Семинар для воспитателей ДОО "Индивидуализация дошкольного образования"
методическая разработка по теме
Материал предназначен для старших воспитателей и воспитателей ДОО. Разъясняет принцип индивидуализации дошкольного образования, объясняет различия между индивидуальным подходом и индивидуализацией образования, содержит контрольные вопросы и практические задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Одним из основных принципов дошкольного образования , провозглашенных в ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. (далее - индивидуализация дошкольного образования).
Перед тем, как дать определение индивидуализации, вспомним некоторые необходимые термины : Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества. ( Короче. это``конкретный человек'' от рождения до смерти .) Индивид - исходное состояние человека в развитии Личность- это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей . Личность -результат развития индивида, воплощение собственно человеческих качеств.( Интеллектуальных- самосознания, способности к аналитической и синтетической деятельности, самооценки, восприимчивости к новому; речевых способностей и психологических: эмоциональных, поведенческих, коммуникативных, творческих ). Личностью не рождаются, личностью становятся. Индивидуальность- это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей,проявляющихся в поведении, деятельности и общении. Субъект - активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид. Объект - объект - то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта.
Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности . Неправильно отождествлять индивидуализацию с индивидуальным подходом. Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития . Попробуем сравнить индивидуализацию и индивидуальный подход. Рассмотрим различия индивидуализации образования и индивидуального подхода в образовании
Индивидуализация образования. Индивидуальный подход в образовании Цель: содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности организация процесса передачи суммы знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка; обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии Способы общения: признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинствах и сильных сторонах личности прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми; требование и оценка результата Тактика: сотрудничество и партнерские отношения диктат и опека Убеждение ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром; самое ценное для полноценного и своевременного развития – приобретение ребенком собственного опыта ребенок учится лучше и научится большему под непосредственным руководством взрослого; усвоение опыта взрослых наиболее ценный способ развития
Индивидуальный подход в «Хороший ребенок» Индивидуализация образования. Индивидуальный подход в образовании инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия
Вывод: При индивидуальном подходе от педагога требуется умение выявить стороны, требующие усиленного внимания (проблемы и недостатки в развитии) и знание нормы /стандарта, требований программы . Инд.подход распространяется на небольшую часть детей группы. Индивидуализация распространяется на каждого ребенка; от педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянному осмыслению происходящего. Индивидуализация – обучение, при организации которого учитывается вклад каждого ребенка в процесс обучения. Индивидуализация основывается на предпосылке, что не может быть двух детей, которые учатся и развиваются совершенно одинаково – каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности и т.д. Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания. Внимания педагогов направлено на обеспечение активного участия ребенка в учебном процессе. Все дети обладают индивидуальными особенностями (семейная культурная среда, возраст, уровень развития, пол, стиль учения, способности ,потребности ,сильные стороны, характер и темперамент, интересы, и самосознание), которые педагогу следует выявлять и учитывать, чтобы обеспечить оптимизацию процесса обучения и развития. Умение распознать различия в поведении детей и сильные стороны их личности позволяет воспитателю лучше понять и принять каждого ребенка; а знание различных методов индивидуализации обучения позволяет найти такой подход, который уменьшит напряжение и максимально увеличит положительный эффект взаимодействия, а так же поможет детям решать их проблемы такими путями, которые бы соответствовали их индивидуальному стилю учения.
В целом в образовательном процессе происходит своего рода «встреча» задаваемого обучением общественно-исторического опыта (социализация) и субъектного опыта ребенка (индивидуализация). Взаимодействие двух видов опыта (общественно - исторического и индивидуального) должно идти не по линии вытеснения индивидуального «наполнения» общественным опытом, а путем их постоянного согласования, использования всего того, что накоплено ребенком в его собственной жизнедеятельности. Индивидуализация, как подход к обучению, обеспечивает баланс между потребностями личности и группы, место и реальный процесс введения демократических ценностей (как для детей, так и для воспитателей). Кроме повышения эффективности развития каждого ребенка, индивидуализация укрепляет атмосферу терпимости и равновесия в группе.
