Деловая игра с педагогами ДОУ на тему "Дикие животные" с использованием кинезиологических практик.
учебно-методический материал

Хасанова Гульнур Хасановна
Задачи 1.Познакомить участников мастер-класса с технологией применения кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками. 2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи

1.Познакомить участников мастер-класса с технологией применения  кинезиологических упражнений  в работе с дошкольниками.

2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения  инновационных методов. 

Кинезиологическая сказка

«Красная шапочка на новый лад»

(видеоролик «Как звери к зиме готовятся)

       Осень, вступая в свои права, тут же погружает нас в настоящую сказку.

Звери – конечно, не люди, но это совсем не значит, что они не умеют разговаривать, не понимают друг друга. Вы можете мне не поверить, но вот какую сказочную историю мне рассказал однажды маленький лосенок.

(картинка красной шапочки в осеннем лесу)

      Наступила поздняя осень. Еще иногда, как ранней осенью, выглядывает солнце, но уже дует сильный прохладный ветерок, а трава и листья деревьев потеряли краски лета. Вот в один осенний день шла по лесу Красная шапочка к своей бабушке и несла ей пирожки.

Вот и в путь пошла она

В страшный лес совсем одна?

И совсем не страшный лес

Очень много в нем чудес.

В лесу красота и прохлада была
"Красная шапочка" быстренько шла.

Вдруг навстречу ей бельчонок, идет грустный.

-Ты чего грустишь, бельчонок?

-Шишку не могу достать, а уж скоро ведь зима.

Зрительная гимнастика «Однажды в лесу».

Как-то осенью в лесу висела шишка у всех на виду.                   (Смотреть на  

                                                                                   круговое  движение шишки в руке.)

На веточке шишка висела и на всех глядела.        (Движение глазами от носа вперёд.)

Лось сказал, что низко,                                                 (Движения глазами вниз.)

А зайчонок - высоко,                                                 (Движения глазами вверх.)

Белочка сказала - близко,                                       (Движения глазами на кончик носа.)

А ежонок – далеко.                                                 (Движения глазами вдаль.)

Красная шапочка:  Не нужна тебе она, вот возьми-ка пирожка.

И пошла Красная шапочка дальше.

Вышла Красная шапочка на лужайку                            

И увидела там зайку                                                        

Красная шапочка.

- Ой, какой ты быстрый, ловкий!                                    

Вот бы мне твою сноровку!                                            

Физкультминутка «Урок веселого зайки».

Заяц.

- Стать таким, как я, легко!                                        (Хлопки в ладоши.)                                    

Повторяй за мной!                                                      (Киваем.)

Сели дружно на пеньки,

Оттянули все носки,                                                 (Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули.                                         (Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят.

Руки в стороны подняли                                          (Руки в стороны.)

И наклоны делать стали.                                          (Наклоны, руки вперед.)

Столько сделали наклонов,

Сколько зайцев на поляне.

Столько сделали хлопков,                                    (Хлопки перед собой.)

1,2,3,4,5.

Ох, устали мы считать.…

Красная шапочка.

Ой! Устала! Сяду у дороги.

Красная шапочка: Спасибо зайчик за урок, вот возьми мой пирожок.

 Видит, ползет ежик.

Су – джок

Игра «Колючий ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Оборудование: массажный мяч.

Ход игры.

Красная шапочка обращается к ежику.

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки.

Для сыночка и для дочки.

Красная шапочка катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Красная шапочка.  Ну, спасибо, колкий ежик, ты возьми мой пирожочек.

За ними лисичка наблюдает, быстро хвостиком виляет.

Лисичка. Здравствуй Красная шапочка, куда это ты идешь?

Красная шапочка. Я иду к бабушке, несу ей пирожки.

Лисичка.

Я лисичка, я сестричка,                              (Подражаем движениям лисички.)

Я хожу неслышно.                                      (Осторожные крадущиеся шаги.)

Рано утром по привычке                            (Махнуть рукой.)

На работу вышла!

(Т.Волгина)

Я тоже хочу пирожок.

Красная шапочка: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Я научу тебя делать массаж.

Массаж «Лиса»                                    (Выполнять массажные движения

                                                               в соответствии с текстом.)

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же, хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

Красная шапочка: Ты, лисичка хороша, заслужила пирожка.

Красная шапочка. Оглянуться не успела, минуты быстро пролетели. В лесу весело гулять, но пора и меру знать. Чтобы хитрая сестрица, эта рыжая лисица пирожки мои  все не украла и в кусты не убежала.

Красная шапочка идет дальше. А на встречу ей серый волк.

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

Красная шапочка.

Волк-волчище, что с тобой?

Отчего такой ты злой?

Волк: Не с кем язычком играть.

Красная шапочка: Интересно, а давай поиграю я с тобой.

Артикуляционная гимнастика «Волчок»

Жил веселый  наш волчок,                            (Растягивают губы в улыбке,

                                                                          выполняя язычком, произвольные

                                                                          движения в быстром темпе.)

