Выступление на заседании городского методического объединения по развитию элементарных математических представлений «Поиск» на тему: «Ключевые компетенции дошкольников"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад «Дельфин»
Выступление
на заседании городского методического
объединения по развитию элементарных
математических представлений «Поиск»
на тему:
«Ключевые компетенции дошкольника».
Воспитатель: Лобанова Марина Евгеньевна
г. Муравленко
2012 год.
Готовность к школе – это совокупность определённых знаний и навыков, которыми должен владеть ребёнок: склонность к учёбе, речь и познавательные навыки.
Новое содержание дошкольного образования предлагает новые подходы к формированию и развитию личности ребёнка 5-6 лет, обладающего способностями применять накопленные знания и умения в жизненных ситуациях в виде ключевых компетенций.
Ключевые компетенции дошкольников – это совокупность взаимосвязных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков. Наиболее общие способности и умения, позволяющие ребёнку достигать личных результатов.
Рассмотрим две ключевые компетенции: интеллектуальную и познавательную.
Интеллектуальная компетентность старших дошкольников характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию. Ребенок группирует предметы на основе их общих признаков, проявляет осведомлённость в разных сферах жизни.
Интеллектуальная компетентность означает сформированность интеллектуальных операций: умение выбирать соответствующую информацию, которая помогает строить новое действие; выполнять действие, чтобы достичь цели; пользоваться знаниями, извлеченными из успехов и неудач. Ребенок приобретает способность видеть общее в единичном явлении и находить, соответственно, необходимый способ решения новых задач своей деятельности.
Познавательная компетентность - проявляет познавательный интерес, воспроизводит знания об окружающем мире, количественный и порядковый счёт, цифровой ряд. Вводит логические операции (сравнение, обобщение и вычленение закономерностей). Применяет арифметические операции, словесное конструирование, мышление.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что использование компетентностного подхода при рациональной организации образовательного процесса, дает возможность сформировать у школьника готовность и способность использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.
Посмотрим результаты педагогической диагностики:
Средний возраст Старший возраст
РЭМП
Высокий – 29% Высокий – 26%
Средний - 71% Средний - 74%
Низкий - 0% Низкий - 0%
Ориентировка в пространстве
Средний возраст Старший возраст
Высокий - 33% Высокий – 39%
Средний - 58% Средний - 61%
Низкий - 9% Низкий - 0%
Проведя, анализ результатов педагогической диагностики мы можем сделать следующие выводы: в старшем дошкольном возрасте произошло снижение результатов по РЭМП и конструированию по сравнению со средней группой, так как дети группы с высоким уровнем развития в старшем возрасте перешли по состоянию здоровья в группу по коррекции осанки, а в нашу группу пришли дети со средним уровнем развития. А по ориентировке в пространстве произошло повышение результатов, видна динамика роста. Это говорит о том, что в старшем дошкольном возрасте проявляется познавательный интерес, дети учатся пользоваться знаниями, извлеченными из успехов и неудач.
Реализация воспитательно–образовательных задач может быть успешной только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами, проявят единственное стремление взглядов на образовательный процесс, найдут единый подход к выработке цели, задач и определению путей по достижению намеченных результатов.
Показатели степени включения родителей в деятельность группы являются:
- Сформированность представлений родителей о педагогической деятельности;
- Об особенностях образовательного процесса в старшей группе;
- О возможных результатах деятельности детей старшего дошкольного возраста, особенностях их развития и обучения.
Творческой группой «Импульс» была разработана таблица по индивидуальному ознакомлению родителей с результатами диагностики. На конец учебного года все родители группы были ознакомлены с результатами диагностики под роспись. С каждым родителем проводилась индивидуальная консультация. Индивидуально по каждому ребёнку были даны рекомендации, чтобы совместно с родителями подготовить детей к успешному обучению в школе и сформировать ключевые компетенции дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...
Презентация опыта работы. Выступление на заседании городского методического объединения дошкольных учителей - дефектологов. Тема: "Развитие познавательной активности детей группы коррекционно-развивающего обучения в экспериментальной деятельности"
Развитие у детей группы КРО наглядно-образного мышления в экспериментальной деятельности...
Выступление на заседании городского методического объединения по развитию элементарных математических представлений «Поиск» на тему: «Роль пространственных представлений в жизни и развитии ребенка».
Цель: Обобщение опыта между педагогами ДОУ города с презентацией....
Протоколы заседаний городского методического объединения педагогов-психологов
Протоколы, подтверждающие участие в открытых мероприятих...
Выступление на заседании городского методического объединения воспитателей
Современному дошкольнику часто не хватает общения с родителями, сверстниками, он теряется в мире объемной информации. Группа детского сада - как раз то место, где он реализует принципиальные для него ...
Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .
ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...
Выступление в рамках городского методического объединения «Детское игровое экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС»
Выступление по теме "Детское игровое эксперементирование - средство интелектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС"...