Тематический день "В гости к нам пришла сама, наша Зимушка-Зима"
методическая разработка по теме

Пристенская Наталья Алексеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Тематический день:

В гости к нам пришла сама, наша Зимушка-Зима

Воспитатель

Пристенская Наталья Алексеевна

 

 

Основные задачи:

 - закреплять знания детей о зимних явлениях природы;

 - развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему;

 - формировать эстетическое отношение к окружающему миру..

 

Основной  персонаж: педагог в образе Зимушки-Зимы

УТРО

Сюрпризный момент

Помощник воспитателя обращает внимание детей на то, что похолодало, дует северный ветер, а что принесет нам этот ветер сегодня? Включает  магнитофон с «волшебной» музыкой.

Появляется педагог в образе Зимушки-Зимы, рассказывая стихотворение

А.С. Пушкина:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Утренняя гимнастика

Цели: развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание; поднять эмоциональный тонус.

Зимушка-Зима «превращает» детей в снежинок.

Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях

Цели: развивать мышление детей, внимание, речь. Зимушка-Зима хочет проверить, что дети знают о зиме.

 

Наблюдение из окна за погодой, прохожими

Цели: развивать наблюдательность, внимание; закреплять знания детей о зимних явлениях неживой природы, зависимости одежды от сезона, погоды; развивать активный словарь.

Зимушка-Зима предлагает внимательно посмотреть в окно и рассказать о том, что дети видят.

ДЕНЬ

Чтение стихов о зиме

Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. Зимушка-Зима  вносит волшебный сундучок, а в нем картинки, игрушки, отражающие зимние явления, праздники. Их получит только тот, кто прочитает стихотворение. 

Разучивание песни «Русские зимы» с движениями

Цель: развивать точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение.

Зимушка-Зима говорит о том, что знает песьню, которую можно не только спеть, но и показать.

Снег и вьюги,

Ледяные гонки.

Лыжи и санки,

Шапки-ушанки.

Снежные бабы,

Ямы да ухабы.

Русские зимы,

До чего ж красивы.

imageМалоподвижная игра «Горячо-холодно»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение считать

до 5.

Зимушка-Зима говорит, что ее подружки-снежинки спрятались, и просит их найти.

Найденными снежинками украшают группу.

Прогулка

Поисковая игра «Где спрятались ёлки»

Цели: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закреплять знания о явлениях живой природы; активизировать речь; развивать воображение, память.

Зимушка-Зима говорит детям, что в ее царстве много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный, ёлки покрываются снегом и становятся белыми красавицами.  Предлагает детям найти интересные веточки, семена, рассказать о своих находках.

 Игра « Наши красавицы»

Цель: развивать фантазию, точность движений, сосредоточенность, речь.

Зимушка-Зима вносит сундук с ёлочными игрушками, предлагает детям украсить ёлки.

Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции.

Зимушка-Зима обращает внимание на воробьев, которые от хо­лода замерзли. Спрашивает у детей, не хотят ли они погреться. Предлагает поиграть в игру «Воробьи-попрыгунчики».

 Круг на асфальте, вмещающий всех детей. Один из играющих — кот — помещается в центре круга. Остальные — воробышки — становятся за кругом, у самой черты. По сигналу педагога воро­бышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо в тот момент, когда он нахо­дится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот— воробышком.

ВЕЧЕР

Чтение отрывков сказки «Морозко» с рассматривание иллюстраций

Цель: продолжать развивать интерес к сказкам, усидчивость, умение вступать в диалог.

Изобразительная деятельность «Морозко»

Цели:  

• Продолжать выполнять работы в технике пластилинографии  (надавливание и размазывание).

• Формировать интерес  к лепке.

•Обучать  умению ориентироваться на листе бумаги, не выходить  за контур. 

•Развивать  мелкую  моторику, точность движений

•Знакомить  с окружающим миром.

Оборудование: готовые шаблоны, пластилин.

Вечерняя прогулка.

Фотосессия

Игры по замыслу детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon v_gosti_k_nam_prishla_sama_nasha.pdf2.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»

       Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Прощай зимушка зима".

Тема недели.  Прощай зимушка зима.Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.Итоговое мероприятие.  Развлечение «Прощай зимуш...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".

В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....

Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа.

Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа....

Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему:«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Ежедневное планироание для воспитателей разновозрастных групп...

интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"

интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"...

Интегрированное занятие "Наша Зимушка-зима"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Наша Зимушка-Зима"...