Программа кружка "Умелые ручки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса.
Необходимым условием для обучения является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности.
Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа. В этой системе одно из заметных мест может занять дополнительная образовательная программа «Умелые ручки».
Художественная деятельность - наиболее эмоциональная сфера деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_3_gruppa_15-16g.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Умелые ручки»
Подготовительная группа № 3
2015-2016 г
Пояснительная записка
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса.
Необходимым условием для обучения является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности.
Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа. В этой системе одно из заметных мест может занять дополнительная образовательная программа «Умелые ручки».
Художественная деятельность - наиболее эмоциональная сфера деятельности детей.
Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.
Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.
Цель программы - развитие творческих способностей детей
и формирование у них специальных знаний, умений и навыков.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные: формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, вата и др.);
Развивающие: развитие воображения, фантазии, внимания; развитие мышления.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма,
вызывать положительные эмоции;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Сроки реализации программы:программа рассчитана на 1 год.
Возраст детей с 6 до 7 лет.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Всего 36 часов.
Деятельность работы кружков с 25 – 30 минут.
Материально техническое обеспечение: картон, бумага, пластилин, вата, клей, природный материал, гуашь.
Сентябрь
№ | тема | Цель | Задачи | Материал,оборудование |
1 | «Георгины»
| Создать образ букета цветов (объемная аппликация). | Объемная аппликация. Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ровный край лепестка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загораживал цветы других детей. | Цветная бумага, клей, ножницы, шаблон лепестка, желтые салфетки. |
2 | «Овощи» | Создание макетов овощей из соленного теста. | Лепка из соленого теста. Учить детей изготавливать овощи круглой и овальной формы. Развивать фантазию. | Солёное тесто, краски, кисточки. |
3 | «Осенний пейзаж» | Создание осеннего пейзажа на гальке. | Ознакомить детей с техникой работы. Учить передавать пейзаж на форме гальки. Внимательно слушать объяснение педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. | Гуашь, галька. |
4 | «Зверушки» | Создание поделок из природного материала. | Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин. | Природный материал (шишки, каштан), пластилин. |
Октябрь
№ | Тема | Цель | Задачи | Материал,оборудование |
1 | «Жираф»
| Создать аппликацию с использованием крашенного песка. | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. | Цветной картон, клей, ножницы, шаблон жирафа, крашенный песок, карандаши. |
2 | «Бабочка на цветке» | Создать мозаичную аппликацию из бросового материала. | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. | Самоклеющаяся пленка, ножницы, линейка, карандаш. |
3 | «Волшебная перчатка» | Создать коллективную работу из цветного картона. | Учить вырезать из картона различные детали разных животных, наклеивать на перчатку. Воспитывать аккуратность. | Перчатка, цветной картон, ножницы, клей. |
4 | «Золотая осень» | Создать мозаичную аппликацию из пластилина. | Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму. | Пластилин, форма. |
Ноябрь
№ | Тема | Цель | Задачи | Материал, оборудование |
1 | «Гусеница» . | Создать аппликацию с использованием крашенного песка. | Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.создавать композицию. | Крашенный песок, цветной картон, клей, шаблон гусеницы. |
2 | «Брелок звездочка» | Создать поделку из шерстяных ниток. | Учить детей делить пучёк ниток на две части, продевать еще один пучек между этими частями. Внимательно слушать воспитателя. | Цветные шерстяные нитки, ножницы. |
3 | «Зверушки из фисташек» | Создать поделку из фисташек. | Поделки из фисташек. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин. | Природный материал(скорлупа фисташек), цветной картон, пластилин. |
