Проектная деятельность "Прогулка по Санкт-Петербургу"
проект (подготовительная группа) на тему
Материал подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
автор Битютская Наталья Анатольевна воспитатель ГБДОУ №122
Невского района г. Санкт-Петербурга
тема проекта «ПРОГУЛКИ ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ» вид проекта долгосрочный (сентябрь - май), групповой
тип проекта творческий (итог проекта детский праздник),
информационно – практико – ориентированный
цель проекта для педагога: передать детям новые знания о родном городе и закрепить их через различные виды деятельности.
цель проекта для детей: принять активное участие во всех мероприятиях; заработать как можно больше фишек, совместными усилиями, показав свои знания о Петербурге; получить грамоты и призы.
задачи проекта:
- Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге, живого интереса к городу и происходящим событиям.
- Пробуждение интереса к истории города, архитектуре, знаменитым людям, которые жили и творили в нашем городе.
- Развитие мыслительных процессов (сравнение, обобщение, систематизация, воображение и т.д.)
- Обогащение лексики детей терминами «градоведческого» направления.
- Воспитание маленьких петербуржцев (приобретение навыков культурного поведения петербуржцев – быть добрым, коммуникабельным, внимательным, доброжелательным). Привить культуру поведения на улицах города, около памятников, в парках, в музеях.
коррекционные задачи:
- Продолжать работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов.
- Закреплять в речи поставленные звуки.
- Продолжать работу по профилактике дисграфии.
участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, музыкальный руководитель, родители.
сроки реализации проекта: долгосрочный (с сентября по октябрь)
принципы:
- Наглядности (большое количество наглядного материала).
- Доступности (материал соответствует возрасту).
- Практические задания.
виды деятельности:
- Познавательная (активное слушание, просмотр картинок , фотографий)
- Игровая деятельность (сюжетная, ролевая, пальчиковые игры, командные игры и т.д.)
- Практическая работа (обведение по контуру, вырезание, изготовление поделок, рисование, лепка, конструирование)
- Работа с картой.
- Публичные выступления.
- Участие в пятиминутках вежливости.
- Участие в инсценировках.
- Собирание пазлов.
ВЗАИМОСВЯЗЬ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Формирование целостной картины мира. Данная тема предоставляет детям возможность широкой наглядной прикладной и практической деятельности (сюжетно-ролевые игры, ознакомление с художественной литературой, иллюстрационным материалом, беседы и т.д.), накопление жизненного опыта, развитие психических функций, свободного речевого общения, закрепления речевых и коммуникативных навыков. Развитие лексики: новые слова, понятия. Формирование грамматического строя речи. Воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Все вышеизложенное позволяет совершенствовать умения и навыки детей: беседа, как метод обучения диалогической речи; обучение рассказыванию по предметам, из опыта, по воссоздающему наблюдению; обучение творческому рассказыванию; формирование связных рассказываний типа суждений.
- Экология и нравственное воспитание. Природа Санкт-Петербурга и пригородов, памятники, которые дают возможность воспитывать у детей гуманные чувства.
- Развитие художественного творчества. Чем сильнее у детей развиты изобразительные способности, тем точнее будет зарегистрирован результат восприятия увиденного, услышанного, прочитанного и осмысленного (героя, сюжета и т.д.)
- Трудовое воспитание. Через художественные образы воспитывается трудолюбие, гордость за достижение положительных трудовых результатов труда. Дети оценивая действия и поступки персонажей, отражают это в своей деятельности, в отношениях со сверстниками и взрослыми.
- Музыкальное развитие. С помощью музыки дети учатся видеть прекрасное в обычном.
предполагаемый результат: усвоение детьми предлагаемой информации: свободно ориентирование в названиях памятников архитектуры; узнавание на иллюстрациях и фотографиях памятники архитектуры; знать основных архитекторов, которые участвовали в строительстве нашего города; знать фамилии людей , которые прославили наш город; знать названия элементов архитектуры; находить сходства и различия в памятниках архитектуры.
ПЛАН-СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Выбор темы пректа.
«О город мой! От Невского простора,
От трудовых окраин и застав
Здесь занялась полярная Аврора
Цвета зари по снегу распластав!»
Всеволод Рождественский
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нудно пробудить интерес, заставить работать воображение. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга. Поэтому для детей старшего дошкольного возраста решено создать проект «Прогулки по Санкт–Петербургу». Были сформулированы цели и задачи проекта, определены участники.
- Индивидуальные беседы Анкетирование родителей с целью обсуждения важности проекта, формирование интереса у родителей к проекту, удовлетворения потребности родителей. Сентябрь.