Уровни индивидуализированного обучения В самом широком смысле индивидуализация может распространяться на целую группу детей. Группа представляет собой уникальное микрообщество с собственной неповторимой субкультурой (любимые занятия и игры, принятые в группе правила, интересы детей и увлечения взрослых, особенности межличностного общения и другие характеристики), в которой индивидуализация учения и развития проявляется стихийно. Делая свой собственный выбор (содержания, партнерства, материалов, места и способа работы), каждый ребенок действует по своему усмотрению или по согласованию с другими членами микрогруппы , в своем темпе, получая свои результаты (в том числе приобретая новые знания, умения). Ситуация, когда каждый ребенок в группе занят своим делом – это и есть индивидуализация, возникающая естественным образом. Для того чтобы естественная индивидуализация могла состояться, от взрослых требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую активность детей, время для игр и самостоятельных занятий, охраняемое взрослыми и готовность оказать помощь и поддержку в ситуациях, когда они нужны. Индивидуализацию образования можно наблюдать на уровне подгруппы внутри одной группы детей. Например, в ситуации, когда несколько детей группы проявляют большой интерес и способности к музыке и даже хотели бы научиться (или уже учатся) играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Другим примером является подгруппа детей, принадлежащих к какому-либо этническому меньшинству. Этих детей будет в некоторой степени объединять общий стиль учения, мировоззрение и язык, который характерен только для их общей культуры. Используя приемы индивидуализации, удовлетворяющее потребности детей в данной подгруппе, воспитатель помогает детям почувствовать себя полноценными и активными членами общей группы. Наконец, индивидуализация обучения может быть необходима отдельным детям в группе. Это особенно относится к тем детям, потенциал развития которых находится выше или ниже установленных условных норм, а также тем детям, которые имеют какие- либо серьезные особенности развития.
Методы планирования индивидуализации обучения Одним из важнейших методов планирования индивидуализации обучения является применение педагогом цикла обучения по принципу реагирования. Этот цикл включает в себя наблюдение за детьми, анализ результатов этих наблюдений, создание условий, которые помогают детям реализовывать их собственные цели, а также наблюдение за влиянием этих условий на достижении поставленных детьми целей. Работа в небольших группах является еще одним методом индивидуализации обучения. Подгруппы из четырех-пяти детей и одного взрослого являются наиболее эффективными для занятий, связанных, например, с поисково-практическими исследовательскими действиями или другими видами действий, требующими повышенной включенности. Этот вид деятельности может быть повторен несколько раз так, чтобы все желающие могли иметь возможность поучаствовать в нем. Это позволяет взрослым помочь и нуждающимся в помощи детям, и стимулировать более способных детей к самостоятельным действиям. Следующим методом планирования индивидуализации обучения является обеспечение гибкости в ходе осуществления деятельности . Например, дети планировали вылепить из глины животных. Каждый ребенок сам решает какого животного будет лепить; из какого материала и т.д. Педагог помогает сделать то, что хотят сами дети. Этот подход обеспечивает структуру отношений, при помощи которой дети могут сохранять самостоятельность, а педагог при необходимости может реагировать на их индивидуальные желания и потребности. Пример лепки иллюстрирует и другой элемент обеспечения индивидуализации: тщательный отбор материалов . Большинство используемых материалов должны быть гибкими и иметь различную степень сложности – от самых простых до самых сложных. Такая вариантность создает оптимальные возможности для индивидуализации обучения и учения, поскольку использование различных материалов предполагает естественную индивидуализацию.
Спонтанная индивидуализация . Педагог использует представившуюся возможность и индивидуально реагирует на каждого ребенка (или на небольшие группы детей). Например: два ребенка поспорили из-за игрушки, которая вдруг понадобилась им обоим. Обучив их некоторым навыкам искусства переговоров, воспитатель дает важный индивидуализированный урок, который обычно является более эффективным, поскольку вмешательство педагога происходит очень своевременно.