4 | «Черепашка» | Создать аппликацию с использованием чайной заварки. | Познакомить детей с новым для них видомручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении,создавать композицию | Чайная заварка, лист бумаги, аппликация черепахи, клей. |
Декабрь
№ | Тема | Цель | Задача | Материал, оборудование |
1 | « Рыбка » | Создать из гальки рыбку | Закреплять умение рисовать на речной гальке. Развивать фантазию, моторику пальцев. | Речная галька, краски. |
2 | «Оригами звезда» | Создать поделки в стиле оригами | Развивать мелкую мускулатуру пальцев, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, прийти на помощь товарищу, аккуратность. | Квадратный лист цветной бумаги. |
3 | «Дед Мороз» | Создать праздничную мозаику из пластилина. | Продолжать учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. | Цветной картон с рисунком, пластилин. |
4 | «Новогодняя ёлка» | Создать праздничную коллективную аппликацию. | Закреплять умение пользоваться ножницами. Развивать у детей воображение, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность. | Половина ватмана, листы белой бумаги, краски, ножницы, клей. |
Январь
№ | Тема | Цель | Задача | Материал, оборудование |
1 | «Колокольчик к Рождеству» | Создавать композицию из соленного теста. | Закреплять умения изготавливать из соленого теста колокольчик и шарики. Развивать у детей фантазию. | Солёное тесто, краски, цветные нитки. |
2 | «Рождественский венок» | Создавать поделку из еловых веток. | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Продолжать развивать эстетический вкус. | Природный материал(еловые ветки), цветная ленточка, веревочка, нитки, колокольчик. |
3 | «Вечерний пейзаж» | Создать композицию на речной гальке | Продолжать знакомить детей с техникой выполнения рисунка на гальке. Закреплять умения равномерно раскрашивать гальку, для получения зимнего ночного пейзажа. | Галька, гуашь. |
4 | «К нам прилетели снегири» | Создать коллективную аппликацию из картона. | Коллективная аппликация. Продолжать закреплять умения пользоваться ножницами, закруглять углы квадрата и прямоугольника, из отдельных элементов составлять образ птички. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Готовая кормушка, ветка дерева, цветная бумага, картон, клей, ножницы, деревянные прищепки. |
Февраль
№ | Тема | Цель | Задача | Материал, оборудование |
1 | «Веселая карандашница» | Создать композицию с бросового материала. | Продолжать знакомить детей с техникой безопасности, при работе с ножницами.Воспитывать аккуратность. | Бросовый материал( пластиковая бутылка), ножницы, клей, камешки, цветная бумага. |
2 | «Валентинки» | Создать поделку из салфетки. | Продолжать учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. | Салфетки разноцветные, цветной картон. |
3 | «Вертушка» | Создать поделку путем складывания из бумаги (оригами). | Ознакомить детейс техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. | Квадратные листы цветной бумаги. |
4 | «Забавная овечка» | Создать образ овечки из резанных шерстяных ниток. | Продолжать развивать художественное воображение и эстетический вкус. Познакомить детей с техникой работы. | Цветной картон, шаблон овечки, клей, ножницы, резанные шерстяные нити. |
Март
№ | Тема | Цель | Задача | Материал, оборудование |
1 | «Весеннее Солнышко» | Создать аппликацию с использованием крашенного песка. | Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.создавать композицию. | Песок, бумага, клей, салфетка, кисточка. |
2 | «Цветочек для мамы» | Создать композицию для мамы из бросового материала. | Учить детей составлять цветок из части одноразовой ложки, катать шарики из пластилина и аккуратно наклеивать в середину цветка. | Бросовый материал(одноразовые большие ложки, цветной картон, пластилин. |
3 | «Жарптица» | Создать образ жарптицы из бумаги. | Учить детей обводить на цветной бумаге руки, стопу ноги, аккуратно их вырезать и наклеивать на бумагу. | Белый лист бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, цветная шерстяная нить, карандаш. |
4 | «Утята» | Создать композицию из резаных ниток. | Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Закреплять умение равномерно намазывать небольшие участки изображения клеем и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками участок с изображением цветка | Шерстяные нитки, клей, кисточка, салфетки. |
