Формирование духовно-нравственных ценностей средствами изобразительного искусства.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
К.Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_dukhovno-nravstvennykh_tsennostey.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В истории педагогики проблема духовно-нравственного воспитания всегда была актуальна во всех видах деятельности дошкольников, в том числе и изобразительной. Нравственность и духовность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Воспитатель первый человек после родителей, приобщающий ребенка к красоте, развивающий его творческие способности, обогащающий его духовный мир.
Искусство учит «мыслить образами», учит ставить себя на место другого человека, сочувствовать, жалеть, прощать — оно учит пониманию и любви к другому человеку, то есть тому, без чего невозможно само понятие нравственного воспитания. Образы и образцы классического искусства, безусловно, вобрали в себя основные христианские понятия и представления. Знание, воплощенное в образе, входит в сердце и сознание ребенка, становясь неотъемлемой частью его личности. Искусство помогает ощутить искренность чувств и правдивость мысли, без чего невозможно развитие самосознания, расширение «объема души».
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает и крепнет интерес к различным произведениям, формируется восприятие и понимание прекрасного, развивается воображение.
уголок поликультурного образования под названием - «Полочка красоты»
Уголок имеет три основных направления поликультурного образования: «Мы Россияне. Народы России» «Люди разных стран. Народы мира» «Коренные народы севера» По разделам подобраны дидактические настольные игры, расположена выставка кукол в национальных костюмах, для знакомства с внешним видом, элементами одежды, людей разных национальностей. Рассматривая кукол, дети, узнают о том, что люди, населяющие нашу планету, относятся к разным расам (европеоидная «белая» раса, негроидная «черная» раса, монголоидная «желтая» раса, что в каждой стране живут люди разных этносов.
В уголке размещены книги, журналы, иллюстрации для просмотра и ознакомления с произведениями устного народного творчества, для накоплений представлений о расовом и этническом составе планеты, нашей страны, особенностях этнической культуры, для возбуждения интереса к данному содержанию. Атрибуты декоративно-прикладного искусства внесены в уголок, для понимания того, что каждый народ имеет свою культуру, свои произведения искусства. Знакомство с предметами и атрибутами способствует воспитанию интереса к культуре родной страны, своего этноса, других народов и национальностей.
Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической, духовной и художественной культуре своего народа – одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в ее решении может изобразительное искусство, в частности один из самых его эмоциональных жанров – живопись.
Васнецов Шишкин И.И. Левитан И.И. Саврасов Айвазовский И.К. Репин И.Е. Грабарь И.Э. А. Венецианов Б.Кустодиев
Е. Чарушин В. Лебедев В. Чижиков Л. Токмаков Ю. Васнецов Е. Рачев
Какие духовные и нравственные понятия мы можем вложить в детей при рассматривании этой картины. Ответственность Бережливость Дружелюбие Сопереживание Сочувствие Отзывчивость Помощь Прощение Честность Доверие Самооценка
Талантливое художественное произведение побуждает нас думать, анализировать жизнь, строить догадки, что-то представлять, воображать, искать отзвук своим чувствам, переживанию, настроению, проникать в замысел автора, в мир его чувств, мыслей. Таким образом, особая роль искусства в эстетическом и духовно-нравственном воспитании заключается в способности произведений изобразительного искусства максимально приблизить к ребенку тот мир переживаний, радостей и тревог, нравственных ценностей и безнравственных поступков, при столкновении с которыми, формируется личность ребенка.
Главный способ привнесения искусства в жизнь- воспитание у подрастающего поколения повседневной потребности в красоте. А.С. Макаренко.
Материал о полочке красоты представлены педагогом Еленой Минаевой НДОУ "Детский сад №265 ОАО "РЖД" Дальний Восток Хабаровск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование духовно- нравственных отношений у дошкольников посредством музыкального и изобразительного искусства»
Хочу сказать, что патриотическим воспитанием в нашем саду занималисьвсегда, потому что уверены, что это очень важная составляющая воспитаниячеловека. Кстати, в сложные 90-е ...
Сообщение на тему «Духовно-нравственное развитие на основе изобразительного искусства». На муниципальном методическом объединении «Художественное творчество».
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках,литературе, языке, живописи …Национальные отличия сохраняютсяи в ХХ1 веке, если будем озабоченнывоспитанием душ, ...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства
Развитие духовно-нравственного воспитания детей через изобразительную деятельность...
"Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством приобщения миру искусства"
консультация для родителей о том, что необходимо делать, чтобы сформировать у ребенка нравственные и социальные качества личности...
Педагогический опыт "Духовно - нравственное развитие дошкольников средствами изобразительного искусства
Опыт работы воспитателя по данной теме....
Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия в формировании духовно-нравственных ценностей средствами арт-технологий (выступление на Заседании №3 ГТГ в МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда")
Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия в формировании духовно-нравственных ценностей средствами арт-технологий (выступление на Заседании №3 ГТГ в МБДОУ "Детский сад №2...