Перспективное планирование совместной деятельности учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
План взаимосвязи учителя-логопеда и других специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, педагог-психолог, воспитатели логопедических групп)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_vzaimosvyazi_s_uzkimi_spetsialistami.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Перспективное планирование совместной деятельности учителя-логопеда
с воспитателями, узкими специалистами
месяц | Музыкальный руководитель | Педагог-психолог | Вопитатели | Инструктор по плаванию |
Сентябрь | 1 неделя Диагностика музыкального развития детей на начало учебного года. 2 неделя Диагностика музыкального развития детей. 3 неделя Подбор материала для проведения упражнений по развития зрительного вни-мания, памяти и восприя-тия. 4 неделя - Произносительная сторона речи в пении: темп, ритм, дыхание. Помощь в работе при подборе упражнений для развития дыхания. - Обсуждение проведения логопедических зарядок по тематическим циклам | 1 неделя Диагностика психологичес-кого развития детей на начало учебного года.. 2неделя Диагностика психологическо-го развития детей на начало учебного года.. 3 неделя Помощь в подборе материала к упражнениям для развития зрительного внимания, памя-ти и восприятия. 4 неделя Психологическое развитие детей 7-года жизни. Психологическая готовность к обучению в школе. | 1 неделя Диагностика познаватель-ного развития детей на на-чало учебного года. 2 неделя Диагностика познаватель-ного развития детей на начало учебного года. - Наметить план совместной работы с воспитателями ло-гопедической группы. - Помощь в оформлении предметно-развивающей среды в логопедической группе. 3 неделя - Познакомить воспитателей с результатами обследования речи детей-логопатов. - Консультация по проведе-нию логопедического часа в вечернее время. 4 неделя - Экскурсия в Националь-ный музей. | 1 неделя Диагностика физического развития детей на начало учебного года 2 неделя Диагностика физического развития детей на начало учебного года 3 неделя Обсуждение проведения комплекса ОРУ для детей с ОНР с учётом тематического подхода. 4 неделя - Беседа об основных направ-лениях взаимосвязи в коррек-ционной работе. - Рекомендовать детей-лого-патов, на индивидуальные занятия согласно рекоменда-циям ПМПК , восптиталей в целях коррекции психологи-ческих процессов, эмоцио-нально-волевой сферы. |
Октябрь | 1 неделя Подбор материала по лек- сическим темам. Распределение ролей к ин-сценировкам на праздник осени. 2 неделя Общая и мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика. Подбор музыки к упражне-ниям ПГ. 3 неделя Совместная работа по под-бору д/и для развития, мышления, памяти, зри-тельного внимания и вос-приятия музыкальных уп-ражнений. 4 неделя Обсуждение возможностей развития певческого голоса, у детей с ОНР. | 1. неделя Консультация по подбору по-собий и упражнений для про-ведения психогимнастики. 2 неделя Театрализованная деятель-ность. Консультация по вы-бору персонажей. 3 неделя Развитие артикуляционного аппарата на занятиях с психологом. 4 неделя Подготовка материала к кон-сультация на тему «Застен-чивые дети» помощь в рас-крепощении таких детей | 1 неделя Рекомендации по организа-ции коррекционной работы с детьми, ведению тетради взаимосвязи учителя-логопе-да и воспитателей. 2 неделя Практикум «Методика проведения АГ». 3 неделя Беседа-практикум «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации и дифференциации звуков». 4 неделя Подобрать д/и, речевой материал с учетом рече-вых возможностей для закрепления навыка обра-зования слов-предметов, слов-признаков с умень-шительным значением. | 1 неделя Работа по подбору речево-го сопровождения к комп-лексу утренней гимнас-тикина ноябрь. 2 неделя Консультация «Осанка детей». Как помочь ребен-ку сидеть прямо? 3 неделя Совместная работа по составлению комплексного занятия. 4 неделя |
