Самообразование
материал по теме
Планы работ по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.76 КБ |
teatr_maska.odt | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
План по самообразованию музыкального
руководителя Вавиловой Галины Геннадьевны
г. Нижнекамск
2014г.
План самообразования
1. Ф.И.О. педагога — Вавилова Галина Геннадьевна
2. Образование — среднее профессиональное
3. Тема самообразования: «Театрализованная деятельность в детском саду».
4. Работа начата – (1 августа 2014 г)
5. Предполагается закончить – (31 мая 2016 г)
6. Цель: Расширение и углубление профессиональных знаний и умений, совершенствование профессионального уровня.
Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения КМО, самообразование;
2. Разработать перспективный план работы с детьми;
3. Создать рабочую учебную программу;
«Театрализованная деятельность в детском саду»;
4. Подготовить и провести консультации для педагогов на тему: «Развитие актерского мастерства и театральной деятельности в детском саду»;
5. Выступление на педагогическом совете по теме: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в решении задач творческого развития детей в ДОУ»;
6. Подготовить материал и принять участие в семинаре «Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО»;
7. Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: "Ритмопластика для детей"
Этапы работы.
Содержание работы | Сроки | Примечание | |
Теоретический этап | Изучение методической литературы по данной проблеме: 1..Гальцова Е.А. Забавные истории обо всем на свете: театрализованные и игровые занятия с детьми.-Волгоград, 2008 2.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.. 3.Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду, для занятий с детьми 5-6 лет. - "МОСКВА-СИНТЕЗ"; 4.Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. - М.,2001. 5. Панкеев И.Русские народные игры. – М., 1998 г. 6. Науменко Г.М. фольклорный праздник в детском саду и школе. Песни, игры, загадки и театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. Изучение статей в журналах:
«Обруч» | 2014 год 2015 год 2016 год |
Практический этап | Формы работы | Примечание | |||
С детьми | С педагогами | С родителями | |||
2014 год | Работа по плану | Консультации, презентации, открытые показы. | Консультации, беседы. | Инсценировки по возрасту (подгруппам) детей. | |
2015 год | Работа по плану | Консультации, презентации, открытые показы | Консультации, привлечение в подготовке к отчетному спектаклю. | Сказки по возрасту (подгруппам) детей. | |
2016 год | Работа по плану | Консультации, презентации, открытые показы | Консультации, Вовлечение родителей в игровой процесс | Спектакли силами всех участников. |
Литература:
Арсенина Е.Н. Веселый калейдоскоп. Сценарии праздников.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
Гальцова Е.А. Забавные истории обо всем на свете: театрализованные и игровые занятия с детьми.- Волгоград, 2008.
Зарецкая Н.В. Веселая карусель: Игры, танцы, упражнения для детей младшего возраста (2-4 года).-М.: АРКТИ, 2004.
Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе.- М.: Школьная пресса, 2003.
Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей.-М.: ТЦ Сфера, 2007.
Лискина Г.И. Программа театральной студии «Улыбка» по развитию актерского мастерства и театральному искусству для детей от 3 до 7 лет., 2008.
Сорокина Н.Ф. Кукольный театр для самых маленьких.- М.: Линка- Пресс, 2009.
Науменко Г.М. фольклорный праздник в детском саду и школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры.- М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2002.
Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице от 2 до 14 лет.- М.: Айрис-пресс, 2006.
Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. -М., 2001.
.
Предварительный просмотр:
Театр «МАСКА»
Введение.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» указано, что дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. Дополнительные образовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. (Глава 10,статья 75).
Предоставление дополнительных образовательных услуг и реализация дополнительных образовательных программ в ДОУ осуществляется только по желанию и запросам родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними
.В связи с этим, организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования
.Планируя работу, педагог выбирает для каждой темы различные формы работы, учитывая оснащенность и специфику творческой деятельности. Все темы занятий подобраны по принципу нарастания сложности дидактического материала и твор ческих заданий, а систематическая и планомерная работа позволяет достичь желаемого результата.
В учебном плане соблюдены нормативы максимально допустимого объемапо реализации дополнительных общеразвивающих программ:
- с детьми 6-7 лет не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Занятия по дополнительному образованию проводятся с сентября по май включительно, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях (непосредственной образовательной деятельности). Занятия с неорганизованными детьми проводятся с февраля по май включительно.
