ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ» в старшей группе
материал (старшая группа) по теме

Цели: научить детей обращаться  с шахматной доской, фигурами;  научить играм в  «Шашки», «Уголки»,  «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivo2.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: научить детей обращаться  с шахматной доской, фигурами;  научить играм в  «Шашки», «Уголки»,  «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

СЕНТЯБРЬ

Подготовка игровой зоны для детей.

Цель: научить детей обращаться  с шахматной доской, фигурами

Беседа об игре в шашки. Знакомство с чемпионами России по шашкам.

Цель: воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе.

Подготовка  игровой зоны для детей.

Цель: создание условий для развития логического мышления;

Знакомство с доской и фигурами.

Цель: научить детей обращаться  с шахматной доской, фигурами;  научить играм в  «Шашки».

ОКТЯБРЬ

Терминология (фигуры, доска, ход, бой)

Цель: научить детей обращаться  с шахматной доской, фигурами;  научить играм в  «Шашки

Обучение ходам при игре.

Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций;

Терминология (противоположные стороны, диагонали)

Цель: развитие интеллектуальных способностей;

Обучение ходам при игре.

Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций;

НОЯБРЬ

Развивающие игры. Литература: «Развитие логического мышления дошкольников».

Цель: формирование умения логически рассуждать, обобщать и систематизировать свои знания. Творчески решать различные проблемы.

Обучение игре.

Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций.

Объяснение положения в игре дамок.

Цель: продолжать учить играм в  «Шашки».

Игра с соперниками.

Цель: воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

ДЕКАБРЬ

Задания и задачи, развивающие логическое мышление. Литература: В. Волина «Праздник числа».

Цель: формирование умения логически рассуждать, обобщать и систематизировать свои знания.

Игра между соперниками.

Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций.

Игра между соперниками.

Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций.

Соревнования по шашкам на сладкий приз.

Цель: учить детей обращаться  с шахматной доской, фигурами

ЯНВАРЬ

Показ и объяснение ходов игры в «Поддавки».

Цель: научить играм в  «Поддавки».

Продолжение ознакомления с игрой.

Цель: развитие интеллектуальных способностей;

Игра между соперниками

Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций.

ФЕВРАЛЬ

Развивающие игры. Литература:  «Развитие логического мышления дошкольника».

Цель: воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе.

Игры между соперниками в «Шашки» и «Поддавки».

Цель: закрепление навыков игры в «Шашки», «Поддавки»

Игры между соперниками.

Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций.

МАРТ

Развивающие игры. Литература: «Игры со спичками», А.Т. Улицкий.

Цель: формирование умения логически рассуждать, обобщать и систематизировать свои знания.

Показ и обучение игры «Уголки».

Цель: знакомство с новой игрой, развитие интеллектуальных способностей у детей.

Продолжение и обучение игры в «Уголки».

Цель: знакомство с новой игрой, развитие интеллектуальных способностей у детей.

Игра между соперниками.

Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций.

АПРЕЛЬ

Соревнование. Игра «Поддавки» 1 тур.

Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций.

Соревнование. Игра «Поддавки» 2 тур.

Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций.

Соревнование. Игра в «Уголки» 1 тур.

Цель:  воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

:.

Соревнование. Игра в «Уголки» 2 тур.

Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей, воспитывать усидчивость, любознательность.

МАЙ

Соревнование по шашкам 1 тур.

Цель: учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость,

Соревнование по шашкам 2 тур.

Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций.

Игра в «Шашки» с родителями.

Цель: воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).

Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа)....

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)...

План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе

План - программа  работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе...

План работы кружка "Веселая палитра" в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад №40 «Радость»города Новочебоксарска Чувашской Республики...

Перспективный план работы кружка по тестопластике в старшей группе "Сказочное тесто" 2017-2018 уч.год

Учёными доказано, что развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один...

Перспективный план работы кружка по «Петербурговедению» в старшей группе детского сада.

Санкт-Петербург - удевительный город , один из красивейших городов мира, с выдающейся архитектурой, с запоминающимся обликом!Поможем нашим детям узнать и полюбить наш город....

Перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) старшей группы

План работы с родителями (законными представителями) старшей группы, составленный по месяцам....