Золотые руки мастеров
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Курмукова Винера Рашитовна

В ходе беседы дети знакомятся с дымковской и гжельской росписью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_zolotye_ruki_masterov.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по направлению «Человек в истории и культуре»

Тема: Золотые руки мастеров

Цель: воспитывать  уважение и любовь к труду,  интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально - оценочное отношение к художественному материалу,  толерантное отношение к  традициям русского народа.

Материал:

Ход беседы

- Во все времена ценили людей умелых и трудолюбивых, недаром говорили на Руси: «Человек трудом красен». А вот лентяев не любили, смеялись над ними: «Спишь, спишь - и отдохнуть некогда», «люди - жать, а мы - на солнышке лежать», «Делано наспех - сделано на смех».

-  А вы знаете пословицы, поговорки о труде? Что означают?

- Народ на Руси всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В русских сказках, песнях высмеиваются белоручки и лентяи, а прославляются люди ловкие, умелые, трудолюбивые. Уважение и любовь к труду люди выражали и в играх.

- Какие русские народные игры знаете?

Проводится игра «Сиди, сиди Яша».

- Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер золотые руки», «Мастер на все руки». А любуясь выполненной работой, отмечали: «красна птица оперением, а человек - рукоделием».

- вот про таких мастеров послушайте сказку.

Жила была в одном селе девушка по имени Марья. И такая она была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду расписывать мела – залюбуешься. И прозвали ее за это Марья – искусница.

Прослышал о Марье Кощей бессмертный. Решил ее заполучить в свое кощее царство, налетел, схватил ее и понес. А Марья – искусница превратилась в жар – птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки. Куда падало красивое перышко, там появились мастерица и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

Одно перышко упало в село Дымково. Посмотрите какие изделия у них получаются.

                             (рассматривают посуду, игрушки)

- Чем примечательна дымковская роспись, из какого материала изготавливаются предметы?

- Еще одно перышко упало в деревушке под названием Гжель. И там появились мастера на все руки.  

- Что они делали? (посуду)

- из какого материала? Что изображали в росписи?

- Но вот беда! Налетел ураган страшной силы, разметал, перевернул, перепутал все изделия народных мастеров. Давайте поможем все расставить все по своим местам.

Дидактическая игра «Каждое изделие – в свой город»

- Как вы догадались, что именно эти изделия относятся к гжельским изделиям? К дымковским?

- молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотые руки мастеров.

Русские промыслы -это утверждение добра и воплощения любви к своей земле! Народное искусство -это великая память народа.Память-это духовный мост, соединяющий день сегодняшний и вчерашний,настоящее и п...

"Золотые руки мастеров"

Сделать занятие по знакомству с декоративно-прикладным   искусством интереснее, разнообразнее поможет использование музыки, литературного материала, элементов театрализованной деятельности. И от ...

Презентация "Золотые руки мастеров"

Презентация содержит пословицы о труде, народные промыслы...

ООД "Золотые руки мастеров"

Аттестационная организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе....

занятие " Золотые руки мастеров"

Задачи:11. Воспитывать любовь и уважение к труду2развивать любовь и уважение к фольклору3.учить давать эмоциональную оценку художественному материалу...

Познавательная деятельность "Золотые руки мастеров"

Конспект занятия по знакомству с народными промыслами "Золотые руки мастеров" в средней группе....

Конспект занятия "Золотые руки мастеров"

Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Развивать вообр...