Проектная деятельность "Прогулка по Санкт-Петербургу"
проект (подготовительная группа) на тему

Материал подходит для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

  ПРОЕКТ

автор   Битютская Наталья Анатольевна воспитатель ГБДОУ №122

              Невского района  г. Санкт-Петербурга    

тема проекта   «ПРОГУЛКИ ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ»                           вид проекта   долгосрочный (сентябрь - май), групповой

тип проекта  творческий (итог проекта детский праздник),

                        информационно – практико – ориентированный

цель проекта для педагога:  передать детям новые знания о родном городе и закрепить их  через различные виды деятельности.

цель проекта для детей:    принять активное участие  во всех мероприятиях; заработать как можно больше фишек,  совместными усилиями, показав свои знания о Петербурге; получить грамоты и призы.

задачи проекта: 

  • Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге, живого интереса к городу и происходящим событиям.
  • Пробуждение интереса к истории города, архитектуре, знаменитым людям, которые жили и творили в нашем городе.
  • Развитие мыслительных процессов (сравнение, обобщение, систематизация, воображение и т.д.)
  • Обогащение лексики детей терминами «градоведческого»  направления.
  • Воспитание маленьких петербуржцев (приобретение навыков культурного поведения петербуржцев – быть добрым, коммуникабельным, внимательным, доброжелательным). Привить культуру поведения на улицах города, около памятников, в парках, в музеях.

коррекционные задачи:

  • Продолжать работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов.
  • Закреплять в речи поставленные звуки.
  • Продолжать работу по профилактике дисграфии.

участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы,  музыкальный руководитель,   родители.

 сроки реализации проекта:  долгосрочный  (с сентября по октябрь)

принципы:

  • Наглядности (большое количество наглядного материала).
  • Доступности (материал  соответствует возрасту).
  • Практические задания.

виды деятельности:

  • Познавательная   (активное слушание, просмотр картинок , фотографий)
  • Игровая деятельность (сюжетная, ролевая, пальчиковые игры, командные игры и т.д.)
  • Практическая работа (обведение по контуру, вырезание, изготовление поделок, рисование, лепка, конструирование)
  • Работа с картой.
  • Публичные выступления.
  • Участие в пятиминутках вежливости.
  • Участие в инсценировках.
  • Собирание пазлов.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Формирование целостной картины мира. Данная тема предоставляет детям возможность широкой наглядной прикладной и практической деятельности (сюжетно-ролевые игры,  ознакомление с художественной литературой, иллюстрационным материалом, беседы и т.д.), накопление жизненного опыта, развитие психических функций, свободного речевого общения, закрепления речевых и коммуникативных навыков. Развитие лексики: новые слова, понятия. Формирование грамматического строя речи. Воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Все вышеизложенное позволяет совершенствовать умения и навыки детей: беседа, как метод обучения диалогической речи; обучение рассказыванию по предметам, из опыта, по воссоздающему наблюдению; обучение творческому рассказыванию; формирование связных рассказываний типа суждений.
  2. Экология и нравственное воспитание. Природа Санкт-Петербурга и пригородов, памятники, которые дают возможность воспитывать у детей гуманные чувства.
  3. Развитие художественного творчества. Чем сильнее у детей развиты изобразительные способности, тем точнее будет зарегистрирован результат восприятия увиденного, услышанного, прочитанного и осмысленного (героя, сюжета и т.д.)
  4. Трудовое воспитание. Через художественные образы  воспитывается трудолюбие, гордость за достижение положительных трудовых результатов труда. Дети оценивая действия и поступки персонажей, отражают это в своей деятельности, в отношениях со сверстниками и взрослыми.
  5. Музыкальное  развитие. С помощью музыки дети учатся видеть прекрасное в обычном.

предполагаемый результат: усвоение детьми предлагаемой информации: свободно ориентирование в названиях памятников архитектуры; узнавание  на иллюстрациях и фотографиях памятники архитектуры; знать основных архитекторов, которые участвовали в строительстве нашего города; знать фамилии людей , которые прославили наш город; знать названия элементов архитектуры; находить сходства и различия в памятниках архитектуры.

ПЛАН-СХЕМА   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА

1 этап.   Выбор темы пректа.                                                                

«О город мой! От Невского        простора,

От трудовых окраин и застав

Здесь занялась полярная Аврора

Цвета зари по снегу распластав!»

Всеволод Рождественский

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нудно пробудить интерес, заставить работать воображение. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга. Поэтому для детей старшего дошкольного возраста решено  создать проект «Прогулки по Санкт–Петербургу». Были сформулированы цели и задачи проекта, определены участники.