Пояснительная записка.
Одной из задач дошкольного образования детей является формирование основ художественной культуры, включающая в себя театрализованную деятельность. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль, но не знает, как это сделать. Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать. Театральные игры помогают детям чувствовать себя более раскованно, свободно и естественно. Театрализованная игра должна быть направлена не только на переживания положительных эмоций, удовлетворения желаний, но и учить преодолевать неудачи. Неудача — это тоже хорошо, ее не надо бояться. Как правило, все дети хотят играть положительные роли, задача детского театра — помочь раскрыть большие эмоциональные возможности отрицательных персонажей. Такие ситуации прекрасно закаляют ребенка, учат переживать свой проигрыш, воспитывают способность уступать друг другу, что очень важно в жизни детей.
Театрализованная деятельность является целенаправленной работой с детьми по развитию их эмоционального мира, познавательной сферы и морально-волевых качеств.
Программа обучения ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания.
Цели и задачи программы.
Цель: приобщение дошкольников к художественной культуре, театрализованной деятельности через расширение и углубление знаний и представлений об искусстве, воспитание умения видеть и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность.
Основные задачи:
1. Создание условий для развития творческих способностей через театрализованную деятельность.
2. Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.
3. Формирование умения передавать характеры, поведения персонажей в специально созданных условиях.
4. Развитие художественного восприятия, воображения, памяти и творческой активности.
Театральный кружок «Маска»
План реализации программы.
Виды творческой деятельности | Цели, программное содержание | Средства развития | Название занятия, репертуар |
Сентябрь | |||
Занятие 1. Вводное занятие. Занятие 2. Развитие речевых способностей. Занятие 3 Техника и культура речи. Занятие 4. Актерское мастерство. Занятие 5. Ритмопластика Занятие 6. Развитие эмоциональной сферы Занятие 7. Развитие эмоциональной сферы. Занятие 8. Культура и техника речи. Октябрь Занятие 9. Игровое творчество. Занятие 10. Песенное творчество. Занятие 11. Танцевальное творчество. Занятие 12. Основы актерского мастерства. Занятие 13. Основные принципы драматизации. Занятие 14. Самостоятельная театрально-игровая деятельность. Занятие 15. Ритмопластика. Занятие 16. Повторение и закрепление пройденного материала. Ноябрь. Занятие 17. Игровое творчество. Занятие 18. Песенное творчество. Занятие 19. Танцевальное творчество. Занятие 20. Основы актерского мастерства. Занятие 21. Основные принципы драматизации. Занятие 22. Развитие воображения. Занятие 23. Ритмопластика. Занятие 24. Повторение и закрепление пройденного материала.
Декабрь. Занятие 25. Игровое творчество. Занятие 26. Песенное творчество. Занятие 27. Танцевальное творчество. Занятие 28. Основы актерского мастерства. Занятие 29. Основные принципы драматизации. Занятие 30. Ритмопластика. Занятие 31. Развитие эмоциональной сферы. Занятие 32. Открытое занятие для родителей. Январь. Занятие 33. Ритмопластика. Занятие 34. Развитие эмоциональной сферы. Занятие 35. Ритмопластика. Занятие 36. Театральная игра. Февраль. Занятие 37. Развитие эмоциональной сферы. Занятие 38. Культура и техника речи. Занятие 39. Ритмопластика. Занятие 40. Театральная игра. Занятие 41. Развитие эмоциональной сферы. Занятие 42. Культура и техника речи. Занятие 43. Ритмопластика. Занятие 44. Театральная игра. Март. Занятие 45. Развитие эмоциональной сферы. Занятие 46. Ритмопластика. Занятие 47. Культура и техника речи. Занятие 48. Театральная игра. Занятие 49. Игровое творчество. Занятие 50. Развитие эмоциональной сферы. Занятие 51. Культура и техника речи. Занятие 52. Открытое занятие для родителей. Апрель. Занятие 53. Развитие эмоциональной сферы. Занятие 54. Культура и техника речи. Занятие 55 Основы театральной культуры. Занятие 56. Театральная игра. Занятие 57. Развитие эмоциональной сферы. Занятие 58. Культура и техника речи. Занятие 59. Ритмопластика. Занятие 60. Основы театральной культуры. Май. Занятие 61. Развитие эмоциональной деятельности. Занятие 62. Техника и культура речи. Занятие 63. Театральная игра. Занятие 64. Основы театральной культуры. Занятия 65,66,67,68. Повторение и закреп ление пройденного материала. | Знакомство с понятием театр, актер, антракт, аплодисменты, афиша. Знакомить с техникой формирования речи. Обучение выразительной передаче слов героев. Прививать умение правильного дыхания во время чтения. Учить детей действовать в условиях вымысла, реагировать на поведения друг друга. Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность, музыкальность. Помогать детям справляться с негативными эмоциями, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма. Развивать ощущение сплоченности в группе, учить преодолевать трудности в общении. Формировать позитивное отношение к сверстникам. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Работать над дикцией. Учить строить диалог. Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей. Привлекать их к сочинению сказок
Развивать навыки позитивного социаль ного поведения. Сопро вождать движения ку кол песенками ,приду манными детьми.
