Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Основой кружковой деятельности является, изобразительная деятельная с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический кружок "Умелые ладошки". Перспективное планирование. | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
В процессе работы решаются следующие задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
- Развивать речевые навыки;
- Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;
- Углублять знания детей об окружающем мире;
- Развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;
- Воспитывать интерес и любовь к природе;
- Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать навыки коллективной работы.
Организация кружковой деятельности: один раз в неделю, во второй половине дня по 30 минут. Работа ведётся по подгруппам.
Основой кружковой деятельности является, изобразительная деятельная с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинография.
Основные приёмы работы с пластилином:
- Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.
- Скатывание - кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.
- Оттягивание - слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.
- Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.
- Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек,
зубчатых колесиков и т. п.
- Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.
Рекомендации по работе с пластилином:
1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в теплой воде.
2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.
3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин).
4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.
5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее срок годности.
6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.
7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.
8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.
Перспективное планирование кружковой деятельности
учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Месяц | Тема | Задачи |
сентябрь | Воспоминание о лете. Бабочки на цветочной поляне | - Обобщить знания детей о времени года «Лето». - Знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму. - Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из цветной бумаги и пластилина. - Развивать творческое воображение. - Воспитывать любовь и интерес к живой природе, навыки коллективной работы |
Цветы к празднику. День Воспитателя | - Формировать у детей интерес к изображению предметов пластилином на плоскости. - Развивать пространственные представления, композиционные навыки. - Воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой. | |
октябрь | Ранняя осень. Ветка рябины | - Расширить представления детей о ранней осени. - Развивать мелкую моторику детей при создании композиции из пластилина - Воспитывать наблюдательность, любовь к окружающему миру |
Грибы | - Расширить знания детей о грибах. - Развивать практические умения детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. - Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | |
ноябрь | Домашние животные. | - Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. - Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, способен принимать заданную форму. - Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
Дикие животные. Белка | - Закрепить и расширить представления детей о диких животных, об особенностях их внешнего вида. - Учить достигать выразительности через более точную передачу цвета, формы, изображения мелких деталей. - Развивать активную речь, мелкую моторику. - Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | |
декабрь | Дикие животные жарких стран. Жираф | - Учить изображать предмет, составляя его из отдельных деталей. - Развивать мелкую моторику. - Активизировать и обогащать словарь. - Воспитывать интерес к животным жарких стран |
Новый Год. Праздник новогодней ёлки | - Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. - Продолжать формировать у детей интерес к изображению предметов пластилином на плоскости. - Развивать пространственные представления, композиционные навыки. - Воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой. | |
январь | Зима. Зимние забавы. Снеговик. | - Расширить и обобщить представления детей о времени года, зима. - Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. - Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. - Воспитывать инициативу, самостоятельность. |
Зимующие птицы. Снегири | - Расширять представления детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. - Учить детей передавать наблюдения за живой природой. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика - Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки. - Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | |
февраль | Транспорт. Правила дорожного движения. Светофор | - Расширить и обобщить знания детей о транспорте, о поведении пешеходов на дороге. - Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. - Воспитывать наблюдательность, навыки грамотного пешехода. |
День Защитника Отечества | - Расширить и обобщить знания детей о праздновании Дня Защитника Отечества в нашей стране. - Продолжать формировать у детей интерес к изображению предметов пластилином на плоскости. - Воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. | |
март | Мамин праздник. Подарок маме. Фоторамка | - Расширить и обобщить знания детей о празднике 8 Марта. - Закрепить ранее усвоенные навыки. - Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. |
Весна | - Обобщить и расширить знания детей по теме: «Весна». - Учить детей передавать наблюдения за живой и не живой природой посредством пластилинографии. - Воспитывать наблюдательность и интерес к природным явлениям, изменениям в живой и не живой природе. | |
апрель | День космонавтики. Путешествие к звездам | - Расширить и обобщить знания детей о празднике День космонавтики. - Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Воспитывать интерес к профессии космонавта. - Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. |
Пасха | - Расширить и обобщить знания детей о праздновании Пасхи. - Развивать мелкую моторику. - Воспитывать желание радовать окружающих продуктами своей деятельности. | |
май | День победы | - Расширить и обобщить знания детей о праздновании Дня Победы. - Вызвать чувство гордости и уважения за героев нашей страны. - Воспитывать бережное отношение и любовь к памятникам и традициям нашей страны. |
Цветы. Насекомые. Здравствуй, Лето! | - Расширить знания детей о насекомых. - Развивать мелкую моторику. - Совершенствовать ранее приобретенные навыки. - Воспитывать наблюдательность, желание доводить начатое дело до конца. |
Литература
- Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 88 с.
- Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. - Издательство
«Скрипторий 2003», 2006 - 80с.
- Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.
- Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. - 72с.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с., ил. – (Б-КА «Дет. Сад на селе»).
- Тихомирова О.Ю., Лебедева Г. А. Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. - М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011. - 64с. : цв. вкл
- Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Библиотека Воспитателя) (2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование факультативной деятельности "Занимательная математика" с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование предназначено для развития математических способностей дошкольников , для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений дошкольнико...
Перспективное планирование совместной деятельности учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ
План взаимосвязи учителя-логопеда и других специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, педагог-психолог, воспитатели логопедических групп)...
Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Московский Кремль»
Развитие навыков словообразования относительных прилагательных, обозначающих материал, на основании лексической темы «Москва - столица России»...
Перспективное планирование по использованию нетрадиционных методов рисования в старшем дошкольном возрасте (в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей)
Перспективное планирование по использованию нетрадиционных методов рисования в старшем дошкольном возрасте(в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
комплексная программа учителя-логопеда с детьми старшей группы ДОУ для детей с ТНР...
Технология применения метода мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С ...
Проект "Музейная педагогика в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"
Речь ребенка – это, пожалуй, один из самых значимых и весомых показателей его развития. Чем богаче и шире будет его речевой кругозор, высокая грамотность и речевая активность в дошкольный период...