Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели занятия:
1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.
2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.
3 .Развивать познавательный интерес.
4. Формировать способность видеть красоту окружающего мира.
5. Воспитывать любовь к природе.
6. Воспитывать культуру ведения, умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры.
7. Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.
Предварительная работа:
Чтение стихов о зиме, прослушивание зимних звуков, наблюдение на прогулке, просмотр картинок с изображением зимы.
Демонстрационный материал: иллюстраций с изображением зимы, фоновая музыка «Времена года: Декабрь, Январь, Февраль» П. И. Чайковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 54.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»
Цели занятия:
1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.
2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.
3 .Развивать познавательный интерес.
4. Формировать способность видеть красоту окружающего мира.
5. Воспитывать любовь к природе.
6. Воспитывать культуру ведения, умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры.
7. Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.
Предварительная работа:
Чтение стихов о зиме, прослушивание зимних звуков, наблюдение на прогулке, просмотр картинок с изображением зимы.
Демонстрационный материал: иллюстраций с изображением зимы, фоновая музыка «Времена года: Декабрь, Январь, Февраль» П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Воспитатель: – Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сейчас будем говорить:
Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит слёзы льёт.
(ЗИМА)
Не отгадали? Тогда давайте попробуем еще одну загадку:
Тройка, тройка прилетела!
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
(ЗИМА)
– А кто же эта царица, о которой в загадке говорится?
– Почему зиму называют царицей?
– Какая зима бывает?
– На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?
– Правильно, это зимние месяцы. Давайте вместе попробуем вспомнить их название:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(февраль)
Физминутка.
Снежный пух
Все-все-все в пуху вокруг!
(плавные движения руками перед собой, вверх, вниз)
Пух на шапках,
Пух на губках,
(коснулись пальчиками губ)
Пух на бровках,
(бровей)
Пух на шубках,
(погладили себе плечи)
Пух посыпал лоб и нос…
(дотронулись до носиков и лбов)
Кто так сделал?. . (Дед Мороз)
(хлопки в ладоши)
Воспитатель:- Волшебница – зима, каждую зиму создает новые снежинки! Каждая снежинка – это настоящее чудо! Может мы попробуем, и на одно мгновение станем волшебниками?
Игра «Снежинки».
Каждый ребенок получает квадратный лист бумаги или салфетку. Необходимо сложить лист пополам, затем оторвать или отрезать правый верхний угол. Эту операцию повторить столько раз, сколько позволит бумага.
В конце дети раскрывают свои работы и замечают, что полученные снежинки выглядят по-разному, хотя все они следовали указаниям воспитательницы, делая одни и те же операции. Далее сравниваются снежинки между собой, отмечая различия и сходства, а затем делается вывод, что каждая "снежинка" - уникальная модель, как и дети, что построили их, являются уникальными в группе.
Воспитатель: – Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает.
(Снежинки)
Рыбам зиму жить тепло,
Крыша – толстое стекло.
(Лед)
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не стоит
И стоять не велит.
(Мороз)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель. (снеговик)
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас немного поиграем:
Игра "Снежное задание"
Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять –
Тебе песню исполнять!
У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать! ", "Тебе танец танцевать! ", "Тебе сказку рассказать! " и так далее.
Дети рассказывают стихи про зиму:
Зимняя сказка
Зима обходит всю планету,
И бродит сказка с ней по свету,
И мы ее сегодня ждем.
Она уже в пути теперь.
И скоро постучится в дверь.
***
Зима-волшебница.
Замерзали все озера, все ручьи,
Становились быстры реки широки.
Выпадали белые снега:
Ой, сугробы – глубоки.
По дорогам –
Не проехать, не пройти!
Воспитатель: – А теперь внимательно посмотрите на рисунок и расскажите, чем один снеговик отличается от другого?
(Воспитатель показывает рисунок.)
Ребенок читает стих:
Снеговик из детской сказки
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
За активное участие, в конце занятия, дети получают медальки в виде снежинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМА
Тема: «Идет волшебница зима…» Программные задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»)...
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:\'Осень вновь пришла\'
конспек занятия по окружающему миру'Осень вновь пришла'....
Конспект Занятия по Окружающему миру в старшей группе, на тему: Зимушка-зима.
Конспект на тему "Зимушка-зима"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к весне»/
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Поможем птицам зимой"
Окружающий мир...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «В гости к нам пришла зима»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группена тему: «В гости к нам пришла зима»...