Вызывать эмоциональный от- клик двигаться под музыку. Воспитывать внимательность развивать фантазию и воображение детей. Развивать интерес к играм-драматизациям. Поддерживать желание детей активно включаться в эти игры.
Привлекать детей к рассказыванию сказок. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности. Поддерживать желание детей коллективно сочинять короткие сказки. Помочь осознать собственные цветовые пристрастия. Побуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их. Воспитывать эмоциональное отношение к музыке через движения. Развивать способности пони мать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять самостоятельность в выборе выразительных средств для создания образа. Совершенствовать воображение, фантазию детей. Учить действовать с воображаемыми предметами и цветами. Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Развивать память, внимание, работать над дикцией.
Работа над дыханием, артикуляцией. Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. Совершенствовать элементы актерской игры, память, внимание, фантазию, общение. Работа с импровизацией над текстом сказки «Теремок». Развивать фантазию и память Учить детей произволь но реагировать на музы кальный сигнал. Разви вать. умение передавать в свободных импровиза циях характер и настрое ние музыки.
Формировать вкусовые образы. Развивать умение описывать их словами, воспитывать стремление познавать себя и других. Развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать действия друг с другом.
Учить понимать различие между мальчи ками и девочками , развивать навыки обще- ния между ними, воспитывать этикетное поведение. Развивать умение детей равно мерно размещаться по площадке, двигаться не сталкиваясь друг с другом в разных темпа. Обсуждение пьесы «Любитель-рыболов». Учить детей высказывать свое мнение о прочитанном. Развивать умение регулировать собственное поведение.
Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида выдоха. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. Развивать чувство ритма, быстроту реакции. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность. Репетиция эпизода пьесы «Любитель-рыболов». Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия. Расширять представление об эмоции грусть. Учить пони- мать чувства свои и других людей, помогать преодолевать негативные настроения. Находить ключевые слова в от дельных фразах и предложениях, и выделять их голосом. Подбирать рифмы к заданным словам. Сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя свое предложение. Развивать гибкость и подвижность рук, кистей и пальцев. Способствовать развитию у детей чувства правды и веры в вымысел. Расширять представление об эмоции «Страх».Учить передавать свое эмоциональное состояние. Способствовать снятию страхов, повышению уверенности в себе. Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять определенные группы мышц. Развивать умение равномерно переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. Совершенствовать четкость произношения, дыхания, дикции, интонирования. Репетиция пьесы «Любитель- -рыболов». Поддерживать желание детей сочинять небольшие сказки, рассказы, придумывая диалоги действующих лиц. Расширять представление об эмоции «Удивление». Воспитывать эмпатию. Продолжать совершенствовать речевой аппарат: учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Расширять представление об эмоции «Гнев». Учить преодолевать негативные эмоции. Пополнять словарный запас детей, развивать образное мышление. Развивать интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с видами театра. Воспитывать музыкальность. Уметь соизмерять свои действия с действиями товарищей. Эмоция «Обида». Учить пони мать чувства других людей. Упражнять артикуляционный аппарат, учить пользоваться интонацией, строить диалоги самостоятельно, выбрав партнера. Учить детей передавать в пластических образах характер музыкальных произведений. Развивать познавательный интерес к театру. Знакомить детей с театральными профессиями. Эмоция «Интерес». Воспитывать позитивное настроение к занятиям сверстников. Формировать правильное произношение, быстро и четко проговаривать трудные слова. Создавать условия для импровизаций мини-спектаклей. Выяснить, кто и как создает спектакль. Знакомить детей с атрибутами театрального мира. | Мультимедийная аппаратура, интерактивная доска, куклы, афишы. Зеркала, ширма Воздушный шар, зеркало, трубочки Репродукции картин, мелкие предметы, мяч Музыкальные записи, шумы. Музыкальные записи, зеркало. Запись легкой, веселой музыки, звуки моря. Скороговорки, стихи. Дуги, ткань, настольный театр. Разноцветные платочки, куклы, игрушки. Обручи, фонограмма. Работа у зеркала, обруч, платочки. Полумаски, декорации, фонограммы. Выбор предметов по собственному замыслу. Фонограммы знакомых мелодий.