- Оформление родительского уголка. Сентябрь, октябрь.
- Оформление уголка «Петербурговедения» Сентябрь
- Беседы-рассуждения с детьми. Сентябрь, октябрь
2 этап. Планирование.
1. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЗНАКОМСТВу С САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ на 2015-2016 уч.год
месяц | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
IX | 1.Формирование целостной картины мира «Знакомство с центром города», «Наш любимый город Санкт-Петербург». 2.Закрепить знание детей о своём домашнем адресе, телефоне, ближайших улиц |
X | 1..Рисунки детей на тему «Как я иду в детский сад» 2. Знакомство с книгами о Санкт-Петербурге. |
X | 1.Изготовление книжки-самоделки «Достопримечательности нашего города». 2.Чтение произведений В.Нестеровой. |
X | 1.Дидактические игры по теме «Мой родной город». 2.Сюжетно-ролевая игра «Я экскурсовод». 3. Музыкальный досуг «Прогулка по Санкт-Петербургу». |
X | 1.Познакомить детей с игрой «Путешествия». 2.Викторина «Знаю свой город». 3.Чтение худ.литературы о Санкт-Петербурге. Придумывание загадок о главных памятниках Санкт-Петербурга. |
II | 1.Знакомство с главным музеем города-Эрмитаж. 2.Чтение и заучивание стихотворений о городе. |
III | 1.Беседа на тему «Где я был с родителями и что интересного я видел». 2.Аппликация «Мой город над Невой». |
IV | 1.Дидактические игры по теме по желанию детей. 2.Конкурс «Знания, ловкость, внимание» (собрать пазлы на время) |
V | 1. Заучивание стихотворения «Люблю по Невскому гулять». 3.Свободное рисование. |
V | 1.Изготовление газет о путешествиях по музеям города. 2.Закрепление и обобщение полученных знаний. |
2.Создание развивающей среды : подбор наглядных пособий, подбор методической литературы , картинок, слайдов, книг, атрибутов, пазл и т.д. В течение года менять
3.Чтение художественной литературы по теме. В течение года.
4. Выставки детских работ по теме. В течение года.
5.Создание мини-музея. Сентябрь-Октябрь.
5. Работа с родителями:
- Проект «Музей одного дня» тема «Свет, мой зеркальце, скажи» январь 2016г.
Цели:
- .Приобщать родителей и детей к истории вещей.
- Познакомить родителей с разновидностью игр с зеркалом.
- Приобщить родителей к активной совместной деятельности.
Оформление: Приглашение в музей 1 дня. Подборка игр с зеркалом, папка-передвижка об истории возникновения зеркал. Оформление проекта.
- Конференция «Путешествуем по городу» октябрь 2015г.
Цели:
- Продолжить расширять кругозор детей и родителей.
- Приобщать детей и родителей к истории родного города.
- Формирование положительных детско-родительских отношений.
Изготовление детьми совместно с родителями газеты «Путешествуем по городу». Выступление детей с итогами совместной работы.
- Просвещение родителей. Сменная информация в родительском уголке. В течение года 1 раз в месяц.
- Консультирование по содержанию. В течение года 1 раз в месяц
- Участие родителей в изготовлении поделок и домашних заданий по программе Петербурговедение. В течение года.
3 этап Итогом проведённой работы будет комбинированния НОД совместно с музыкальным руководителем «Прогулки по Санкт–Петербургу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Проектная деятельность на тему: "27 мая - день города Санкт-Петербурга"
Санкт-Петербург является культурным центром мирового значения, часто его называют «Культурной столицей». Важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: вотанными, добрыми, внимательными ...
«Из личного опыта» Воспитателя Васильевой В.И. город Санкт-Петербург ГБДОУ №26 Калининского района. «Проектная деятельность».
Современный мир – это мир экспериментов, изменений и новых технологийНе обошли эти изменения и систему дошкольного образования.Все активнее входит в нашу жизнь слово проект....
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием проектной технологии. Тема: "Наш Невский район - зелёная жемчужина Санкт - Петербурга."
ull;Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совме...
Проектно-практические рекомендации для совершенствования работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях различных районов Санкт-Петербурга
Статья "Проектно-практические рекомендации для совершенствования работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях различных районов Санкт-Петербурга"...
Проектная деятельность как средство формирования знаний о лекарственных растениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области у детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Живая аптека»Участники проекта: Группа воспитанников старшего дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель проекта: формированию знаний о лекарственных растениях Санкт-...