Сценарий литературно-музыкальной композиции «Времена года» в рамках районного семинара заместителей директоров по дошкольному образованию и руководителей структурных подразделений по теме «Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурса
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Миллер Фатимат Зуберовна

Цель данного занятия— показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музыкальной интерпретации.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Выходят ведущие: мальчик и девочка.

     Азамат. Дана, ты посмотри, что за окном творится!

Дана. Да, Азамат, и в самом деле – классная погода! В такую погоду и домой неохота идти.

     Азамат. А тебе какое время года больше всего нравится?

Дана. Я даже не знаю. Наверное, зима. Вспомни, что замечательного бывает в это время?

Азамат. А я, вспомнил рассказ писателя К. Ушинского, который называется «Четыре желания».

Дана. И я хорошо знаю этот рассказ. Знаешь, я предлагаю позвать к нам гостей, все четыре времени года.  Пусть они сами расскажут нам и гостям обо всем самом интересном в каждом из времен года.

Ведущие уходят в  сторону. Звучит музыка Чайковского «Фея Драже». Выходит девочка    в образе Зимы и снежинки и исполняют танец.

     Зима: Мне всегда все люди рады ведь от сильных снегопадов

Вся земля ковром покрыта, белым, теплым, но не сшитым!

Снег мой любит детвора, с горки, с криками "ура"

Азамат. Уважаемая Зимушка, вы такая разная, то холодная, снежная и ветреная, то с        оттепелью, то с солнцем. Зима это хорошо и плохо. Плохо, что скользко, упасть можно, то сосулька на голову упадет, то язык прилипнет, куда не надо.

Дана. Времена года - как люди, разные на лицо и душой. Вот как описывает зиму Великий     русский поэт А.С. Пушкин, холодная, но беспечальная.

Зима. Я волшебница, очаровываю природу. Тютчев пишет про меня: "Чародейкою зимою околдован, лес стоит…", или у Есенина: "Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна..."

Вот как, красиво пишут про меня поэты.

Под детскую песню «Капели» выхолит Весна   с корзиной подснежников, дети в образе капелек и исполняют танец.

Весна. Я весна, вслед за зимой прихожу в наш край родной.

Мое солнце сильно греет, оседает снег, чернеет.

Ручейки бегут, журчат, а из дальних стран летят

Птицы дружным караваном.

Весна: Все знают, что я несу с собой....

Азамат. Я тоже знаю (Дожди, ветра, капель).

Весна: Я, светлый праздник рождения природы, не только робкая зелень, все живое население лесов, озер, полей тянется к солнечному свету. Вот появился первый подснежник.

Слушай и люби весну.

Вбегает Лето  с корзиной полевых цветов. Раздает всем улыбки и цветы.

Ритмический танец «Бабочка»  с элементами художественной гимнастики.

Моя щедрая природа

Платит людям за их труд

И не зря меня зовут

Лето красное, лето ясное

Лето доброе, плодородное.

Азамат. Ты жаркое, знойное, можно сгореть под твоими лучами, а не загореть. При купании    

можно увлечься и утонуть.

Лето. А ты не заплывай далеко от берега и все будет в порядке.

Ты, послушай, как про меня пишет Плещеев.

Веселое лето всем дорого ты.

В лугах ароматных пестреют цветы

Хорошо, ребятам летом. Целый день на воздухе. Зимой сказки читают, а летом сказка наяву.

Входит девочка в образе осени. Сольное исполнение  песни «Ах, какая осень!».

Осень. Золотою краской смело,

Я раскрасила умело

Все деревья и кусты.

А для пущей красоты

Краску красную взяла,

В золотой узор внесла.

Есть две осени. Я – радостная, пышно убранная, волшебница и художница, богатая урожаем.

Азамат: Осень это плохо, невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края, меньше гуляем.

Скучная картина! Тучи без конца.

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Чахлая рябина мокнет под окном.

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Входит вторая ведущая с Весной, Зимой, Летом.

Дана. Каждая из  сестер важна, самой главной быть должна,

Но в свое лишь время года, так устроена природа!

Песня: «Двенадцать месяцев»

12 месяцев в году

То летом, то зимой

12 месяцев в году

 Кружится шар земной.

12 месяцев в году

То снег, то листопад.

12 месяцев в году

Подарки ждут ребят.

Припев:

И любим мы наш милый дом.

Страну,  в которой мы живём.

Добро от зла мы отделим

И что,  хотим произойдет

МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Залукокоаже

                                                  Утверждаю

Директор__________Л.Х. Шалова

Сценарий литературно-музыкальной композиции 

«Времена года»

в рамках районного семинара

заместителей директоров по дошкольному образованию

и руководителей структурных подразделений по теме

«Работа с одаренными детьми  по подготовке

к олимпиадам, конкурсам, вовлечению их

в проектную деятельность и ее сопровождение».

                                                                                Воспитатели:

Маргушева Л.М.,

Миллер Ф.З..

Музыкальный руководитель:

Хуажева М.В.

Апрель, 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о административном совещании при руководителе структурного подразделения

В административных совещаниях при заместителе директора по ВМР принимают участие работники структурного подразделения, осуществляющие управляющие функции: заведующий хозяйством, методист, медицинская ...

Циклограмма работы руководителя структурного подразделения УДОД

Работа посвящена рассмотрению   вопроса выбора наиболее оптимального метода либо совокупности методов оперативного руководства учебным процессом в учреждении дополнительного образования....

Циклограмма работы руководителя структурного подразделения УДОД

Работа посвящена рассмотрению   вопроса выбора наиболее оптимального метода либо совокупности методов оперативного руководства учебным процессом в учреждении дополнительного образования....

Циклограмма работы руководителя структурного подразделения УДОД

Циклограмма, в форме которой будет предложен примерный план рабочего дня руководителя, представляет собой как можно более детальное описание действий специалиста. В процессе обсуждения циклогра...

Циклограмма работы руководителя структурного подразделения УДОД

Циклограмма, в форме которой будет предложен примерный план рабочего дня руководителя, представляет собой как можно более детальное описание действий специалиста. В процессе обсуждения циклогра...

Аналитическая справка о работе кабинета старшего воспитателя (руководителя структурного подразделения) по методическому направлению

Кабинет старшего воспитателя (руководителя структурного подразделения) СП «Радуга» - одно из средств обеспечения деятельности по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распрост...