Индивидуальный образовательный маршрут как средство индивидуализации образования . Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на развитие (физических способностей и т.д.), либо на обучение ребенка. индивидуальный образовательный маршрут: связан с конкретной целью (он целенаправлен) и условиями её достижения; создаётся до начала движения и обусловлен уже имеющимися у обучающегося знаниями и опытом; оформлен как индивидуальная образовательная программа. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Разработка индивидуального образовательного маршрута происходит совместно педагогом, ребенком и его родителями . Однако право выбора того или иного маршрута собственного образования должно принадлежать , прежде всего, самому ребенку . Задача взрослых – помочь ему спроектировать и реализовать свой проект целенаправленного развития. С этой целью в образовательном учреждении создаются определённые условия: изучение интересов, потребностей и способностей детей, обеспечение многообразия и разнообразия деятельности, предоставление свободы выбора, организация мониторинга. Поэтому построение маршрутов чаще всего начинается с определения особенностей детей. Индивидуальные образовательные маршруты отличаются друг от друга. Содержание может отличаться объёмом, степенью сложности. Может быть различен и темп его освоения ребенком. Варьируются также методы, приёмы, способы организации образовательного процесса, все они адекватны конкретному ребенку. Рассмотрим алгоритм создания ИОМ / работа с текстом/
Индивидуализация и РППС Пространство дошкольного учреждения – это единая система педагогической деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития каждого воспитанника Каждый компонент единого пространства должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Проектируя и создавая, систематически преобразовывая предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог постоянно учитывает особенности его развития, определяет свою роль в ней относительно каждого воспитанника. ( консультант или наблюдатель, или помощник, или соучастник). Индивидуализированный способ взаимодействия педагога с воспитанником помогает достичь ребенку успех, радость достижения, ориентирует на продвижение впер ед.
Принципы построения предметно-пространственной среды и индивидуализация. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия участников образовательного процесса заключается в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и каждого ребенка. Создается так называемое личностное пространство, которое предоставляет дошкольникам возможность заниматься тем, что нравится. Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов развивает вкус, побуждает ребенка к активной творческой деятельности. Принцип активности, творчества реализуется через возможность коллективного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды. Можно совместными усилиями организовать персональную выставку работ, оформить коллекцию календариков , создать временные игровые зоны с использованием опытно-экспериментальных центров, мастерских и др. Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и дает возможность каждому ребенку заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим. Предоставление девочкам и мальчикам возможности проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами реализует принцип "половых и возрастных" различий . При формировании предметно-развивающей среды группы нет жесткого стандарта, педагоги учитывают особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.
Группа должна принадлежать детям! С целью индивидуализации педагогического процесса используются следующие компоненты детской субкультуры: Для формирования образа «Я» и дифференциации «Я» от «Другого», осознания себя и своего места в социуме : В группе может быть стенд или уголок с фотографиями детей .Его можно дополнить гороскопом, названием сезона, месяца, числа дня рождения. В приемных некоторых групп размещаются желания детей ко дню рождения, Новому году, летнему отпуску, записанные с их слов воспитателем или самим ребенком (можно рисунок). В группе оформляется "Уголок именинника", атмосфера которого создается с помощью красочного стула именинника, "Паровозика желаний", персональной именинной посуды, чудесного мешочка для подарков , шкатулки сюрпризов, короны именниника и т. Д. Рубрики "Я умею, я люблю, хочу научиться" заполняются со слов ребенка и раскрывают его интересы и возможности. Отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня можно благодаря "Мое настроение". Дети учатся определять не только свое настроение, но и своих товарищей, реагировать на него. В группах старшего возраста в творческой форме воспитатели совместно с ребенком могут фиксировать его достижения, например, дошкольник научился завязывать шнурки, рисовать домик. Для этого заполняется рубрика "Я молодец, я научился". Накопленные в течение месяца достижения ребенка и представленные в рубрике "Панорама добрых дел" стимулируют желание дошкольника присоединяться к интересам и деятельности сверстников. Дневник дошкольника - Портфолио дошкольника ребенка Важно : Должна быть творческая активность в формировании данных компонентов среды самого ребенка !!!
