самообразование
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
- Рахметова Лаура Чалкановна – 18 июля 1981г.
- Образование высшее.
- Закончила СГУ им Н.Г.Чернышевского Педагогика, психология, начального образования
в 2007г.
- квалификация по диплому – социальный педагог
- Трудовой стаж – 14 лет
- Педагогический стаж –13 лет
- Домашний адрес : ул. Лиманная д.6 кв.1
- Прохождение аттестации : 2006 г.,2013г.
Мое кредо:
«Входи в группу с улыбкой.При встрече загляни каждому в глаза,узнай его настроение и поддержи,если ему грустно.Будь всегда выдержан,терпелив,уравновешен.»
План самообразования
Индивидуальный план
самообразования воспитателя
МБДОУ д/с «Пчелка»
с.Александров – Гай
Рахметовой Лауры Чалкановны
Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Актуальность выбранной темы
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. | |
Октябрь | Отгадывание детьми загадок. | Досуг «Вечер загадок». | |
Ноябрь | Театрализованная постановка. | Инсценирование русской народной сказки «Теремок». | |
Работа с детьми | Февраль | Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. | Развлечение «Широкая Масленица» |
Март | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | |
Апрель | Знакомство с закличками, потешками о солнце. | Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» | |
Работа с семьёй | Январь | Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. | «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей) |
Апрель | Совместное творчество детей и родителей. | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | |
Март |
| Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». | |
Самореализация | Май | Открытый показ нод во второй младшей группе. | Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
Повышение квалификации
1.Аттестационная II-категория,присвоена 2 февраля 2006 г.
I-категория,присвоена апреля 2014г.
2.Курсы повышения квалификации по программе Intel «Обучения для будущего»,2008год.
3.Курсы повышения квалификации по программе «Теоретические и практические аспекты реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 2013год.
4.семинар «Предшкольная подготовка в условиях перехода ДО на ФГОС ДО на примере УМК «Прешкола нового поколения» по кафедре(подразделению) дошкольного и начального образования 2013год.
Утверждаю:
заведующая МБДОУ д/с «Пчелка»
_____________/О.В.Нейфельд/
План работы внеурочной деятельности
воспитателя
Рахметовой Л.Ч. на2013-2014 учебный год
№ | Вид учебной деятельности | Группа | Время проведения |
1 | Подготовка к занятиям | II-младшая | ежедневно |
2 | Работа с родителями | II-младшая | по обстоятельству |
3 | Составление дидактического материала | II-младшая | по каждой теме |
4 | Консультации и доп.занятия | II-младшая | еженедельно |
5 | Кружковая работа | еженедельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...