Главные вкладки
Битютская Наталья Анатольевна
сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: экологическое воспитание
Увлечения: путешествия на велосипеде
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт Петербург
Место работы: ГБДОУ №122
Звание, ученая степень: высшая педагогическая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bityutskaya-natalya-anatolevna«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
О себе
Мне 47 лет. Я замужем, сыну 17 лет. Продолжаю свое самообразование, являюсь педагогом дополнительного образования.
Увлекаюсь палочками Кюизенера и занимаюсь повышением квалификации в этом вопросе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э.М. Ремарк "Три товарища"
В.Шукшин "Калина красная"
В.Распутин "Живи и помни"
Моё портфолио
"Формирование у детей 4-5 лет знаний о неживой природе"
Актуальность работы состоит в том, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. В наши дни существует реальная проблема современных детей – замена реальной природы виртуальной. Ребенок все больше времени проводит за компьютером, видеомагнитофоном, телевизором. В этом нет ничего плохого, однако, все хорошо в меру. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Психологи отмечают, что в лесу, на лугу человек воспринимает природу комплексно: видит, слышит, чувствует запахи. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, самостоятельно открыть тайны природы.
Современные городские дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая. Проводя экспериментирование с песком, глиной, почкой мы заметили, что дошкольники сначала боялись взять в руки «грязь» - за это их дома наказывали. И только после уговоров воспитателя, привыкнув к природному материалу, они начали с огромным удовольствием возиться с песком и глиной.
Отсюда можно сделать вывод словами Ян Амоса Каменского, который писал: «Учить надо так, чтобы люди, насколько это возможно, приобрели знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах». Эта идея приобретает особое значение в наши дни.
Поэтому наше мнение однозначно - детское экспериментирование в мини - лаборатории имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.