Материалы в группе могут также воплощаться во временных компонентах детской субкультуры, т. е. присутствующих периодически, например, коллекциях, газетах, выставках, мини-музеях, оформленных совместно с родителями, и продуктах детской деятельности, полученных в результате реализации проектов (книжках-малышках, альбомах, фотоальбомах, макетах и т. п.). Коллекционирование – доступный детям вид деятельности, учитывающий их индивидуальные интересы и удовлетворяющий потребности в "собирательстве сокровищ". В процессе коллекционирования ребенок учится систематизировать и изучать собираемые предметы. Педагог помогает с поиском новых экспонатов, информации в книгах и энциклопедиях, организацией посещения музея. Представляя детям чью-либо коллекцию, рассказывая о ней, он вызывает у сверстников интерес к созданию собственной. Коллекции могут быть представлены открытками, иллюстрациями, предметами неживой природы, муляжами, игрушками и др. Центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками, – макет. Он выводит способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, раскрывает творческие способности, подчеркивает индивидуальность. Помимо создания коллекций дети могут поочередно оформлять свои мини-музеи по интересующей теме или теме проекта. В подготовке и оформлении материалов принимают участие родители.
Практическое задание : 1 . Проанализируем отдельные компоненты РППС с точки зрения индивидуализации, выделяя + и -, предлагая собственное решение данного компонента.
Подробно ознакомиться со структурой и формами работы с «дневником моей жизни»,примерным оформлением доски желаний, доски настроения . Копилки добрых дел можно в книге «Формирование нравственного здоровья дошкольников» под редакцией Л.В.Кузнецовой, М.А.Панфиловой.
2.Рассмотрим опыт использования компонентов среды в других ДОУ и степень активности в ней участников ОП . /работа с таблицей/. 3. Разработка вариантов индивидуализации образования : воспитанника , подгруппы воспитанников, группы воспитанников с потребностью в продуктивной деятельности; с потребностью в физической активности; с потребностью в познавательно-исследовательской деятельности . 4.определение педагогами собственного стиля деятельности с учетом направленности на индивидуализацию .
Контрольные вопросы Сформулируйте коротко различия между индивидуализацией образования и индивидуальным подходом в образовательном процессе. Цель И -содействие раскрытию возможностей развития личности, ИП- передача ЗУН с учетом индивидуальных особенностей ребенка; Способы общения: И- право выбора, совместное обсуждение целей ,акцент на сильных сторонах личности, ИП-прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми; требование и оценка результата Тактика:-И –сотрудничество. И.П.-диктат и опека Убеждение : И- самое ценное для развития – приобретение ребенком собственного опыта; И.П.-усвоение опыта взрослых наиболее ценный способ развития На каких уровнях может осуществляться индивидуализация ? Группа. Подгруппа. Отдельный ребенок Перечислите методы планирования ИО обучение по принципу реагирования; обеспечение гибкости в ходе осуществления деятельности ; тщательный отбор материалов, работа в небольших подгруппах Что такое ИОМ ? путь реализации личностного потенциала ребенка в воспитании, обучении., развитии. Реализация принципа индивидуализации в РППС. Среда должна предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Дайте определение индивидуализации построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования В каком документе индивидуализация провозглашается принципом ДО ? ФГОС ДО
Советуем прочесть ! Индивидуализация образования детей дошкольного возраста Авторы: Михайлова-Свирская Л.В. Издательство: Просвещение , 2015 Дополнительные характеристики В книге идёт речь о таком важном аспекте дошкольного образования, как индивидуализация. Автор подробно рассматривает факторы, обуславливающие индивидуальное развитие ребёнка, вопросы организации индивидуальной работы с детьми, а также педагогические стратегии, позволяющие обеспечить индивидуализацию дошкольного образования, что имеет принципиальное значение для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Большое внимание уделено вопросу оценки индивидуальности детей и проблеме преемственности дошкольной и начальной ступеней образования в свете индивидуализации дошкольного образования.
