Деловая игра "Теоретики и практики"
презентация по теме
Цель игры: повышение профессионального мастерства педагогов по проблеме наглядного моделирования и мнемотехники в развитии речи детей – дошкольников. Контингент участников: участники семинара: педагоги всех возрастных групп Руководитель деловой игры: старший воспитатель Рекало М.Д.
Атрибуты: оборудование для показа мультимедийных презентаций, фишки для подсчета голосов (счетные палочки), бейджи с изображением совы - символа мудрости (для победителей и призеров деловой игры). Правила игры: Ведущий объясняет правила игры. На мультимедийной экране всем участникам игры будут предложены задания.
Игра состоит из 3 этапов: 1. «Угадайте сказку» (по мнемотаблице) 2. «Расскажите стихотворение» по мнемосхеме. 3. «Отгадайте загадку». Игроки, ответившие на вопрос первыми правильно, получают фишку. По окончании игры участники подсчитывают фишки, определяются победители и призеры мероприятия.
Ход игры: Уважаемые коллеги! А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в деловой игре, где каждый из вас сможет закрепить теоретические знания по проблеме наглядного моделирования и мнемотехники и реализовать их на практике. Наша игра называется «Теоретики и практики». И правила ее таковы: для участников подготовлены игровые задания по 3 направлениям: 1 этап игры называется «Угадайте сказку». Нужно узнать и назвать сказку, «зашифрованную» в мнемотаблице на экране. 2 этап нашей игры получил название «Расскажите стихотворение». Вы должны определить стихотворение по мнемосхеме и зачитать отрывок из него. 3 этап игры – это отгадывание загадок по мнемосхеме. За каждый правильный ответ игроки получают фишку. По окончании игры игроки, набравшие больше всех фишек, получают почетные звания победителей и призеров игры и награждаются бейджами с изображением совы – символа мудрости и креативности. Итак, внимание! Начинаем наше соревнование!
1.Этап. «Угадайте сказку» (по мнемотаблице) (Слайды №2-4). Ответы: «Три медведя», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и 7 козлят», «Лиса и Заяц» («Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко».
2этап «Расскажите стихотворение по мнемосхеме» (Слайды №5-9) «Сельская песня» А.Плещеев, «Береза» С.Есенин, «Сорока – сорока» р.н.п., «Кискино горе» Б.Заходер, «Мяч» С.Маршак
3 этап «Отгадайте загадку» (Слайды №10-15) Загадки и ответы: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка) Зимой и летом одним цветом. (Ель) C хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, хвост - колечком. (Собака) Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц, кролик) Без рук, без топоренка построена избенка (Гнездо) Маленькие домики по улицам бегут, Мальчиков и девочек домики везут (Автобус) Уважаемые участники, а сейчас подведем итоги, определим победителей и призеров игры и вручим им заслуженные награды! (Слайд №16)
Итог игры, определение победителей, вручение памятных подарков. (Авторская работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_delovoy_igre.ppsx | 922.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРИ МЕДВЕДЯ КОЛОБОК КУРОЧКА РЯБА Назовите сказку
Репка Теремок Волк и семеро козлят РЕПКА ВОЛК И 7 КОЗЛЯТ
Лиса и заяц ( Заюшкина избушка) Маша и медведь Петушок и бобовое зернышко
Расскажите стихотворение Травка зеленеет Солнышко блестит Ласточка с весною В сени к нам летит. Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. Отгадайте загадку Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
C хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, хвост- колечком. (Собака)
Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц, кролик)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. Без рук, без топоренка построена избенка (Гнездо)
Маленькие домики по улицам бегут, Мальчиков и девочек домики везут (Автобус)
А теперь подведем итоги…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Использованная литература: Использованная литература Для оформления презентации: 1.Л.Граб «Творческое рассказывание: обучение детей 5 – 7 лет» 2.Т.Лира «Речевое развитие дошкольников с использованием моделей» Т.Лира «Заучивание стихотворений с использованием моделей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»
План: 1. Общая характеристика официально – делового стиля2. Динамика нормы официально – деловой речи3. Устная деловая...
Деловая игра "Практика взаимодействия детского сада и семьи".
работа с педагогами ДОУ...
Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»
Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»...
Методическая практика в ДОУ ДНЕВНИК Студентки (Ф.И.О.) Кантырова Сурлай Ямануловна Группа 18ДП/1 Сроки практики (3 недели) 1.03.2021 г -19.03.2021г База практики (название ДОУ) Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «И
Методическая практика в ДОУ ДНЕВНИК...
Деловая игра с педагогами ДОУ на тему "Дикие животные" с использованием кинезиологических практик.
Задачи 1.Познакомить участников мастер-класса с технологией применения кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками. 2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компет...