Детско-родительское занятие «Мы внимательные!»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Детско-родительское занятие
«Мы внимательные!»
Цель: развитие у старших дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.
Задачи:
- создание условий для укрепления доверительных отношений отца с ребенком;
- развитие сенсорного, слухового, моторно-двигательного и зрительного внимания, концентрации внимания;
- тренировка распределения внимания;
- повышение познавательного интереса.
Оборудование: дорожки, пеньки, коврик "речка", платки для завязывания глаз для создания "дороги в сказку"; звучащие предметы для игры "Найти по слуху"; звукозапись песни "У жирафа пятна"; стол, игра "Пицца" (парные картинки – пазл два в одном); плакаты с зашифрованными пословицами по количеству детско-родительских пар, фломастеры для задания "Расшифруй поговорку"; призы – альбомы с заданиями по развитию внимания.
Ход занятия:
(Занятие начинается с сюрпризного момента – в гости приходит Кот-психолог (игрушка бибабо),
приветствует детей и родителей.)
Кот-психолог: Здравствуйте! Я – Кот-психолог, а вас как зовут?
Вы помните, ребята, Лукоморье,
Где Кот ученый сказки говорил?
Я с тем Котом дружил, и вот недавно
Меня дружок мой в гости пригласил.
Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,
Но мне идти в дорогу не впервой,
А вы, мои ребята, папы, мамы,
Хотите ли отправиться со мной?
Ну, что ж, вас приглашаю в Лукоморье,
В пути нас ждут, ребята, испытания,
И потому, друзья, необходимо
Нам непременно взять с собой внимание!
Чтобы попасть в сказочное Лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными в пути и доверять друг другу. Путь в сказку знают только дети. Поэтому вам, дорогие взрослые, придется завязать глаза. Доверьтесь вашим детям, и они проведут вас заветной тропой прямо в сказку. Я сейчас покажу вам, как пройти в Лукоморье, слушайте и смотрите внимательно:
По узенькой дорожке
Пенечки обойдем,
Тихонько через речку
И в сказку попадем!
(Родители держат за руку своих детей и по их словесным указаниям проделывают предложенный путь.)
Кот-психолог: Понравилось вам в дороге? Приятно ли знать, что рядом надежный близкий человек, готовый помочь? Доверились ли вы, родители, своим детям? Дети, чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям?
(Детско-родительские пары подходят к декорации "Дуб"
и находят сундук Бабы Яги, закрытый на замок, и письмо.)
Игра "Найди по слуху"
Дети и взрослые слушают внимательно, как звучат предметы, и подбирают из них пары одинаково звучащих.
Кот-психолог: Давайте поиграем в игру "Я или не я". Я буду задавать вопросы в стихах, а вы должны слушать внимательно и отвечать. Если ответ "я", то громко кричите и звените погремушками. А если ответ "не я", громко кричите и прячьте погремушки за спину.
Кто здесь папу уважает?
Кто детей не обижает?
Кто хоть раз ходил в кино?
Кто мячом разбил окно?
Кто играть умеет в прятки?
Кто стреляет из рогатки?
Кто же скромный, кто молчит?
Кто все время "я" кричит?
Игра "У жирафа пятна"
Дети и родители внимательно слушают и под музыку повторяют движения за педагогом.
Игра "Пицца" (или "Пазлы")
Дети с помощью пап собирают парные картинки.
Задание "Расшифруй поговорку"
Каждой детско-родительной команде выдается плакат с зашифрованными пословицами. Звучит музыка. Дети с помощью родителей вычеркивают лишние буквы, после чего взрослые зачитывают получившиеся поговорки. По окончании упражнения детям задается вопрос, о чем была песенка, которая звучала, пока они выполняли задание.
Кот-психолог: Молодцы, ребята! Ой, а что это за конвертик? Посмотрим! В нем – ключ. Это же ключ от сундука с подарками! Давайте попробуем открыть.
(Все вместе идут к сундуку, открывают его и достают подарки –
альбомы с заданиями по развитию внимания.)
Кот-психолог: Уважаемые родители, дорогие дети! Все вы были дружными, внимательными друг к другу и вместе выполняли задания. Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда. Теперь вы знаете много игр, которые помогут вам дома в кругу семьи не только тренировать внимание, но и уделять друг другу больше времени!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "
Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...
Конспект детско-родительского интегрированного занятия «Путешествие в страну Шуршика»
Конспект детско-родительского занятия "Путешествие в страну Шуршика" может быть использован в работе учителями-логопедами, воспитателями, а текже родителями для коррекционно-развивающей работы с детьм...
Конспект детско-родительского игрового занятия-консультации "Строим город малышей"
Цель данного игрового занятия способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений в совместной игре. Задачи, которые реализуются в ходе игры - это получение родителями знания о значении игрушк...
конспект интегрированного детско-родительского обобщающего занятия "Смурфики идут в школу"
Занятие проводится с детьми подготовительной группы и их родителями в конце учебного года, как итоговое. К занятию разработана также мультимедийная презентация....
Игровое совместное детско-родительское физкультурное занятие "Игры с солнышком"
Данная игровая программа представлена циклом совместных родительско - детских физкультурно-игровых занятий....
Конспект занятия по ритмической гимнастике (музыкального занятия) «Слушаем внимательно»
Развиваем восприятие музыкальных произведений контрастного характера у детей младшего дошкольного возраста....