Разноцветные игрушки. Кукольный театр. Любые разноцветные предметы. Фонограмма, полу маски зверей, фантики от конфет. Упражнения у зеркала. Декорации, атрибуты, полумаски. Цветные карандаши альбомы. Полумаски героев, записи песен из сказки. Записи уличных шумов и звуков. Фонограммы, костюмы. Музыкальные игрушки, инструменты. Декорации сказки. Музыкальные записи. Игрушка Карлсон. 10 картинок с продукта ми. Музыкальные записи. Игрушки для мальчиков и девочек. Изображения людей разного пола. Запись музыки разного характера. Музыкальные записи. 2 воздушных шарика, сюжетные картинки с положительны ми и отрицательны- ми героями. Музыкальные записи. Фонограммы, полу- маски, декорации Пиктограмма «Грусть». Запись грустной музыки. Стихи: Берестов «Дракон» «Жадина» «Петушки» «Бычок Записи вальсов. Полумаски животных, фонограмма. Пиктограмма «Страх». Запись веселой музыки, цветные карандаши, ватман. Пластические образы, созданные на музыкальном материале. Реквизит, декорации музыкальные записи. Настольный театр мягкой игрушки. Записи различных по характеру мелодий. Детские очки,пиктограм ма «Удивление».Запись спокойной музыки. Записи различных по характеру мелодий. Любая игрушка, разорванная бумага, пиктограмма «Гнев» Запись музыки. Театральный словарь. Театральная игра «Карусель». Две куклы, запись спокойной музыки. Скороговорки, стихи. Музыкальные записи. Беседы о театральных постановках: За чем нужны декорации? Что делает режиссер? Запись спокойной музыки. Фонограммы. . Скороговорки, стихи. Театральный словарь | Просмотр мультфильма «Буратино». Артикуляционная гимнастика Дыхательная и голосовая гимнастика. Упр. «Зернышко» Творческие этюды «Слепые фотографы» Пластические этюды «Утка», Парк скульптур», «Гири» Ассоцияция «Застенчивость», «Агрессивность», Этюды «Невежливая собака», «Испорченный день рождения» Упр. «Договорись взглядом». Игры «Парный мост», «Волны». Игры «Вкусные слова», «Волшебная Корзина» Упр. «Мыльные пузыри», «Весенний пятачок», «Колокольчик». «Осваиваем пространство». Упр. «Волшебный туннель». Игра «Земля, огонь вода». Игра «Найди свое место». Игра «Укрась свой дом» Сказка «Репка». Игра «Дорога от порога до порога». Сказка «Зайчик и ежик». Упр. «Самолеты и бабочки». «Мед- ведь в клетке». Упр. на словесную импровизацию. Тема «Страна цвета Сказка «Как появился разноцветный мир». Игра «Феи и их чудеса». Танцевальная импровизация «Белка с бельчатами». «Птичка». Игра «Конфетный дождь». Этюды на выражение эмоций «Лисичка подслушивает». «Вкусные конфеты. Упр. «Встреча на лесной лужайке». Игра-драматизация «Колобок». Упр. «Цветик-семицветик». «Мою руки». Игры-упр. «Медведи в клетке». «Ежик». «Подарок» П. Чайковский «Времена года», «Кукла». Игра «Оркестр». Игра «Морское путешествие». Тема «Театр звуков». Игра «Угадай-ка». Танцы героев сказки «Теремок». Игра «Оркестр». Игра «Морское путешествие». Упр. «Артисты пан- томимы». Упр. «Расскажи стихи руками». Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба-Яга». Упр. «Магазин». Этюды «Соленый чай, сладкий чай». Игра «Свой дворец. Упр. «Ритмический этюд» Игра «Считалочка». Тема «Мальчики и девочки». Игра «Кинофильм» Упр. «Приглашение на танец». Игра «Найди свою пару». Упр. «Ритмический этюд» Игра «Считалочка». Игры «Испорченный телефон», «Снежный ком», «Больной зуб», «Капризуля». Этюды «Положи- тельные и отрицательные черты характера. Игра «Интервью». Игра «Ассоциация» Игры «Испорченный телефон», «Снежный ком», «Больной зуб», «Капризуля». Игры «Не ошибись «Поймай хлопок», «Голова или хвост» «В замке спящей красавицы». Упр. «Насос». Игра «Руки-ноги». Упр. «Со стульями» Игра «Море волнуется». «Грусть». Этюд «Северный полюс». Игры: «Дрессированные собачки», «Чудо-лесенка», «Моя сказка». Работа над скороговорками и стихами. Беседа на тему «Руки-главный орган движения, с точки зрения, выразительности актера. Упр. «Волна и плавники». Игра «Король», «День рождения». Считалки. Игры «Брось мяч», «Гуси-лебеди» Игра-ассоциация «Ночные звуки». Игры: «Муравей», «Буратино и Пьеро «Баба-Яга», «Насос и кукла». Упр. на дыхание «Хочется спать». Упр. на согласные и гласные «Шутка» Работа над пословицами и поговорка- ми. Игра-ассоциация «Удивление». Рассказ «Удивление». Работа над пословицами и поговорками. Ира-ассоциация «Злость». Упр. «Уходи злость уходи». Стих Чистякова «Гневная гиена». Игра «Ворона». Работа над звуками Р и С. Упр. на дыхание. Запись песен «Как у наших у ворот», «Во саду ли в огороде». Игра-ассоциация «Обида». Этюд «Обиженный и обидчик». Игра «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Неожиданная встреча». Упр. «Осенние листья», «Бабочки», «Утро». Театральный словарь. Игра-ассоциация «Интерес». Упр. «Что меня интересует». Игры: «Любитель- -рыболов», «Ворона», «Веселые чижи». Игры: «Морское путешествие», «Сам себе режиссер», «Цирковое представление». Игра-занятие «Путешествие с театральным билетом |
Ожидаемые результаты.
1. К концу обучения дети должны уметь разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
2. Владеть приемами манипуляции с игрушками, персонажами разных видов театра.
3. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.
4. Уметь брать на себя роль и действовать, выступать перед сверстниками, детьми младшей группы.
5. Управлять своими эмоциями, устанавливать взаимоотношения с другими людьми.
Условия реализации.
Программа рассчитана на обучение детей 4-7 лет. Занятия с кружковцами проводятся 2 раза в неделю по подгруппам (10 – 12 детей) во вторую половину дня в музыкальном зале детского сада, продолжительность занятия не более 30 минут. Срок реализации программы – 1 год.
Для реализации программы созданы условия: в музыкальном зале имеются интерактивная доска, мультимедийная аппаратура, музыкальный центр, аудио и видеотека, игровое оборудование, атрибуты, декорации и костюмы к драмматизации произведений.
Данную работу осуществляет музыкальный руководитель - Вавилова Галина Геннадьевна.
Методическое обеспечение.
Арсенина Е.Н. Веселый калейдоскоп. Сценарии праздников.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
Гальцова Е.А. Забавные истории обо всем на свете: театрализованные и игровые занятия с детьми.-Волгоград, 2008.
Зарецкая Н.В. Веселая карусель: Игры, танцы, упражнения для детей младшего возраста (2-4 года).-М.: АРКТИ, 2004.
Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе.-М.: Школьная пресса, 2003.
Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей.-М.: ТЦ Сфера, 2007.
Лискина Г.И. Программа театральной студии «Улыбка» по развитию актерского мастерства и театральному искусству для детей от 3 до 7 лет., 2008.
Сорокина Н.Ф. Кукольный театр для самых маленьких.-М.: Линка-Пресс, 2009.
Науменко Г.М. фольклорный праздник в детском саду и школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры.-М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2002.
Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице от 2 до 14 лет.-М.: Айрис-пресс, 2006.
Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. -М., 2001.
Музыкальный руководитель д/с № 66 Вавилова Галина Геннадьевна.
Татарстан. г. Нижнекамск. 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...