Ноябрь | 1 неделя Подбор материала по лекси-ческим темам. Развитие артикуляционно-го аппарата, фонематичес-кого слуха, слухового внимания. 2 неделя Эмоционально-волевая сфе-ра. Эмоцональная раскован-ность в отображении харак-тера музыкальных произве-дений. 3 неделя Подготовка к празднику но-вогодней елки. Обсуждение сценария, подбор действую-щих лиц в инсценировках. 4 неделя Помощь в подготовке детей к участию в сценках …. | 1.неделя Стеснительные и замкнутые дети. Совместное обсуждение по подбору репертуара в работе с такими детьми. Исполнению ролей в досугах и праздниках. 2 неделя Психологическая подготовка детей к участию в театрализо-ванном новогоднем представ-лении. 3 неделя Подготовка к празднику но-вогодней елки. Обсуждение сценария, подбор действую-щих лиц в инсценировках. 4 неделя Консультация на тему: «Застенчивые дети» помощь в раскрепощении таких детей. | 1 неделя Консультация «Особенности словообра-зования у старших дош-кольников с ОНР». 2 неделя - Консультация «Сложные слова». - Заучивание стихотворе-ния Е. Измайлова «Пар и ход». 3 неделя - Консультация «Работа над однокорен-ными словами в процессе коррекции словообразова-тельных навыков у дош-кольников с ОНР». - Заучивание стихотворе-ния Е. Измайлова «Как растут слова». 4 неделя Закрепление навыка обра-зования названий предме-тов посуды, названий де-тенышей птиц, животных; слов-предметов со значе-нием единичности. | 1 неделя Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. 2 неделя Помощь в построении детей на праздничное упражнение – квадрат, дагональ, круг. 3 неделя Подготовка к празднику новогодней елки. Обсуждение сценария. 4 неделя Подбор комплекса релакса-ционных упражнений. Помощь в работе над музыкально-ритмически-ми движениями |
декабрь | 1 неделя -. Подбор материала по лексическим темам. Обсуждение участия узких специалистов в новогодней инсценировке. 2 неделя - Помощь в работе над формированием у детей способностей к пониманию различных эмоциональных состояний в театрализованной деятельности. 3 - 4 неделя -. Празничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике. | 1.неделя - Совместная работа в разучивании детский ролей и стихов на новогоднем утреннике. 2.неделя - Исполнение взрослых ролей на празднике. Помощь по работе с педагогами по подбору персонажей. 3 -4 неделя - Празничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике. | 1.неделя - 2.неделя - 3 - 4 неделя. | 1. неделя - Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. 2 неделя - Работа над координацией движений в танце «Парная полька» Помощь в работе над муз. дидактическими играми направленных на развитие двигательных навыков. 3 - 4 неделя -. Празничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике. |
январь | 2 - 3 неделя -. Дагностика музыкального развития детей 4 неделя Подбор материала по лексическим темам. Помощь в работе над картотекой «Двигательные упражнения» | 2 - 3 неделя -. Дагностика музыкального развития детей 4 неделя Работа по подбору дидактического материала к комплексу релаксационных и мимических упражнений. | 2 неделя 3 неделя
4 неделя . | 2 - 3 неделя -. Дагностика музыкального развития детей 4. неделя Совместная работа по составлению сценария спортивного праздника посв. «Дню Защитника Отечества» |
февраль | 1 неделя - Подбор материала по лексическим темам. Обсуждение сценария праздника посв. Дню Защитника Отечества и «Праздника мам и бабушек». 2неделя - Помощь в работе по развитию у детей словесной регуляции действий на основе согласования слова и движений. Подбор игр. 3 неделя - Участие в празднике посв «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия. 4 неделя - Совместная работа по подготовке комплексного занятия. | 1 неделя - Консультация на тему: «Развитие творч.способностей ребёнка на музык. занятии.» Разыгрывание с детьми творч..этюдов, импровизаций. 2неделя - Консультация по выбору персонажей к театрализованным играм и инсценировкам. Раздел программы «Игры-этюды-импровизация» Картотека. Помощь в подборе практического материала. 3 неделя - Участие в празднике посв «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия. 4 неделя - Помощь в работе с истеричными детьми. | 1 неделя 2неделя 3 неделя Участие в празднике посв «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия. 4 неделя | 1. неделя - Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик 2неделя - Упражнение с султанчиками. Перестроение в 2 колонны. Подбор общеразвивающих упражнений на музыкальных занятиях. 3 неделя - Участие в празднике посв «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия. 4 неделя - Общеразвивающие упражнения с предметом. Упражнение с мячом |
