как сядет на ладошку

То, получится вода.

Дети: снег

Основная часть.

1. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами

Воспитатель с детьми рассматривают картинки. Малыши рассказывают, что нарисовано на картинках: стало холодно, выпал снег, все дети и взрослые стали надевать шапки, теплые куртки, шубы, сапоги.

-Матвей, что нарисовано на картинках? (ответ)

-Ребята, правильно ли он ответил?

-О чем мы сейчас говорили? Мы называли приметы зимы и вы, ребятки, молодцы хорошо знаете приметы зимы.

2. Чтение стихотворения наизусть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво зимой на улице. Зима снежком укрыла деревья, кто хочет рассказать для нашей гостьи стихотворение?

Дети, по желанию, читают стих И.З. Сурикова «Первый снег».

Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.

-Ребята, а какого цвета снежинки?

-Белые, пушистые, легкие, холодные.

-Тася, какие снежинки?

-Да, правильно, снежинки белые, пушистые.

-Ребята, давайте вместе скажем какие же снежинки? Белые, пушистые, легкие.

3. Игра «Снежинки»

-Ребята, давайте поиграем с вами. Я для вас приготовила кусочки ваты, они похожи на снежок. Мы с вами будем дуть на них и посмотрим, как они ложатся на пол (воспитатель играет вместе с детьми).

- Какие вы, молодцы. Как хорошо мы с вами поиграли.

4. Беседа: «Зимние забавы»

Воспитатель: - А что можно делать на улице зимой? Давайте посмотрим картинки.

Рассматривание картинок.

Дети: - Кататься на санках, лепить снеговиков, лепить снежные горки и замки, играть в снежки.

Воспитатель: - Лиза, что нарисовано на этой картинке?

-Дети катаются на лыжах, коньках, они веселые, им очень нравиться кататься.

Воспитатель: - Давайте вспомним, во что мы с вами играли на улице?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Умнички, вы хорошо знаете, что можно делать зимой.

5. Беседа о празднике Новый Год и игра «Бусы на елку».

Зима: -  А какой  веселый праздник все люди отмечают зимой?

- Что за праздник   весёлый приходит  к нам зимой?

   У ёлки нарядной танцуем, поём?

- Новый Год.

Воспитатель: - Кто приходит к нам в гости на Новый год?

      - Ответы детей.

Воспитатель: - А что в Новый Год делают?

Дети: - Наряжают елку, дарят подарки.

Воспитатель: - А что вешают на елку?

Дети: - Шарики, разноцветные игрушки, хлопушки, гирлянды, бусы.

- Вижу, стоит у вас елка, но она ещё не украшена. Хотите, я помогу её украсить. У меня есть волшебная шкатулка, а в ней есть всё необходимое для украшения ёлки. Давайте посмотрим, что в моей шкатулке? (колечки, шнурки) Вот из этих колечек мы сделаем бусы. А как, я вам покажу. Вот тебе, Саша, шнурок, а какого цвета шнурок?

-Красный.

-А какого цвета ты возьмешь колечки?

-Красные.

-Ребята, Саша правильно выбрал колечки?

-А ты Маша, какого цвета будешь делать бусы? (ответы детей)

В процессе работы воспитатель индивидуально показывает детям, как нанизывать колечки и помогает вешать их на елку.

Зима: - Молодцы, ребята, как красиво у вас получается. Ах, какая нарядная елочка стала, мне очень понравилась. Чем мы украшали елку? (бусами).

- Назар, а ты какого цвета сделал бусы? (белого).

  6. Воспитатель обращает внимание на снеговика у ёлки:

Снеговик, снеговик,

Появился во дворе.

Нос морковка -

И ведро на голове.

Дети рассматривают снеговика. В это время в группу входит взрослый, переодетый в костюм снеговика и предлагает детям поиграть с ним. Рядом с елочкой, дети находят снежки.

7. Танец-игра «Снежочки»:

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.

Раскраснелись малыши, все здоровы хороши!

Бегут по кругу

Катают снежок в ладошках

Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.

Покачайся надо мной мой снежочек озорной.

кружатся

Мы танцуем со снежками, посмотрите-ка на нас,

Посмотрите-ка на нас, вот какой веселый пляс.

Приседают ( пяточка, топают на проигрыш)

Мы положим все снежок, отдохни-ка ты дружок,

А  потом не зевай и снежок скорей бросай!

по тексту

Зима: - Молодцы, ребята, весело играли!

Снеговик: - Спасибо, вам, детки, давно я так не  веселился. Но мне очень жарко у вас, боюсь, что я начну таять. Мне пора возвращаться к себе, до свидания!

Зима: - Да и мне уже пора свои владения обходить. До свидания, ребята, до новых встреч.

7. Итог.

Воспитатель: - Дети, а что, вам, понравилось сегодня? (ответы детей). Спасибо, вы, молодцы, очень хорошо отвечали на все вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «В гости к нам пришла зима» средняя группа

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «В гости к нам пришла зима»...

Конспект коррекционного занятия для детей группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гости к нам пришла зима».

            Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение“Детский сад” Миляш”     Конспект коррекционного заня...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гости к нам пришла зима"

Конспект открытого занятия по развитию речи на теиу "В гости к нам пришла зима"...

Конспект развлечения в первой младшей группе Тема «В гости к нам пришла Весна

Конспект развлеченияв первой младшей группеТема «В гости к нам пришла Весна» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:• Упр...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.

Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...