Перспективный план работы наставника учителя – логопеда ФИО с молодым специалистом ФИО 2022 - 2023
материал
Целью наставничества является развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста (далее МС). оптимизация условий для его успешной личной и профессиональной адаптации и самореализации.
Задачи по наставничеству МС:
- оказание организационно - методической помощи МС;
- изучение нормативно-правовой и методической документации учителя – логопеда;
- сопровождение в ведении документации учителя - логопеда;
- обучение формам и методам в работе с детьми имеющих речевые нарушения; принципам логопедической работы;
- создание условий для передачи МС ценностно-смысловых ориентиров, педагогических практик, обеспечивающих преемственность в работе;
- развитие способности МС самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности;
- развитие МС интереса к профессиональной деятельности учителя – логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1»
Петропавловск-Камчатского городского округа
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по ВМР _____________ ФИО «01» сентября 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ «Средняя школа № 1» _________________ФИО «01» сентября 2022 г. |
Перспективный план работы наставника
учителя – логопеда ФИО
с молодым специалистом ФИО
на 2022- 2023 учебный год.
Целью наставничества является развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста (далее МС). оптимизация условий для его успешной личной и профессиональной адаптации и самореализации.
Задачи по наставничеству МС:
- оказание организационно - методической помощи МС;
- изучение нормативно-правовой и методической документации учителя – логопеда;
- сопровождение в ведении документации учителя - логопеда;
- обучение формам и методам в работе с детьми имеющих речевые нарушения; принципам логопедической работы;
- создание условий для передачи МС ценностно-смысловых ориентиров, педагогических практик, обеспечивающих преемственность в работе;
- развитие способности МС самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности;
- развитие МС интереса к профессиональной деятельности учителя – логопеда.
Временной промежуток | Направление деятельности | Цели |
Сентябрь | Ознакомление с трудовыми обязанностями. | Актуализация знаний МС с методическими и правовыми документами. Развитие практических умений ориентироваться в заключениях ПМПК и ППк; в составлении расписания и графиков работы; в подготовке обследования и обследование воспитанников; Актуализация знаний по АООП; с коррекционными задачами учителя – логопеда; развитие практических умений в составлении годового плана; в составлении индивидуального маршрута учителя – логопеда в АОП. |
Организация рабочего места учителя - логопеда | ||
Ознакомление с основными документами в работе учителя – логопеда | ||
Работа с заключениями ПМПК воспитанников зачисленных на занятия к учителю – логопеду | ||
Составление расписания на учебный год | ||
Составление графика на учебный год | ||
Подготовка к обследованию воспитанников зачисленных на занятия к учителю – логопеду | ||
Выбор речевой карты для обследования | ||
Речевая диагностика воспитанников | ||
Составление индивидуального коррекционного маршрута | ||
Знакомство с адаптированной основной образовательной программой (АООП) | ||
Знакомство с коррекционными задачами и целями. Знакомство с коррекционной системой в работе. | ||
Создание годового плана коррекционной работы | ||
Знакомство с АОП, составление индивидуального маршрута учителя - логопеда для воспитанников с ОВЗ. | ||
Октябрь | Артикуляционная гимнастика. Основы. Правила выполнения. Показ занятия. | Развитие практических умений по основным коррекционным направлениям в работе учителя - логопеда |
Развитие физиологического и речевого дыхания. | ||
Создание конспекта индивидуального занятия | ||
Развитие ВПФ в системе коррекционного индивидуального занятия | ||
Развитие ЛГР строя в системе коррекционного индивидуального занятия | ||
Развитие мелкой моторики в системе коррекционного индивидуального занятия | ||
Ноябрь | Продолжение работы с конспектом для индивидуальных занятий | Развитие практических знаний и умений в совершенствовании составления конспекта |
Артикуляционная гимнастика -углубленный уровень | Актуализация знаний МС об усложнении упражнений артикуляционной гимнастики. | |
Знакомство с психолого – педагогической комиссией образовательного учреждения | Ознакомление с документацией психолого –педагогического консилиума, посещение консилиума | |
Декабрь | Систематический организационно- методический контроль. Ответы на вопросы. | Развивать умение в самостоятельном подборе материала и упражнений для занятий, изучение работ авторов логопедической литературы. |
Январь | Виды нарушений и методы постановки гласных звуков [А, О,У,Ы,Э] | Актуализировать знания МС о коррекционной системе в подготовке и постановке гласных звуков. |
Промежуточная диагностика воспитанников зачисленных н логопедические занятия | Развитие практических навыков обследования | |
Февраль | Виды нарушений и методы постановки свистящих звуков [С, Сь, З, Зь] | Актуализировать знания МС о коррекционной системе в подготовке и постановке шипящих звуков. |
Март | Виды нарушений и методы постановки шипящих звуков [Ш, Ж, Щ, Ч] | Актуализировать знания МС о коррекционной системе в подготовке и постановке шипящих звуков. |
Апрель | Виды нарушений и методы постановки сонорных звуков [Л,Ль,Р,Рь] | Актуализировать знания МС о коррекционной системе в подготовке и постановке сонорных звуков. |
Май | Итоговая диагностика. | Развитие практических навыков итогового обследования. |
Подведение итогов. Планирование работы на следующий год. | Создание годового отчета, годового плана на будущий год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями в системе взаимодействия специалистов
Представленный план работы с родителями содержит название и краткие цели мероприятий. Объединяет деятельность специалистов в определённых направлениях....
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ
Мероприятия и содержание работы специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2022-2023 год
Работа с родителями...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
Перспективный план взаимодействия специалистов, работающих с детьми в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Годовой перспективный план работы учителя – логопеда Гришаевой Людмилы Михайловны на 2022-2023 учебный год
Целью моей коррекционно-развивающей работы, как учителя-логопеда в логопедической группе, является: оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5-7 лет, имеющих нарушени...
План работы педагога (воспитателя) наставника с молодым специалистом
- Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельностиизучение нормативно-правовой документации;- Помощь в ведении документации в...
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе 2022-2023 уч. г.
В таблице представлена работа учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе к школе...