Планирование недели игры и игрушки в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Варвара Петунская

Традиционно каждый год в нашем детском саду проходит неделя игры и игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_i_igrushki.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в первой младшей группе «Карапузики»

Воспитатели: Петунская В.В., Боргоякова А.Г.

Тема: «Игра и игрушка»

       Цель: Формирование первичных представлений у детей о театрализованных и подвижных играх.

Задачи:

  • Расширять представление детей о разных видах театра и подвижных игр.
  • Развивать познавательный интерес и речь детей с помощью театрализованных и подвижных игр.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам и дружелюбное отношение друг с другом.
  • Повышение уровня компетенции родителей в вопросе игровой деятельности детей.
  • Привлечь к созданию пальчикового театра «Колобок»

Итоговое мероприятие: Пальчиковый театр «Колобок», игры –забавы «Спартакиада для самых маленьких»

Работа с родителями: Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра); консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…»; беседа с родителями о совместных играх детей в семье, о любимых игрушках детей; индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»; рекомендации «Как правильно выбрать игрушки».

Виды детской деятельности

  Тема недели:

«Игры и игрушки»

Центр познания     «Знайка»

  • Д/и «Это я придумал»
  • «Чудесный мешочек»                        
  • «Назови, что на картинке»                
  • «Веселые игрушки»                                        
  • «Назови, что на                               картинке»                                       

                                                                                                                                      

Открытая площадка

  • П/и «Мишка косолапый»
  • П/и «Игрушки заблудились»
  • П/и «Веселый паровоз»
  • П/и «Пузырь»
  •  П/и «У медведя во бору»

Центр творчества «Веселые затейники»

  • Рисование «Неваляшка»
  • Лепка « Пряники для медвежонка»

Центр строительства «Мы конструкторы»

  • Игра «Строители» (строим башенку высокую,  дорожку длинную)  

Центр игры

  • Сюжетная игра « Кукла Катюша вышла с ребятами на прогулку»
  • «Кукла Катя принимает гостей»

Центр песка и воды

  • Эксперименты с водой «Тонет, не тонет»
  • «Водичка теплая/холодная»

Планирование «Недели игры и игрушки» по дням недели

Дни недели

Режимный момент

Образовательная деятельность

РППС

Взаимодействие с родителями

Понедельник 14.11.2016

«В мире игрушек»

Утро

 Утренний сбор «Утро радостных встреч»

Утренняя гимнастика: под музыкальное сопровождение погремушки-бубна.

Беседа «Как мы весело играем»

НОД: Ребенок и окружающий мир «Колобок» (знакомство с деревянными игрушками). Музыка (по плану музыкального руководителя).

Образовательная деятельность в режимных моментах: дидактическая игра «Это я придумал».

Бубен

Деревянные игрушки

консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад.

Вечер

Гимнастика после дневного сна: «Неваляшки».

Логочас: Артикуляционная игра «Считалочка». Пальчиковая игра «Веселые игрушки».

Образовательная деятельность в режимных моментах: чтение стихотворений А.Л. Барто из цикла «Игрушки».

Прогулка: подвижная игра «Мишка косолапый».

Книжки, игрушки

-

Прогулка

Прогулка: сюжетная игра «Кукла Катюша вышла с ребятами на прогулку». Подвижная игра «Пузырь».

Одежда для куклы

Вторник

15.11.2016г.

«Юные исследователи»

Утро

Утренний сбор «Утро радостных встреч»

Утренняя гимнастика: под музыкальное сопровождение погремушки - бубна.

Беседа «Моя любимая игрушка»

НОД: Развитие речи (закрепление звука <и>) «Называем игрушки», звукоподражание.

Образовательная деятельность в режимных моментах: дидактическая игра «назови, что на картинке?».

Бубен, игрушки, дидактическое пособие разрезные картинки

- беседа с родителями о

совместных играх детей в семье

- о любимых игрушках ваших детей

Вечер

Гимнастика после дневного сна: «Неваляшки».

Логочас: Артикуляционная игра «Считалочка». Пальчиковая игра «Веселые игрушки».

Образовательная деятельность в режимных моментах: чтение стихотворений А.Л. Барто из цикла «Игрушки».

Прогулка: дидактическая игра совместно с родителями «Поручения»; Игры с водой «Тонет не тонет»

Книжки, игрушки, тазик с водой.

Прогулка

Прогулка: подвижная игра «Игрушки заблудились».

Среда

16.11.2016

«В гостях у Мишки»

Утро

Утренняя гимнастика: под музыкальное сопровождение погремушки-бубна.

Беседа «Игрушки бывают разные»

НОД: Художественное творчество (лепка) «Пряники для медвежонка».

Физкультура (по плану воспитателя).

  Образовательная деятельность в режимных моментах: игра «Веселый паровоз».

Бубен, пластилин, досточки, салфетки.

индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».

Вечер

Гимнастика после дневного сна: «Неваляшки».

Логочас: Артикуляционная игра «Считалочка». Пальчиковая игра «Веселые игрушки».

Образовательная деятельность в режимных моментах: дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Прогулка: подвижная игра «Догони Мишку»; Сюжетная игра «В гостях у Мишки».

Наглядное пособие овощи, мягкая игрушка Мишка, посудки.

Прогулка

Прогулка: прогулка в «Зимний сад» «Экскурсия для Мишутки».

Четверг

17.11.2016г.

«День гостеприимства»

Утро

Утренний сбор «Утро радостных встреч»

Утренняя гимнастика: под музыкальное сопровождение погремушки – бубна.

Беседа «Спортивные игры»

НОД: Музыка (по плану музыкального руководителя).

 Развитие речи (ЧХЛ) чтение потешки «Наши уточки с утра» (без наглядного сопровождения)

Образовательная деятельность в режимных моментах: дидактическая игра «Разноцветные прищепки»,

Сюжетная игра «Кукла Катя принимает гостей»

Книжки, разноцветные прищепки,

Рекомендации «Как правильно выбрать игрушки»

Вечер

Гимнастика после дневного сна: «Неваляшки».

Логочас: Артикуляционная игра «Считалочка». Пальчиковая игра «Веселые игрушки». 

Пальчиковый театр «Колобок»

Образовательная деятельность в режимных моментах: дидактическая игра «Поручения».

подвижная игра совместно с родителями «Паровоз», «Мой веселый звонкий мяч»

Игрушки, мячи,

Прогулка

Прогулка: подвижная игра «Пузырь»

Пятница

18.11.2016г.

Утро

Утренний сбор «Утро радостных встреч»

Утренняя гимнастика: под музыкальное сопровождение погремушки - бубна.

НОД: Художественное творчество (рисование): «Неваляшка».

Физкультура (по плану воспитателя).

Образовательная деятельность в режимных моментах: дидактическая игра «Назови, что на картинке?».

Карандаши, листочек для рисования, дидактическое пособие разрезные картинки

Консультация «Воспитание игрой»

Вечер

Гимнастика после дневного сна: «Неваляшки».

Логочас: Артикуляционная игра «Считалочка». Пальчиковая игра «Веселые игрушки».

Образовательная деятельность в режимных моментах: чтение стихотворений А.Л. Барто из цикла «Игрушки»

подвижная игра «Найди игрушку».

Игрушки, книжки

Прогулка

Прогулка: подвижная игра «У медведя во бору», «Спартакиада для самых маленьких».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели " Игры и игрушки"в первой младшей группе.

Неделя " Игры и игрушки" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.

Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...

Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе

Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)

Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....