самообразование
материал (младшая группа) на тему

Рахметова Лаура Чалкановна

план по самообразовании на2015-2016г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самообразование22.2 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Рахметова Лаура Чалкановна – 18 июля 1981г.
  2. Образование высшее.
  3. Закончила СГУ им Н.Г.Чернышевского Педагогика, психология, начального образования

в 2007г.

  1. квалификация по диплому – социальный педагог
  2. Трудовой стаж – 14 лет
  3. Педагогический стаж –13 лет
  4. Домашний адрес : ул. Лиманная д.6 кв.1
  5. Прохождение аттестации : 2006 г.,2013г.

Мое кредо:

 «Входи в группу с улыбкой.При встрече загляни каждому в глаза,узнай его настроение и поддержи,если ему грустно.Будь всегда выдержан,терпелив,уравновешен.»

 

 

План самообразования

                                                          Индивидуальный план

                                                                                самообразования воспитателя    

                                                       МБДОУ д/с «Пчелка»

                                                      с.Александров – Гай

                                                                            Рахметовой Лауры Чалкановны

Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

 Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
 

План на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Октябрь

Отгадывание детьми загадок.

Досуг «Вечер загадок».

Ноябрь

Театрализованная постановка.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Работа с детьми

Февраль

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Развлечение «Широкая Масленица»

Март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Апрель

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Работа с семьёй

Январь

Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Апрель

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Март

 

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Самореализация

Май

Открытый показ нод во второй младшей группе.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

Повышение квалификации

1.Аттестационная II-категория,присвоена 2 февраля 2006 г.

                                  I-категория,присвоена      апреля    2014г.

2.Курсы повышения квалификации по программе Intel «Обучения для будущего»,2008год.

3.Курсы повышения квалификации по программе «Теоретические и практические аспекты реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 2013год.

4.семинар «Предшкольная подготовка в условиях перехода ДО на ФГОС ДО на примере УМК «Прешкола нового поколения» по кафедре(подразделению) дошкольного и начального образования 2013год.

Утверждаю:

заведующая МБДОУ д/с «Пчелка»

_____________/О.В.Нейфельд/

План работы внеурочной деятельности

                                     воспитателя

Рахметовой Л.Ч. на2013-2014 учебный год

Вид учебной деятельности

Группа

Время проведения

1

Подготовка к занятиям

II-младшая

ежедневно

2

Работа с родителями

II-младшая

по обстоятельству

3

Составление дидактического материала

II-младшая

по каждой теме

4

Консультации и доп.занятия

II-младшая

еженедельно

5

Кружковая работа

еженедельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...