Содержание Введение 5 Обозначаем смысл индивидуализации дошкольного образования 7 Определяем основные термины и понятия 14 Знакомимся с теоретическими основами индивидуализации образования 25 Условия формирования индивидуальности личности ребёнка 26 Возрастные особенности дошкольников в свете индивидуализации их развития 29 Влияние индивидуальных особенностей детей на их образование и развитие 37 Организационно-педагогические предпосылки индивидуализации дошкольного образования 40 Рассматриваем факторы, обусловливающие индивидуализацию образования дошкольников 42 Природно-географические факторы 43 Информационно-образовательная среда 46 Семейное пространство 51 Изменение ценностно-целевых установок современного дошкольного образования 56 Устанавливаем связи между образовательными институтами детей дошкольного возраста 63 Неформальное образование, или самообразование 63 Внеинституциональное , или дополнительное, образование 65 Официальное дошкольное образование 67 Раскрываем цели и задачи воспитания, обучения и развития дошкольников в свете индивидуализации образования 70 Общие положения 70 Цели обучения 71 Цели воспитания 75 Отличие целей индивидуализации образования от цели всестороннего и гармоничного воспитания и обучения 76 Отличие целей индивидуализации образования от целей индивидуального подхода 78 Цели и задачи организации работы с детьми 80 Знакомимся с педагогическими стратегиями, обеспечивающими индивидуализацию дошкольного образования 82 Детский сад: индивидуализация на уровне группы, подгруппы, отдельной личности 82 Самостоятельность и совместность 90 Самостоятельная деятельность детей 95 Условия индивидуализации учения и обучения 97 Использование потенциала семьи для достижения целей качественного дошкольного образования 100 Привлечение ресурсов социального окружения 103 Оцениваем индивидуальные достижения детей 105 Компетентности, подлежащие оценке 105 Методика проведения мониторинга 111 Возможности использования результатов мониторинга достижений 125
Индивидуализации образования – ДА !!! Спасибо за работу и внимание !
Предварительный просмотр:
Стили деятельности педагогов с учетом направленности на индивидуализацию образования.
( проанализировать свою деятельность и попробовать соотнести, можно +, - у каждого высказывания, сделать вывод какой стиль преобладает, над чем работать.)
Индивидуализированный — характеризуется уважением к индивидуальным отличиям ребенка, особенностям семейной культуры, принятием разных точек зрения, решений, предоставлением свободы выбора.
Для таких педагогов каждый ребенок неповторим и уникален, поэтому они направлены на частое индивидуальное общение с каждым ребенком, сотрудничество, фасилитацию (управление и координация – дети сами принимают решения, проделывают работу ) диалоги, полилоги ( разговор многих), помощь в саморазвитии, создание условий для самореализации каждого ребенка.
Пользуются не стандартными, типичными ориентирами, а вариативными, индивидуально созданными моделями учебно-воспитательной работы.
Умело варьируют и придумывают собственные методы и приемы, постоянно работают над созданием динамичной развивающей среды, умеют наблюдать и делать выводы.
Заботятся о том, чтобы дети также наблюдали, экспериментировали, действовали, творили, фантазировали, придумывали, много говорили, размышляли.
Такие педагоги — хорошие слушатели, умеющие формулировать открытые и наводящие вопросы, подводить к самостоятельным выводам, обращать внимание детей на важные факты и явления, подключаться к тому, что интересует самого ребенка.
Любят играть с малышами, насыщать жизнь детей интересной, доступной познавательной информацией, имеют позитивный взгляд на причины детских поступков, анализируют любые действия с точки зрения оценки достоинств ребенка.
