Конспект НОД для детей младшей группы на тему: «В гости к нам пришла зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Продолжаем знакомить детей с наиболее типичными явлениями зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimushka-_zima.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшей группы
на тему: «В гости к нам пришла зима».
Цель: Закрепить знания детей о первых признаках зимы, о празднике Новый год.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зимы;
-обогащение словарного запаса: зима холодная, снег пушистый, белый, легкий, снег идет;
Развивающие:
-развитие познавательных процессов;
Воспитательные:
-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Оборудование:
1. мелкие кусочки ваты для игры
2. разноцветные колечки и шнурки для нанизывания
3. игрушка Снеговик
4. шкатулка
5. картинки с зимними пейзажами и играми
Методические приемы:
1. словесный (объяснение);
2. игровая мотивация;
3. наглядно - действенный (ощупывание, поглаживание, рассматривание);
4. проблемная ситуация;
5. продуктивная деятельность.
Виды детской деятельности:
1. коммуникативная;
2. познавательно - исследовательская;
3. игровая;
4. продуктивная;
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций и картин с зимними пейзажами, праздниками: «Новый год», «Колядки»;
-на прогулке: рассматривание снега, снежинок, сосулек, наблюдение за явлениями природы в зимнее время (метель, вьюга, снегопад).
Ход НОД.
Дети под веселую музыку входят в зал.
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки
Начинаем заниматься.
Я, вам, загадаю загадку.
Кто отгадку знает, громко отвечает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие спешит гостья – сама
Зимушка-Зима.
В группу входит «Зима»:
-Здравствуйте, ребята! Проезжала мимо детского сада и решила зайти к вам в гости. Вы узнали меня? - Я Зимушка-зима. Посмотрите, какое у меня красивое необычное платье. А какого оно цвета? Вы рады Зимушке-зиме? Что вы любите зимой делать? А какие вы знаете приметы зимы?
Дети здороваются с зимой, отвечают на вопросы.
Воспитатель: О зиме мы много знаем. А что именно, мы тебе, зимушка расскажем.
Воспитатель: Отгадайте, ребята мою загадку:
Он порхает и кружится,
И ложится на дома,
А как сядет на ладошку
То, получится вода.
Дети: снег
Основная часть.
1. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами
Воспитатель с детьми рассматривают картинки. Малыши рассказывают, что нарисовано на картинках: стало холодно, выпал снег, все дети и взрослые стали надевать шапки, теплые куртки, шубы, сапоги.
-Матвей, что нарисовано на картинках? (ответ)
-Ребята, правильно ли он ответил?
-О чем мы сейчас говорили? Мы называли приметы зимы и вы, ребятки, молодцы хорошо знаете приметы зимы.
2. Чтение стихотворения наизусть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво зимой на улице. Зима снежком укрыла деревья, кто хочет рассказать для нашей гостьи стихотворение?
Дети, по желанию, читают стих И.З. Сурикова «Первый снег».
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
-Ребята, а какого цвета снежинки?
-Белые, пушистые, легкие, холодные.
-Тася, какие снежинки?
-Да, правильно, снежинки белые, пушистые.
-Ребята, давайте вместе скажем какие же снежинки? Белые, пушистые, легкие.
3. Игра «Снежинки»
-Ребята, давайте поиграем с вами. Я для вас приготовила кусочки ваты, они похожи на снежок. Мы с вами будем дуть на них и посмотрим, как они ложатся на пол (воспитатель играет вместе с детьми).
- Какие вы, молодцы. Как хорошо мы с вами поиграли.
4. Беседа: «Зимние забавы»
Воспитатель: - А что можно делать на улице зимой? Давайте посмотрим картинки.
Рассматривание картинок.
Дети: - Кататься на санках, лепить снеговиков, лепить снежные горки и замки, играть в снежки.
Воспитатель: - Лиза, что нарисовано на этой картинке?
-Дети катаются на лыжах, коньках, они веселые, им очень нравиться кататься.
Воспитатель: - Давайте вспомним, во что мы с вами играли на улице?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Умнички, вы хорошо знаете, что можно делать зимой.
5. Беседа о празднике Новый Год и игра «Бусы на елку».
Зима: - А какой веселый праздник все люди отмечают зимой?
- Что за праздник весёлый приходит к нам зимой?
У ёлки нарядной танцуем, поём?
- Новый Год.
Воспитатель: - Кто приходит к нам в гости на Новый год?
- Ответы детей.
Воспитатель: - А что в Новый Год делают?
Дети: - Наряжают елку, дарят подарки.
Воспитатель: - А что вешают на елку?
Дети: - Шарики, разноцветные игрушки, хлопушки, гирлянды, бусы.
- Вижу, стоит у вас елка, но она ещё не украшена. Хотите, я помогу её украсить. У меня есть волшебная шкатулка, а в ней есть всё необходимое для украшения ёлки. Давайте посмотрим, что в моей шкатулке? (колечки, шнурки) Вот из этих колечек мы сделаем бусы. А как, я вам покажу. Вот тебе, Саша, шнурок, а какого цвета шнурок?
-Красный.
-А какого цвета ты возьмешь колечки?
-Красные.
-Ребята, Саша правильно выбрал колечки?
-А ты Маша, какого цвета будешь делать бусы? (ответы детей)
В процессе работы воспитатель индивидуально показывает детям, как нанизывать колечки и помогает вешать их на елку.
Зима: - Молодцы, ребята, как красиво у вас получается. Ах, какая нарядная елочка стала, мне очень понравилась. Чем мы украшали елку? (бусами).
- Назар, а ты какого цвета сделал бусы? (белого).
6. Воспитатель обращает внимание на снеговика у ёлки:
Снеговик, снеговик,
Появился во дворе.
Нос морковка -
И ведро на голове.
Дети рассматривают снеговика. В это время в группу входит взрослый, переодетый в костюм снеговика и предлагает детям поиграть с ним. Рядом с елочкой, дети находят снежки.
7. Танец-игра «Снежочки»:
Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Раскраснелись малыши, все здоровы хороши!
Бегут по кругу
Катают снежок в ладошках
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной.
кружатся
Мы танцуем со снежками, посмотрите-ка на нас,
Посмотрите-ка на нас, вот какой веселый пляс.
Приседают ( пяточка, топают на проигрыш)
Мы положим все снежок, отдохни-ка ты дружок,
А потом не зевай и снежок скорей бросай!
по тексту
Зима: - Молодцы, ребята, весело играли!
Снеговик: - Спасибо, вам, детки, давно я так не веселился. Но мне очень жарко у вас, боюсь, что я начну таять. Мне пора возвращаться к себе, до свидания!
Зима: - Да и мне уже пора свои владения обходить. До свидания, ребята, до новых встреч.
7. Итог.
Воспитатель: - Дети, а что, вам, понравилось сегодня? (ответы детей). Спасибо, вы, молодцы, очень хорошо отвечали на все вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки
Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «В гости к нам пришла зима» средняя группа
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «В гости к нам пришла зима»...
Конспект коррекционного занятия для детей группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гости к нам пришла зима».
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение“Детский сад” Миляш” Конспект коррекционного заня...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гости к нам пришла зима"
Конспект открытого занятия по развитию речи на теиу "В гости к нам пришла зима"...
Конспект развлечения в первой младшей группе Тема «В гости к нам пришла Весна
Конспект развлеченияв первой младшей группеТема «В гости к нам пришла Весна» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:• Упр...
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.
Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...
Конспект коррекционного занятия для детей средней группы с ОВЗ (ЗПР) по теме "В гости к нам пришла зима"
Конспект занятия для детей с ОВЗ по теме "В гости к нам пришла зима"...