Проектно-практические рекомендации для совершенствования работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях различных районов Санкт-Петербурга
статья

Малышева Екатерина Андреевна

Статья "Проектно-практические рекомендации для совершенствования работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях различных районов Санкт-Петербурга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-практические рекомендации для совершенствования работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях различных районов Санкт-Петербурга

Проектно-практические рекомендации, предназначены для детских садов, которые помогут влиять на совершенствование адаптационной работы и в других дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, так как современные модели кадровой политики требуют применения новых методов в области управления персоналом, а именно адаптацией персонала. Это можно объяснить тем, что возрастает роль личности в организации, формируется нацеленность на результат.

Для того чтобы понять, есть ли возможность применить предложенные мероприятия в деятельность дошкольных учреждений других районов Санкт-Петербурга, в данных учреждениях было проведено интервью персонала по вопросам. Выводы, сделанные на основании результатов интервью, а также в ходе общения о состоянии процесса адаптации в учреждениях, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристика процесса адаптации вновь принятых сотрудников в государственных бюджетных дошкольных учреждениях детских садах г.Санкт-Петербурга

Критерий

Наименование учреждения

ГБДОУ Приморского района

ГБДОУ Красногвардейского района

ГБДОУ  Пушкинского района

Наличие программы адаптации

да

да

да

Наличие специалиста, занимающегося адаптацией

нет

да

Нет

Система мотивации и стимулирования наставников

нет

нет

Да

Удовлетворенность от работы вновь принятых сотрудников

да

нет

Нет

Положительный психологический климат в коллективе

да

нет

Нет

Анализируя ответы по проведенному интервью в деятельности ГБДОУ Приморского района, был сделан следующий вывод. При внедрении ряда мероприятий по совершенствованию адаптационной работы в учреждении можно решить проблемы, связанные с нехваткой средств на проведение мероприятий для сплочения коллектива.

В достаточной мере хороших моментов в управлении ГБДОУ Приморского района. В процессе всей работы учреждения проводятся тренинги своего персонала. Совместно с сотрудниками организации решаются некоторые вопросы, направленные на стимулирование деятельности сотрудников. Персонал без возражений делает дополнительную работу, но по просьбе вышестоящего руководства. По результатам исследования стало ясно, что вновь принятым сотрудникам вполне комфортно в данном учреждении.

Следовательно, целесообразно внедрить в деятельность ГБДОУ Приморского района следующие методы стимулирования и мотивации наставников с целью повышения их заинтересованности в работе:

•        нематериальная мотивация за счет культивирования статуса наставника;

•        проведение конкурсов на лучшего наставника с последующим награждением памятной сувенирной продукцией;

Анализируя результаты интервью, опрошенных сотрудников ГБДОУ Красногвардейского района, были сделаны следующие выводы.

В коллективе не в полном объеме построены дружественные взаимоотношения, тем самым можно заметить, что социально-психологический климат учреждения стоит на низком уровне, отмечена высокая текучесть кадров.

Рассматривая и анализируя корпоративную культуру, замечены только положительные стороны. В учреждении проводятся еженедельные собрания, где обсуждают и принимают решения по возникшим вопросам. Основываясь на результаты проведенного исследования, возникает необходимость внедрения социально-психологических и организационных приемов в управлении психологическим климатом учреждения:

  • социально-психологическое корректирование отношений в коллективе;
  • организация спортивных соревнований между воспитателями и руководящим составом, создание команды по волейболу, выезжая на природу проведение коллективных спортивных игр;

Анализируя ответы по проведенному исследованию в деятельности ГБДОУ Пушкинского района, был сделан следующий вывод.

У подчиненных возникают сложности в общении с руководством, это является основной проблемой, влекущей за собой другую неблагоприятную тенденцию – текучесть кадров. Поэтому есть необходимость предложить следующие рекомендации для совершенствования обратной связи сотрудников с заведующей ГБДОУ Пушкинского района:

  • проведение еженедельных общих собраний, личное общение с каждым педагогом;
  • создание ящика для сбора пожеланий и предложений.

Применение остальных предложенных рекомендаций неуместно, так как не выявлено достаточных оснований для их внедрения. Проделанный анализ возможностей применения разработанных проектных рекомендаций для совершенствования реализации адаптационной работы в дошкольных образовательных учреждениях представим в таблице 2.

Таблица 2. Применение разработанных проектных рекомендаций для совершенствования реализации адаптационной работы в ГБДОУ г. Санкт-Петербурга

Проектно-практические рекомендации

Наименование учреждения

ГБДОУ Приморского района

ГБДОУ Красногвардейского района

ГБДОУ Пушкинского района

Программа адаптации, включающая в себя особенности адаптации разных категорий сотрудников

-

-

-

Методы стимулирования и мотивации наставников

+

-

-

Совершенствование коммуникационной системы 

-

-

+

Социально-психологические и организационные приемы

-

+

-

«+» - Проектно-практические рекомендации нашли свое применение в деятельности учреждения.

Таким образом, применение разработанных проектных рекомендаций для совершенствования реализации адаптационной работы в дошкольных образовательных учреждениях других районов Санкт-Петербурга может быть осуществлено частично, так как в рассмотренных учреждениях существует своя специфика деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения посредством проектной деятельности (из опыта работы)

Совершенствование взаимодействия семьи и     дошколь­ного  образовательного учреждения посредством проектной деятельности     ...

Волшебная комната в работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения

Данная презентация отражает работу педагога-психолога в детском саду с использованием специального оборудования сенсорной комнаты. В презентации представлена коррекционно-развивающая программа "Волшеб...

Семейные творческие мастерские. Третьякова Дана Владимировна ,педагог доп.образования, методист. ЦВР Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Данная статья представляет собою описание опыта семейных мастерских - совместных занятий детей и родителей по изобразительной ГБОУ ДОД ЦВР Фрунзенского района Санкт-Петербурга...

Применение различных кинезиологических методов и приемов в рамках здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

Применение различных кинезиологических методов и приемов в рамках здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учрежденияЦель: Поиск и применение наиболее опти...

Использование ИКТ в работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения

21 век называют веком информации.  Современные информационные технологии внедряются в различные сферы нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в т...

Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада №15 «Аистёнок» за 2018 – 2019 учебный год.

Анализ работымуниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияПушкинского муниципального районадетского сада №15 «Аистёнок»за  2018 – 2019 учебный год....

Районное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Благовещенского района.

Дети в национальных костюмах, аннимационное представление и настоящая фаршированная щука: в детском саду "Светилячок" педагоги  поделились опытом работы.  и....