ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ» в старшей группе
материал (старшая группа) по теме
Цели: научить детей обращаться с шахматной доской, фигурами; научить играм в «Шашки», «Уголки», «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным, развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivo2.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: научить детей обращаться с шахматной доской, фигурами; научить играм в «Шашки», «Уголки», «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным, развивать логическое мышление, мелкую моторику.
СЕНТЯБРЬ | |||
Подготовка игровой зоны для детей. Цель: научить детей обращаться с шахматной доской, фигурами | Беседа об игре в шашки. Знакомство с чемпионами России по шашкам. Цель: воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе. | Подготовка игровой зоны для детей. Цель: создание условий для развития логического мышления; | Знакомство с доской и фигурами. Цель: научить детей обращаться с шахматной доской, фигурами; научить играм в «Шашки». |
ОКТЯБРЬ | |||
Терминология (фигуры, доска, ход, бой) Цель: научить детей обращаться с шахматной доской, фигурами; научить играм в «Шашки | Обучение ходам при игре. Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций; | Терминология (противоположные стороны, диагонали) Цель: развитие интеллектуальных способностей; | Обучение ходам при игре. Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций; |
НОЯБРЬ | |||
Развивающие игры. Литература: «Развитие логического мышления дошкольников». Цель: формирование умения логически рассуждать, обобщать и систематизировать свои знания. Творчески решать различные проблемы. | Обучение игре. Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций. | Объяснение положения в игре дамок. Цель: продолжать учить играм в «Шашки». | Игра с соперниками. Цель: воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным, развивать логическое мышление, мелкую моторику. |
ДЕКАБРЬ | |||
Задания и задачи, развивающие логическое мышление. Литература: В. Волина «Праздник числа». Цель: формирование умения логически рассуждать, обобщать и систематизировать свои знания. | Игра между соперниками. Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций. | Игра между соперниками. Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций. | Соревнования по шашкам на сладкий приз. Цель: учить детей обращаться с шахматной доской, фигурами |
ЯНВАРЬ | |||
Показ и объяснение ходов игры в «Поддавки». Цель: научить играм в «Поддавки». | Продолжение ознакомления с игрой. Цель: развитие интеллектуальных способностей; | Игра между соперниками Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Развивающие игры. Литература: «Развитие логического мышления дошкольника». Цель: воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе. | Игры между соперниками в «Шашки» и «Поддавки». Цель: закрепление навыков игры в «Шашки», «Поддавки» | Игры между соперниками. Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций. | |
МАРТ | |||
Развивающие игры. Литература: «Игры со спичками», А.Т. Улицкий. Цель: формирование умения логически рассуждать, обобщать и систематизировать свои знания. | Показ и обучение игры «Уголки». Цель: знакомство с новой игрой, развитие интеллектуальных способностей у детей. | Продолжение и обучение игры в «Уголки». Цель: знакомство с новой игрой, развитие интеллектуальных способностей у детей. | Игра между соперниками. Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций. |
АПРЕЛЬ | |||
Соревнование. Игра «Поддавки» 1 тур. Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций. | Соревнование. Игра «Поддавки» 2 тур. Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций. | Соревнование. Игра в «Уголки» 1 тур. Цель: воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным, развивать логическое мышление, мелкую моторику. :. | Соревнование. Игра в «Уголки» 2 тур. Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей, воспитывать усидчивость, любознательность. |
МАЙ | |||
Соревнование по шашкам 1 тур. Цель: учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость, | Соревнование по шашкам 2 тур. Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций. | Игра в «Шашки» с родителями. Цель: воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).
Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа)....
Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)
Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)...
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе...
План работы кружка "Веселая палитра" в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад №40 «Радость»города Новочебоксарска Чувашской Республики...
Перспективный план работы кружка по тестопластике в старшей группе "Сказочное тесто" 2017-2018 уч.год
Учёными доказано, что развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один...
Перспективный план работы кружка по «Петербурговедению» в старшей группе детского сада.
Санкт-Петербург - удевительный город , один из красивейших городов мира, с выдающейся архитектурой, с запоминающимся обликом!Поможем нашим детям узнать и полюбить наш город....
Перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) старшей группы
План работы с родителями (законными представителями) старшей группы, составленный по месяцам....