Запирался на крючок.                                     (Делают язычок узким,

                                                                          кончик поднимают вверх.)

Хоть один он проживал,

Никогда не унывал.

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался.

Руки вверх и руки вниз,                              (Двигают языком вверх-вниз за зубами

                                                                       с постепенным ускорением.)

А потом ты наклонись.                               (Боковые края языка прижимают

                                                                      к верхним коренным зубам и поднимают

                                                                      переднюю часть спинки языка, упирая его

                                                                      кончик в нижние передние резцы.)

А затем подскоки, бег —                           (Боковые края языка прижимают

                                                                      к зубам, язык широкий,

                                                                        как бы приклеивается к нёбу.)

Тут совсем не до утех.                             (Узким языком выполняют горизонтальные

                                                                   движения, влево-вправо (темп меняется.) Притомился наш волчок,

Даже заколол бочок.                               (Стараются сделать язычок  как можно уже.)

Умываться он пошел,

Щетку в ванной он нашел.                       (Кончиком языка за верхними и

                                                                    нижними зубами выполняют

                                                                   движение сверху вниз и наоборот.)

Зубы чистил, полоскал,                          (Имитируют полоскание ротовой полости.)

А умылся — засверкал.                          (Кончиком языка облизывают губы.)

А на завтрак  наш волчок

Выпил тепленький чаек                          (Язык широкий, приподнимают его края и

                                                                   образуют небольшое

                                                                   углубление в спинке языка.)

И прогуляться он пошел,                       (Узким языком выполняют горизонтальные

                                                                 движения влево-вправо (темп меняется).

Много он забав нашел:

С горки весело спускался,                    (Боковые края языка прижимают к

                                                                верхним зубам и поднимают переднюю часть

                                                              спинки языка, упирая его кончик в нижние резцы.)

На качелях покачался,            (Двигают языком вверх-вниз с постепенным ускорением.) На лошадке поскакал,            (Прижимают язык к нёбу и опускают вниз (щелкают).

И ни разу не упал.

А потом домой вернулся,         (Помещают язык в нижнее положение,

                                                         расслабляют, сжав зубы.)

Дверь закрыл и улыбнулся.   (Опускают язык вниз, зубы сжимают и улыбаются.)

Красная шапочка: Ну, спасибо, волчок, вот возьми мой пирожок..

Красная шапочка. Ой кусты зашевелились, кто – то там идет. А это мишка косолапый  по лесу идет.

Мишка грустный.

Красная шапочка. Здравствуй мишка, что с тобой? Почему ты грустный?

Мишка. Здравствуй, Красная шапочка. Оттого я грустный, что заболел, видно много меду съел.

Мишка заболел. Психогимнастика

Бедный мишка заболел –                     (Грустное выражение лица, плечи опущены.)

Мишка много мёду съел.                      (Рукой провести по рту.)

Мишка плачет и кричит:                      (Похныкать, имитация плача.)

 У меня живот болит!                           (Туловище согнуть, руки прижаты к животу.)

Мишка стонет, слёзы льёт –                (Соответственно.)

У него болит живот.                            (Согнуть туловище, руки к животу.)

Непослушный жадный мишка            (Погрозить пальцем.)

Съел ещё и рыбы  лишка…                 (Вздохнуть, руки горестно развести в стороны.)

(Ф. Бобылёв)

Красная шапочка: Ну, ты, мишка, не грусти, пирожок  вот  возьми.

А пирожок этот у Красной шапочки был последний.

Когда Красная шапочка грустная подошла к дому бабушки, там  ее уже встречали все животные, кого она угощала пирожками. Все пришли со своими подарками.

Пальчиковая игра – массаж  «Подарки»

Этот  зайчик  - лист принес,                  (Надеваем кольцо Су-Джок на мизинец.)

Ну, а  ежик - гриб большой,         (Надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец.)

Белка - шишку принесла,                     (Надеваем кольцо Су-Джок на средний палец.)

А лисичка  - петушка,                (Надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец.)

Ну, а  мишка косолапый -  много меда съел дорогой

Оттого и растолстел.                            (Надеваем кольцо Су-Джок на большой палец.)

Вот так хорошо закончилась эта сказка. Мы предлагаем Вам немного поиграть.

Психогимнастика - игра: «Доброе животное».

Для этого мы с  вами встанем в круг, возьмемся за руки.  Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук – шаг вперед, стук – шаг назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс»

Задачи:Повысить теоретический уровень педагогов по  вопросу использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.Активизировать знания педагого...

Деловая игра для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».

Деловая игра для педагогов                                                ...

Деловая игра для педагогов Творческое рассказывание детей с использованием интерактивного метода «Сторителлинг»

Деловая игра для педагогов Творческое рассказывание детей с использованием интерактивного метода «Сторителлинг»...