интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_nasha_zimushka-zima.docx | 369.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического
направления развития воспитанников №24»
Младшая группа
Воспитатель высшей квалификационной категории
Титова Анна Дмитриевна
2018 год
Цель:Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь детей
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима и выпал снег).
Формировать у детей умения выделять характерные особенности времени года (холодно, морозно, идет снег, дует ветер).
Закрепить у детей знания о свойствах снега (белый, холодный, рыхлый, из него можно лепить снеговиков).
Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник.)
Развивать у детей интерес, любознательность.
Социально-коммуникативное развитие.
Развивать у детей умение общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками в игре.
Воспитывать любовь к природе.
Речевое развитие.
Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь детей.
Формировать у детей умение отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие:
Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.
Физическое развитие.
Развивать двигательную активность детей.
Развивать гибкость, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата.
Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка».
Цель: снятие зрительного утомления, укрепление и расслабление мышц глаз.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких.
Гимнастика для дыхания
Цель: формирование самоконтроля, длинного выдоха
Пластический этюд «Зимние забавы»
Цель: учить детей выражать мимикой и жестами свое настроение, развивать координацию движений.
Методы и приемы.
Наглядные (рассматривание образца, обследование объекта).
Словесные (вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра).
Практические (практическая деятельность)
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Просмотр презентации "Зимний лес".
Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».
Словарная работа: белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые, холодные.
Материал: мультимедийная доска, клей-карандаш, салфетки, клеенки, чудесный мешочек, игрушки зайца, лисы, волка, санки, аудиозапись бубенцов, елочки в снегу, картонная туча с бумажными снежинками, сумка-холодильник с натуральным снегом.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в зимний лес. Он необычный, сказочный! Этот лес полон сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да! А как же мы в лес попадем?
С горки вниз быстрее птицы
Наши дети в санках мчатся.
Верный пёс не отстаёт,
Хочет вырваться вперёд!
Ребята, мы поедем на санках!
Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).
Собираемся гулять. Надо шубку одевать.
Валенки на ножки, бегать по дорожке.
Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички.
Не забудем санки взять. Вот и все! Пора гулять.
Звучит музыка бегущей тройки лошадей.
Воспитатель. Дети, мы уже не в группе, а попали в волшебный лес, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Что лежит на елочках? Снег. Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу. А на улице сейчас тепло или холодно? А какой ветер дует теплый или холодный? Сильный или слабенький?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы умеете изображать ветер? Как?
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Ветер воет у-у-у-у-у…
Скучно одному-у-у-у.. .
Песню я пою-у-у-у…
И деревья гну-у-у-у-у…
Вот подул слабенький ветерок ф-у-у-у-у. он дует коротко…
А вот подул сильный ветер Ф-У-У-У-… он дует долго… 2-3 раза
Пополнение словаря прилагательных.
Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. - А кто скажет, что за белое покрывало укрыло землю? (снег).
- А какой он по цвету? (белый)
- А давайте возьмем снег в руку. Что вы чувствуете? (холод).
- А снег чистый или грязный? (чистый).
Снег состоит из маленьких снежинок. Какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, резные. Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра "Снежинки и ветер"
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кружок и берутся за руки.
Воспитатель. Ребята, пока мы были снежинками у нас замерзли руки, щеки, мы можем их согреть.
Самомассаж «Наступили холода».
Да – да – да, ---потереть ладошки друг о друга.
Наступили холода
Да – да – да, ---мягко провести большими пальцами рук по шее
Превратилась в лед вода. сверху вниз.
Ду – ду – ду, указательными пальцами помассировать крылья носа.
Поскользнусь я на льду.
Ду – ду – ду ---хлопки в ладоши.
Ну, заяц, погоди! ---растереть ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды – ды – ды, ---приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично
На снегу есть следы. растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Ди – ди – ди, ---погрозить пальцем.
Ну, заяц, погоди!» (погрозить пальцем)
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, может быть мы кого-то увидим….А вот и берлога. Отгадайте, кто в ней живет.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
На мультимедийной доске появляется изображение бурого медведя.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про мишку? Дети по желанию рассказывают стихотворения про медведя.
Медведь : Дети, летом хорошо и очень тепло. Вы купаетесь, загораете, играете в футбол, катаетесь на велосипедах. А зимой холодно, наверно, грустно все время сидеть дома? Вот я всю зиму сплю.
Воспитатель. Нет, Медведь, нам не грустно. Ведь зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте расскажем, в какие игры мы играем зимой.
Дети. Мы катаемся на санках, ледянках, лыжах и коньках. Из снега строим крепости, горки, лепим снежки. Играем в хоккей.
Пластический этюд «Зимние забавы»
Изобразите: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.
Воспитатель: Молодцы! предлагаю детям поиграть в игру «Зато» и объясняет ее правила: «Я буду жаловаться на то, как зимой плохо, а вы мне будете возражать. Свои возражения вы будете начинать со слова «зато».
Зимой холодно - Зато… Зимой надо надевать теплую шубу - Зато… Зимой нельзя купаться в реке - Зато… Зимой мороз щиплет нос - Зато… Зимой нет красивых цветов - Зато… Зимой надо чистить дорожки от снега - Зато… Зимой день очень короткие дни
проводится игра «Зима - хорошо или плохо» - как итог занятия.
Хорошо, потому что:
- Много снега, можно лепить снежки;
- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;
- Снег укрывает растения от мороза;
- Деревья отдыхают.
Плохо, потому что:
- Снег засыпал все: птичкам и животным нечего есть;
- Скользко, можно упасть;
- Холодно, морозно, можно заболеть.
Воспитатель: Ребята, а медведь для вас еще приготовил сюрприз. Вот, мешочек. Ой, какой красивый. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Снеговик – снеговичок
Снежинка-снежиночка
Лед – ледок
Ветер-ветерок
Елка-елочка
Дерево- деревце
Мороз-морозец
Шапка-шапочка
Шуба-шубка
Зима-зимушка
Воспитатель: Ребята, здесь в волшебном мешочке что-то еще лежит. Да это же волшебные листочки для рисования.
Но прежде чем вы приступите к рисованию, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
Раз – подбросим, ( Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три – уроним (Встают, роняют снежок.)
И сломаем. ( Топают на месте.)
Художественная мастерская «Волшебный узор»
Воспитатель: мы сейчас будем рисовать на этих листочках. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие подарки приготовил вам мишка ( воспитатель объясняет алгоритм рисования и показывает пример).
Дети рисуют под музыку.
Воспитатель. Молодцы, сколько снежинок нарисовали, у всех получились красивые снежинки ! Ребята, посмотрите какая у меня волшебная снежинка, как она кружится в воздухе. Последите за её движением.
Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка».
Воспитатель вращает снежинку на разной высоте, дети следят за её полетом (4-5 раз).
Воспитатель. С лесом нам пора расстаться.
В детский садик возвращаться
Звонко бубенцы звенят
Все мы едем в детский сад.
И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка?
Воспитатель. Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах. Я хочу подарить вам снежинки.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Дети под слова воспитателя сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги.
Как подул Дед Мороз -
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Титова Анна Дмитриевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Наша Земля"
Конспект интегрированного занятия (познание+коммуникация+художественное творчество) на тему: Наша Земля"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"
Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у Зимушки-Зимы»
Данный материал будет полезен при подготовке к открытым мероприятим...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Здравствуй Зимушка-зима"
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Цель: речевое и познавательное развитиеЗадачи: Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов;Закрепить полученные знания о зиме;Закрепить знания о диких животных...