конспект занятия "Весеннее настроение"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Познакомить детей с использованием различного изобразительного материала в  изобразительной деятельности. Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитывать патриотические чувства через любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_nastroenie.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе на тему:

«Весеннее настроение»

Цель:

Познакомить детей с использованием различного изобразительного материала в изобразительной деятельности.

Задачи:

Создать атмосферу для творческой работы, возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал;

Учить изображать весенний сюжет по личному представлению;

Развивать коммуникативные навыки детей (дружеские, доброжелательные отношения между детьми и окружающему миру);

Повышать речевую активность детей: обогащать активный словарь  и активизировать пассивный;

Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитывать патриотические чувства через любовь к природе;

Предварительная работа:

Беседы о весенних признаках;

Рассматривание иллюстраций, картин о весне;

Заучивание стихов  и чтение художественной литературы о весне;

Наблюдения за погодой во время прогулок;

Материал и оборудование:

Гуашь, цветная бумага, ленточки желтого цвета, пластилин разного цвета;

Ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые;

Перья, сухие листья, крупа пшенная, тонированные листы бумаги;

Грелка, снег, поднос, таз, плоскостное изображение солнца, мягкая музыкальная игрушка солнца;

Магнитофон.

Методические приемы:

Художественное слово;

Вопрос – ответ;

Сюрпризный момент;

Игра: «Скажи ласково»

Самостоятельная работа детей.

Используемая литература:

Журнал  «Дошкольная педагогика» № 7, 2014 год;

Журнал  «Дошкольная педагогика» № 9, 2014 год;

Ход занятия:

Приветствие (В кругу)

Воспитатель: Кто пришел в детский сад? (Ребенок вслед за педагогом называет свое имя).

Здравствуйте, ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое, доброе, плохое.

Воспитатель: Почему у вас такое настроение? А вы с солнышком сегодня здоровались?

Дети: Нет.

Воспитатель: Пойдемте, подойдем к окну и поздороваемся с солнышком.

Дети: Дети подходят к окну. Чтение стихотворения «Здравствуй солнце» с показом соответствующих движений.

                    Здравствуй солнце золотое, (протягивают правую руку вверх к солнцу)

                    Здравствуй небо, голубое,  (протягивают левую руку вверх)

                    Здравствуй вольный ветерок  (двумя руками машут над головой)

                    Здравствуй маленький дубок (двумя руками машут в низу, показывая маленький  дубок)

                    Здравствуй утро, здравствуй день, (дети придумываю движение самостоятельно)

                    Нам здороваться не лень. (показывают на себя, кланяются друг другу)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: На улице стало тепло, сняли шубы и теплые шапки. Появляются сосульки и лужи.

Воспитатель: какое солнышко весной?

Дети: Яркое, лучистое.

Воспитатель показывает снег на подносе

Воспитатель: Ребята, весной у солнышка много работы, ему нужно растопить много снега, чтобы земля прогрелась и начала расти трава и цветы.

 А вы, хотите, чтобы быстрее пришло лето?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте поможем солнышку растопить снег. Сделаем маленькие солнышки, и изобразим на своих рисунках весеннюю картинку.

Воспитатель: Посмотрите. Воспитатель обращает внимание детей на разный материал, имеющийся на столе. Как вы думаете, из этого можно сделать что – ни будь красивое, и показать свое настроение?

Дети: Можно нарисовать или наклеить из цветной бумаги солнышко, цветы.

    Дети по желанию выбирают необходимый материал и начинают самостоятельную работу.

   По ходу занятия воспитатель напоминает детям о правиле безопасности при работе с клеем, ножницами, красками. Так же напоминает о правильной осанке.

По окончании работы дети демонстрируют свои картинки и рассказывают о них.

Выбирают и рассказывают о понравившейся работе своих товарищей

Дети: Мне понравилась картинка Кати, она красиво нарисовала солнышко из крупы. Понравилась картинка Димы, он приклеил солнышко из ленточек…            

Воспитатель: Вот какие красивые получились у вас солнышки, и интересные, красивые картинки.

Воспитатель: А какое настроение вы изобразили на картинке?

Дети: Радостное, веселое, весеннее…

Воспитатель: Ребята, что то я не вижу большого солнца, споем ему песенку.

Дети:    Светит солнышко в окошко              Смотрит в нашу комнату

              Мы захлопали в ладоши              Очень рады солнышку.    

Воспитатель: (Показывает большое солнце, но без лучей). Ребята, посмотрите, такое солнц сможет растопить снег и прогреть землю

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы скажем, за что мы любим солнце и оно станет веселое.

Игра: «Скажи ласково»

Дети по очереди говорят, за что они любят солнце, какое оно и разворачивают лучи, получилось большое и веселое солнце.

Воспитатель: От таких ласковых слов, выглянуло солнышко.

Воспитатель: А сейчас пойдемте, посмотрим, что же стало со снегом

Дети: Он растаял.

 Воспитатель: Это мы помогли солнцу. И теперь лето придет быстрее.

Воспитатель: А какое настроение у вас сейчас?

Дети: Очень веселое и хорошее.

Воспитатель: Солнце дарит вам эти небольшие подарки (шарики) в знак благодарности и хочет, чтобы вы посмеялись вместе с ним. (Мягкая музыкальная игрушка солнца)

Дети весело смеются, танцуют.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали, играли.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Называть о солнце ласковые слова, танцевать, рисовать…… 

Воспитатель: В заключении споем все вместе песню «Давайте весь мир любить»

                          Держим мы в ладошках солнце,                          Дарим мы его друзьям!

                          Улыбнитесь – это просто,                          Лучик солнце – это вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

конспект занятие "Настроение"

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”

Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...

конспект "Весеннее настроение"

конспект занятия для старшего дошкольного возраста...

Конспект «Город настроения»

Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...

Конспект НОД " Настроение снежинки"

                                                      ...