март | 1 неделя. Подбор материала по лексическим темам. Участие в проведение праздника. 2 неделя Помощь в работе по усовершенствованию певческих навыков с малоактивными детьми и детьми с проблемами музыкального слуха. 3 неделя Речь с движением. Подвижные сюжетно ролевые игры. Подбор репертуара. 4 неделя Совместная работа по подбору коммуникативных игр и дидактических игр напавленных на автоматизацию звуков. | 1.неделя Консультация на тему «Как справиться с проблемой, если она уже есть» (Расторможенность детей на муз. занятии) 2 неделя Консультация по органицации работы с малоактивными детьми на муз. занятиях . 3 неделя Совместная работа по составлению сценария комплексного занятия. 4 неделя Помощь в подборе дидактических игр по развитию мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия муз пр – ний. | 1.неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя . | 1. неделя Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. Участие в театрализованном представлении «Праздник бабушек и мам». 2 неделя Помощь в работе над комплексом дыхательных упражнений. Упражнение «Выпад вправо, влево; кружение в парах» 3 неделя Совместная работа над комплексом музыкально – ритмических игр для групп старшего возраста. 4 неделя Раздел программы «Игры-этюды-импровизация». Работа над картотекой. Помощь в подборе практического материала.
|
апрель | 1. неделя Подбор материала по лексическим темам. 2.неделя Взаимодействие по отработке дикции и артикуляции текстов песен у детей. 3 неделя Консультация по становлению дыхания детей во время пеня и автоматицации звуков.. 4 неделя Консультация по подбору игр и упражнений направленных на развитие выразительности имитационно – подражательных движений. |
Совместная работа по подбору коммуникативных игр. 2.неделя Помощь по изготовлению дидактических игр направленных на развитие творческой активности и эмоциональной отдачи. 3 неделя «Жестокость детей» консультация по проблеме. «Сказкотерапия» - совместная работа над проектом. 4 неделя Подбор музыки к релаксационным упражнениям. | 1. неделя Консультация по оформлению дидактических игр для фланелеграфа. 2.неделя Пополнение игрового материала для занятий. 3 неделя Обновление дидактического материала и шапочек для театрализованной деятельности детей. 4 неделя | 1. неделя Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. 2.неделя Консультации распределению двигательно – танцевальной нагрузки на музык. занятии. 3 неделя Консультация «Построение детей на спортивной площадке» Формы перестроений. 4 неделя Подбор музыкальных фрагментов к играм и аттракционам. |
май | 1 неделя. Подбор материала по лексическим темам. 2 неделя Консультация по теме «Пространственные представления во время движения под музыку». «Понимание вербальных инструкций.» 3 неделя Совместная подготовка праздника «День защиты детей» и Выпускного бала Индивидуальная работа с талантливыми детьми по усложнению и наработке песенного репертуара. 4.неделя Согласование результатов диагностики с узкими специалис- тами. | 1 неделя Помощь в работе над формированием у детей способностей к пониманию различных эмоциональных состояний в театрализованной деятельности. 2 неделя Помощь в составлении картотеки «Музыкально – дидактические игры» (Разделы: Эмоциональное восприятие музыки. Слуховое внимание, зрительное восприятие) 3 неделя Совместная подготовка праздника «День защиты детей» и Выпускного бала 4.неделя Согласование результатов диагностики с узкими специалистами. . | 1 неделя Совместная работа над интегрированным занятием по плану методиста. 2 неделя 3 неделя 4.неделя Согласование результатов диагностики с узкими специалистами. | 1. неделя Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. 2 неделя Совместная подготовка праздника «День защиты детей» и Выпускного бала 3 неделя .Помощь инструктора по Ф.К в связи с трудностями ориентации детей в во время парного танца по кругу. 4 неделя Согласование результатов диагностики с узкими специалистами. |
