"Золотые руки мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сделать занятие по знакомству с декоративно-прикладным   искусством интереснее, разнообразнее поможет использование музыки, литературного материала, элементов театрализованной деятельности. И от того, насколько эмоционален будет педагог, как он организует эту работу, во многом зависит, сможет ли он воспитать у детей любовь к народному искусству, сформировать умение воспринимать и ценить мастерство народных умельцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zolotye_ruki_masterov.doc853 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему: 

         «Золотые руки мастеров» 

(Итоговое мероприятие по проекту «Краса ненаглядная»)

                  Подготовила: Мещерякова В.А.

                                           воспитатель МАДОУ ЦРР д/с№8

                                                     г. Владимир

Цели и задачи:

-Расширять представления детей о народных промыслах родного края.

-Развивать интерес к предметам старины; умение анализировать и сравнивать.

-Продолжать учить рисовать элементы мстерской вышивки; выделять характерные признаки, чувствовать ее характер.

-Обогащать словарный запас детей, продолжать совершенствовать связную речь.

-Воспитывать уважение к труду взрослых; чувство гордости за родных и близких людей.

                     

Материал к занятию:

в группе:

1.Карта Владимирской области с обозначениями: г.Владимир-значок «Золотые ворота», г.Гусь-Хрустальный-значок «Гусь», поселок Мстера - значок «Солнышко».

2.Посылочный ящик.

3. Бумажные силуэты: фартуки,  скатерти.

4.Фломастеры красного цвета.

в  музыкальном зале:

мини-музей:

1 ЗАЛ: на стене висят белые фартуки, полотенце, рубашка. На столе разложены нитки-мулине разного цвета, игольница, пяльца.

2ЗАЛ: на большой ширме развешаны изделия с мстерской вышивкой: салфетки, полотенце, фартук, блузка.

3ЗАЛ: на  ширме висят изделия, вышитые руками бабушек детей.

4ЗАЛ: стоят несколько пустых столов.

                 

Предварительную работу с детьми смотреть в проекте «Краса ненаглядная»

          Игра «Золотые ворота»

Воспитатель:

-Мы поиграли в игру, где-то в нашей группе я тоже видела изображение Золотых ворот, только не вспомню где.

Дети напоминают, что мы обозначили город Владимир на карте значком «Золотые ворота». Вместе подходим к карте области и находим город Владимир.

Воспитатель:

 -Здесь есть еще обозначения, что они значат?

Дети рассказывают, что значком «Гусь» обозначен город Гусь-Хрустальный, где производят изделия из хрусталя. Значком «Солнышко» обозначен поселок Мстера, где вышивают изделия из ткани.

(Воспитатель выслушивает все рассуждения детей.)

Раздается стук в дверь, входит почтальон, отдает  посылку детям. Воспитатель помогает детям вскрыть и обнаруживают в ней бумажные силуэты изделий и красные фломастеры.

Воспитатель спрашивает:

 -Что же нам с этим делать?

Выслушивает ответы и предположения детей, обобщает их.

Воспитатель:

-Может нам устроить мастерскую по росписи изделий?

Дети договариваются о распределении ролей, устраивают «рабочие места», получают на складе материалы и выполняют работу.

Воспитатель

-: Какие чудесные изделия получились у наших мастеров! Молодцы, постарались! Хорошо бы, если их еще кто-нибудь увидел и полюбовался! Что для этого нужно сделать?

Выслушивает предложения детей, подводит к тому, что работы можно положить назад в посылку и отослать.

Открывают снова посылку и обнаруживают на дне посылки приглашение, воспитатель читает:

«Дорогие мальчики и девочки, когда вы выполните работу, изделия станут красивыми. Мы просим привезти их в наш музей, чтобы они радовали посетителей. Приглашаем вас в гости! Музейные работники».

Воспитатель:

- Помните, ребята, мы были с вами в музее старины? Что обозначает слово «музей»? Вспомним правила поведения в музее?

Выслушивает ответы детей.

Звучит русская народная мелодия дети «садятся» в автобус и «едут» в музей (музыкальный зал, для детей это будет сюрпризом).

 Детей встречает экскурсовод:

-Здравствуйте, дети! Меня зовут … Я буду вашим экскурсоводом. Проходите, пожалуйста!

1ЗАЛ-Когда-то очень давно люди изобрели ткань и не знали, что ее можно украсить. Поэтому одежды были белого цвета

2ЗАЛ-Потом люди изобрели краски и стали красить одежду.

Но подумали, что  можно украшать одежду еще вышивкой.

В этом зале экспонаты, созданные мстерскими мастерицами

3ЗАЛ-В этом зале находятся  изделия, вышитые руками ваших бабушек…

Экскурсовод проводит детей по «залам»  музея, знакомит с экспонатами. Обобщает: все это создали человеческие руки, «золотые» руки мастеров. По ходу экскурсии проводится рефлексия. Дети подходят к четвертому залу.

Экскурсовод:

-А в этом зале пока нет экспонатов, но их должны привезти.

Воспитатель и дети:

- Так это же мы вам их привезли! Возьмите, пожалуйста!

Экскурсовод вместе с детьми раскладывает изделия и удивляется их красоте, говорит, что у детей тоже «золотые руки», что работы детей будут радовать посетителей музея, благодарит и прощается со всеми.

Дети под музыку « возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотые руки мастеров.

Русские промыслы -это утверждение добра и воплощения любви к своей земле! Народное искусство -это великая память народа.Память-это духовный мост, соединяющий день сегодняшний и вчерашний,настоящее и п...

Презентация "Золотые руки мастеров"

Презентация содержит пословицы о труде, народные промыслы...

ООД "Золотые руки мастеров"

Аттестационная организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе....

Золотые руки мастеров

В ходе беседы дети знакомятся с дымковской и гжельской росписью....

занятие " Золотые руки мастеров"

Задачи:11. Воспитывать любовь и уважение к труду2развивать любовь и уважение к фольклору3.учить давать эмоциональную оценку художественному материалу...

Познавательная деятельность "Золотые руки мастеров"

Конспект занятия по знакомству с народными промыслами "Золотые руки мастеров" в средней группе....

Конспект занятия "Золотые руки мастеров"

Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Развивать вообр...