  1. Индивидуальные беседы Анкетирование родителей с целью обсуждения важности проекта, формирование интереса у родителей к проекту, удовлетворения потребности родителей. Сентябрь. 
  2. Оформление родительского уголка. Сентябрь, октябрь.
  3. Оформление  уголка «Петербурговедения»  Сентябрь
  4. Беседы-рассуждения с детьми. Сентябрь, октябрь

2 этап. Планирование.

1. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО  ЗНАКОМСТВу  С САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ на 2015-2016 уч.год

месяц

СОДЕРЖАНИЕ   РАБОТЫ

IX

1.Формирование целостной картины мира «Знакомство с центром города», «Наш любимый город Санкт-Петербург».

2.Закрепить знание детей о своём домашнем адресе, телефоне, ближайших улиц

X

1..Рисунки детей на тему «Как я иду в детский сад»

2. Знакомство с книгами о Санкт-Петербурге.

X

1.Изготовление книжки-самоделки «Достопримечательности нашего города».

2.Чтение произведений В.Нестеровой.

X

1.Дидактические игры по теме «Мой родной город».

2.Сюжетно-ролевая игра «Я экскурсовод».

3. Музыкальный  досуг «Прогулка по Санкт-Петербургу».

X

1.Познакомить детей с игрой «Путешествия».

2.Викторина «Знаю свой город».

3.Чтение худ.литературы о Санкт-Петербурге. Придумывание загадок о главных памятниках Санкт-Петербурга.

II

1.Знакомство с главным музеем города-Эрмитаж.

2.Чтение и заучивание стихотворений о городе.

III

1.Беседа на тему «Где я был с родителями и что интересного я видел».

2.Аппликация «Мой город над Невой».

IV

1.Дидактические игры по теме по желанию детей.

2.Конкурс «Знания, ловкость, внимание» (собрать пазлы на время)

V

1. Заучивание стихотворения «Люблю по Невскому гулять».

3.Свободное рисование.

V

1.Изготовление газет о путешествиях по музеям города.

2.Закрепление и обобщение полученных знаний.

2.Создание развивающей среды : подбор наглядных пособий, подбор методической литературы , картинок, слайдов, книг, атрибутов, пазл и т.д. В течение года менять 

3.Чтение художественной литературы по теме. В течение года.

4. Выставки детских работ по теме. В течение года.

5.Создание мини-музея. Сентябрь-Октябрь.

5. Работа с родителями:

  • Проект «Музей одного дня» тема «Свет, мой зеркальце, скажи» январь 2016г.

Цели:

  • .Приобщать родителей и детей к истории вещей.
  •  Познакомить родителей с разновидностью игр с зеркалом.
  • Приобщить родителей к активной совместной деятельности.

Оформление: Приглашение в музей 1 дня. Подборка игр с зеркалом, папка-передвижка об истории возникновения зеркал. Оформление проекта.

  • Конференция «Путешествуем по городу»  октябрь 2015г.

Цели:

  • Продолжить расширять кругозор детей и родителей.
  • Приобщать детей и родителей к истории родного города.
  • Формирование положительных детско-родительских отношений.

Изготовление детьми совместно с родителями газеты «Путешествуем по городу». Выступление детей с итогами совместной  работы.

  • Просвещение родителей. Сменная информация в родительском уголке. В течение года 1 раз в месяц.
  • Консультирование по содержанию. В течение года 1 раз в месяц
  • Участие родителей в изготовлении поделок и домашних заданий по программе Петербурговедение. В течение года.

3 этап Итогом проведённой работы будет комбинированния НОД совместно с музыкальным руководителем «Прогулки по Санкт–Петербургу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Проектная деятельность на тему: "27 мая - день города Санкт-Петербурга"

Санкт-Петербург является культурным центром мирового значения, часто его называют «Культурной столицей». Важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: вотанными, добрыми, внимательными ...

«Из личного опыта» Воспитателя Васильевой В.И. город Санкт-Петербург ГБДОУ №26 Калининского района. «Проектная деятельность».

Современный мир – это мир экспериментов, изменений и новых технологийНе обошли эти изменения и систему дошкольного образования.Все активнее входит в нашу жизнь слово проект....

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием проектной технологии. Тема: "Наш Невский район - зелёная жемчужина Санкт - Петербурга."

ull;Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совме...

Проектно-практические рекомендации для совершенствования работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях различных районов Санкт-Петербурга

Статья "Проектно-практические рекомендации для совершенствования работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях различных районов Санкт-Петербурга"...

Проектная деятельность как средство формирования знаний о лекарственных растениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Живая аптека»Участники проекта: Группа воспитанников старшего дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель проекта: формированию знаний о лекарственных растениях Санкт-...