Конспект занятия в средней группе "В гости к нам спешит Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели | Развивающие: развивать представление о зиме через знакомство с картиной и рисование ватной палочкой, почувствовать красоту и лиричность стихотворений о зиме, следить за выразительностью речи при чтении стихотворения Воспитательные:воспитывать аккуратность.инициативность. Обучающие: научить детей составлять связные предложения о зиме, учить полно отвечать на вопросы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_v_gosti_k_nam_speshit_zima_.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагогического работника дошкольного образования | Хакимова Гулия Зямиловна |
Наименование дошкольного образовательного учреждения | МБДОУ № 69 |
Возрастная группа | средняя |
Методика дошкольного образования | Интеграция областей: познавательно-речевое развитие,социально-коммуникативное, художественное творчество |
Тема ООД | В гости к нам спешит зима |
Используемая образовательная программа | Программа воспитания и обучения под редакцией М.А.Васильевой, В,В. Гербовой, Т.С.Комаровой |
Предварительная работа с воспитанниками | Занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, рассматривание картин, чтение художественных произведений, рисование |
Дидактическое обеспечение ООД | Для детей: альбомные листы, гуашь, ватные палочки, для воспитателя:картины про зиму, 2 скамейки, мольберт, образец |
Структура ООД | 1.Вводная часть (длительность 1-2 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ООД. Обращение к опыту из жизни детей, наблюдениям,связанному со знанием о природных явлениях, сезонных изменений 2. Основная часть (20 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы:использование и рассматривание картины,вопросы к детям, имитация, загадывние загадок, чтение стихотворения про зиму, использование ватных палочек,развёрнутая педагогическая оценка 3. Заключительная часть (2 мин) Цель: подведение итогов ООД. |
Использованная литература | Программа воспитания и обучения |
Программное содержание | Развивающие: развивать представление о зиме через знакомство с картиной и рисование ватной палочкой, почувствовать красоту и лиричность стихотворений о зиме, следить за выразительностью речи при чтении стихотворения Воспитательные:воспитывать аккуратность.инициативность. Обучающие: научить детей составлять связные предложения о зиме, учить полно отвечать на вопросы |
Ход ООД | -Ребята,давайте мы с вами вспомним, какое же время года к нам идёт? -Зима. -Правильно, зима.Назовите-ка мне признаки наступления зимы. (называют) Акак можно назвать зиму по другому? -Зимушка. -Зима какая? -Снежная, холодная, вьюжная, злая. -Авы хотите отправить ся все вместе на лыжах в путешествие? -Давайте все хорошенько оденемся, встанем на лыжии отправимся с вами в зимний лес (надевают лыжи и скользят- катятся по лыжне) -Вот и зимний лес.(подходят к мльберту с картиной “Зима”.Зима пришла и в города и всёла, и в леса. Что мы можем рассказать по этой картине? Эмиль,что ты видишь? _Деревья все голые, ёлка толькозелёная и покрыта снегом. -А ты, Матвей,что видишь? -Птицы улетели в тёплые края,толко не испугалась холдов сорока,воробей,и снегирь. -Правильно, молодец,Матвей! -Амиля, расскажи и ты. -Везде лежит снег,и на земле, и надеревьях,и на речке. Вода замёрзла на реке ипревратилась в лёд. -Ребята. а про людей что скажете? Небо какое? Солнце? Животные? (ответы детей) -Давайте наденем лыжи, отправимся дальше.(имитация ходьбы). Мы свами пришли на лесную полянку. Тут полно чудес! Справ от нас зайка скачет по полянке( имитируют).А от кого он убегает? Смотрятна лево:от лисы (имитируют ходьбу лисы) А где же мишка? –Спит в берлоге (имитация). Ой, снегири полетели!- физминутка. -А сейчас давайте немного отдохнём (садятся на скамеечки, будто на лесной полянке.) -Чтобы вы не скучали, я вам загадаю загадки про зиму (загадываю 4-5 загадок). -А ещё мы знаем стихи про зиму. Расскажи, Павел, Саша, Тимофей. -Вот какая зима снежная, вьюжная. Мы её очень любим, так ведь, ребята? -Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, нас там ждут дела (едут на лыжах в детский сад) -Сели удобно на свои места.Мы же хотим , чтобы и родители узнали о том, чем мы занимались сегодня. Мы сейчас будем рисовать про зиму, нонеобычным методом, а ватными палочками. Посмотрите на образец, такой же красивый и интересный должен быть и ваш рисунок.( дети рисуют ватной палочкой небо. Облака, внизу сугробы, ветер изображают волнистой лирией) Аснежные хлопья нужно рисовать просто приёмом примакивания, вот так. -Какие красивые получились у нас рисунки, и красивые, и разные-разные. Все постарались, ничем не хуже художников. Молодцы, ребята!
Итог занятия. Анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».
Познакомить детей с картиной И. Шишкина «Зима»...
Конспект занятия « Кто-то в гости к нам спешит» вторая младшая группа.
Цель занятия - научить детей эмоционально обыгрывать потешки, передавать движением и речью свое отношение к героям.Игровые задания направлены на развитие мелкой моторики рук, способность сопрово...
Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»
Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...
Конспект занятия в средней группе «В гости к деду Природоведу». Экологическая тропа зимой
Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.– Ребята, сегодн...
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Зимушка-зима"
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Зимушка-зима"...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимушка-зима»
Занятие по познавательному развитию знакомит детей с признаками зимы,с жизнью диких животных в лесу. В ходе занятия дети играют, обучаются, экспериментируют....
Конспект занятия в средней группе Тема: Рассказывание по картине "Зима в лесу"
Цель:Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.Задачи: • Учить детей составлять связный рассказ по картине, используя разные виды предложений.• Расшир...