Апрель
№ | Тема | Цель | Задача | Материал, оборудование |
1 | «Ясное солнышко» | Создать композицию из цветной бумаги. | Ознакомить детей с техникой работы. Закрепить умение аккуратно использовать материал в работе с ленточкой. | Картон, цветная бумага, клей, ножницы, ленточка, одна горошина, карандаш. |
2 | «Собачка» | Создать объемную фигурку из бумаги. | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Продолжать учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать их. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. | Цветной картон, шаблоны деталей собачки, клей, ножницы. |
3 | «Паровозик» | Создать образ паровозика из бросового материала. | Продолжать учить работать с бросовым материалом, уметь собирать материал в единый образ. | Бросовый материал(из под растишки, крышки от пластиковых бутылок), клей. |
4 | «Пасхальный башмачок» | Создать предмет для праздника из соленого теста. | Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. | Солёное тесто, форма от шоколадного яйца. |
Май
№ | Тема | Цель | Задача | Материал, оборудование |
1 | «Сладкая клубника» | Создать композицию из бросового материала. | Учить составлять кустик клубники и наклеивать на бумагу.Воспитывать аккуратность в работе. | Бросовый материал(маленькие одноразовые ложки 3шт), бумага , карандаш, пластилин. |
2 | «Забавный олень» | Создать композицию путем комплексной работы (аппликация, рисование). | Продолжать учить детей аккуратно обводить руку и стопу ноги на цветной бумаге, вырезать. Воспитывать внимание и аккуратность. | Цветная самоклеющаяся бумага, клей, шерстяные нитки, фломастер черного цвета. |
3 | «Фрукты-ягоды» | Создать фрукты-ягоды из соленого теста. | Закреплять умение работать с соленным тестом, видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни. Формировать художественный вкус. | Солёное тесто, краски. |
4 | «Яблоня в цвету» | Создать весеннюю композицию. | Развивать мышление, мелкую моторику рук, закреплять прием пользования ножницами. Воспитывать любовь к природе. | Картина с изображением дерева(эскиз), цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны цветов. |
Список используемой литературы:
1. Берсенева Т. К. Ткань. Бумага. Тесто. М. «Астрель», 2001г.
2. Ерлыкин «Поделки своими руками». Москва «ТРИЭН». 1997 г.
3. Лутцева Е. А. «Технология. Ступеньки к мастерству». Москва «Вентана-Граф». 2003 г.
4. Нагибина М. И. «Природные дары для поделок и игры». Ярославль «Академия развития». 1998 г.
5. Петрова И. М. «Объемная аппликация». Санкт-Петербург «Детство –Пресс», 2007 г.
6. Журнал «Дошкольное воспитание». 3/2008г.
7. Журнал «Дошкольное воспитание». 11/2005 г.
8. www.solnet.ee Детский портал «Солнышко».
9. Нагибина М. И. «Природные дары для поделок и игры». Ярославль «Академия развития». 1998 г.
10. Лутцева Е. А. «Технология. Ступеньки к мастерству». Рабочая тетрадь. Москва «Вентана-Граф». 2003 г.
11. С. К. Кожохина, Е. А. Панова «Сделай жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества». Ярославль 2007.
12. М. М. Евдокимова «Волшебные краски». М. «Школьная пресса» 2001 г.
13. Волшебные шнурочки: Пособие для занятий с детьми/ Авт. -сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. – М. : АРКТИ, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Классные ручки"
В программе представлен цикл занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по нетрадиционной изобразительной деятельности. Работа актуальна, способствует развитию нетрадиционных изобразительны...
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки" 5-7 лет
Программа кружка ручного труда "Умелые ручки" для детей 5-7 лет....
Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" для детей 3-7 лет разновозрастной группы.
Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы,...
Программа "Умелые ручки" приобщение дете к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей.
Программа кружка...
Программа "Умелые ручки" Степанова Ж.М.
Как из бросового материала сделать игрушку? А потом ещё и поиграть? Какой можно сделать подарок бабушке и дедушке? Как украсить свою детскую комнату? На все эти вопросы мы отвечаем на занятиях студии ...
Рабочая программа "Умелые ручки".
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...
Рабочая программа "Умелые ручки"
Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....