Дифференцированный — характеризуется способностью педагогов распределять детей на условные подгруппы (мальчики — девочки, старшие — младшие, холерики — сангвиники, хорошо развитые — плохо развитые, послушные — непослушные и т.д.).
Последующая работа проводится в соответствии с учетом выявленных особенностей ребенка.
Часто проводятся индивидуальные или подгрупповые занятия
в оборудовании групп создаются центры для подгрупповой деятельности детей имеются разнообразные материалы для учебно-воспитательной работы, свободное пространство и материалы для самостоятельной деятельности детей.
Педагоги могут составить психологическую характеристику ребенка, но рассматривают его как часть определенной подгруппы с бессменным ореолом, свойственным данной подгруппе.
Парциальный — характеризуется тенденциями к частичному использованию отдельных приемов индивидуализации,
наблюдаются отдельные случаи проведения индивидуальных или подгрупповых занятий, которые жестко очерчены в режиме дня.
Системность индивидуального подхода отсутствует, педагоги не могут составить психологические характеристики воспитанников, не в состоянии на основе наблюдений сделать выводы о развитии детей.
Ситуативными оказываются отдельные проявления индивидуального общения с некоторыми детьми.
Оборудование некоторым образом дополнено с учетом интересов детей, имеется несколько вариантов игр, пособий, раздаточного материала.
Фронтальный — характеризуется направленностью на использование фронтальных форм работы
учет только возрастных особенностей развития ребенка
ориентация на типовые программы, одинаковое для всех детей содержание, стандартные методы и приемы.
В работе использовальзуется однообразный раздаточный и безальтернативный демонстрационный материал
в групповых комнатах отсутствовуют центры для подгрупповой и индивидуальной деятельности детей.
В стиле общения с детьми преобладают монологические тенденции
отсутствие возможности выбора видов деятельности, ролей, материалов
требование копирования образцов взрослых
Предварительный просмотр:
1 занятие.
Тема: «Индивидуализация развития ребенка»
1.Индивидуализация дошкольного образования как один из принципов ФГОС ДО.
- требования ФГОС ДО к индивидуализации образования
- понятие индивидуализации
- цель и задачи педагога по индивидуализации образования
2.Индивидуальный подход и индивидуализация. Сравнительный анализ.
3.Условия для осуществления индивидуализации образования в ДОУ.
4.Уровни индивидуализированного обучения
5.Механизм организации и методы планирования педагогом индивидуализации обучения, результаты.
6.Практическая деятельность по подгруппам :
- разработка вариантов индивидуализации образования :
- воспитанника , подгруппы воспитанников, группы воспитанников с потребностью в продуктивной деятельности;
- воспитанника , подгруппы воспитанников, группы воспитанников с потребностью в физической активности;
- воспитанника , подгруппы воспитанников, группы воспитанников с потребностью в познавательно-исследовательской деятельности.
- определение педагогами собственного стиля деятельности с учетом направленности на индивидуализацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "«Внедрение ФГОС дошкольного образования в практику работы ДОУ»
Семинар-практикум "«Внедрение ФГОС дошкольного образования в практику работы ДОУ»...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Времена года» в рамках районного семинара заместителей директоров по дошкольному образованию и руководителей структурных подразделений по теме «Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурса
Цель данного занятия— показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музы...
Выступление на городском семинаре по теме: "ФГОС дошкольного образования"
Выступление из опыта работы на городском семинаре "Школа молодого педагога"....
Семинар - практикум на тему: «дошкольного образования в условиях социокультурной модернизации »
семинар - практикум на тему: «дошкольного образования в условиях социокультурной модернизации »...
семинар "Современные технологии в дошкольном образовании"
Презентация для педагогов ДО...
Семинар – практикум Тема: «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации»
Перемены… Наверно большинство из нас боится перемен. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования. Конечно, многие не готовы менять что-то в...
Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования«Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»Вопросы на рассмотрении:1.1.Организация деятельности по воспит...