Консультативно – методическая работа с педагогическим коллективом | |||||||||
Сентябрь | |||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Октябрь | |||||||||
Рекомендации | . | ||||||||
Ноябрь | |||||||||
Беседа – практикум для воспитателей «Формирование предложно – падежных конструкций у детей с ОНР». | Взаимопосещение занятий педагогов «развитие мелкой моторики детей с ОНР» | Консультаци для воспитателей «Левшество- индивидуальный вариант нормы». | |||||||
Декабрь | |||||||||
Индивидуальная беседа с педагогом – психологом «СДВГ. коррекционная работа» | Практикум для воспитателей «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей» | Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи | Семинар – практикум для воспитателей и специалистов по взаимодействию работы с детьми с ОНР | ||||||
Январь | |||||||||
Мониторинг. Корректировка тематического плана по взаимодействию специалистов. | Круглый стол «Логоритмические занятия: комплексный подход по коррекции речи у детей с ОНР» | Информация для воспитателей «Развитие формирование связной речи у детей с ОНР». | Практикум для воспитателей «Составление описательных рассказов по план – схеме» | ||||||
Февраль | |||||||||
Индивидуальная беседа с инструктором по ФК о динамике развития общей моторики и координации движений у детей с ОНР по лексической теме недели | Рекомендации воспитателями по работе «Формирование аналитико – синтетических способностей при моделировании состава слогов, слов». | Инд. беседа, презентация для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков в театрализованной деятельности у детей с ОНР». | Беседа с воспитателями средней группы о направлении детей с ОВЗ на ПМПК Рекомендации по заполнению педагогических характеристик на данную категорию дошкольников | ||||||
Март | |||||||||
тематическаяая беседа с руководителем ФИЗО по индивидуальному дозированию физических нагрузок и их варьирования | Индивидуальная беседа с педагогом – психологом «Интеллектуальная готовность детей, посещающих логопедическую группу, к школьному обучению» | Консультация для воспитателей «Сюжетно - ролевая игра у детей с ОВЗ» | Презентация для воспитателей «Использование мультимедийныехигры для детей с ОНР» | ||||||
Апрель | |||||||||
Индивидуальная беседа с педагогом – психологом «Кризис 7 лет у детей с ОВЗ» | Консультация для воспитателей «Занимательный материал: ребусы, кроссворды, изографы» | Консультация с музык. Рук. По развитию музыкально- ритмических движений: упражнения, танцы, игры у детей с ОНР | Практикум с воспитателями «Развитие речи в экспериментально- поисковой деятельности(проблемное обучение) у детей с ОНР». | ||||||
Май | |||||||||
Детско – родительский проект «День рождение у буквы Р» | Индивидуальная беседа с педагогом – психологом «СДВГ у детей с ОВЗ» | Итоговое заседание службы сопровождения развития ребёнка с ОВЗ. Анализ коррекционно – логопедической работы за год. Определение задач на новый учебный год | Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно – логопедических мероприятий для детей в летний период |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.
Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).
3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...
Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")
Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...
Перспективное планирование совместной деятельности музыкального руководителя с воспитателями, узкими специалистами
План взаимосвязи музыкального руководителя и других специалистов ДОУ ( учитель- логопед, инструктор по плаванию, педагог- психолог, воспитатели логопедических групп)...
Перспективный план работы наставника учителя – логопеда ФИО с молодым специалистом ФИО 2022 - 2023
Целью наставничества является развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста (далее МС). оптимизация условий для его успешной личной и профессиональной адаптации и самореализаци...
Консультация для педагогов на тему: "Выявление и сопровождение одаренных детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей)"
Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личн...