Золотые руки мастеров.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Новикова Елена Владимировна

Русские промыслы -это утверждение добра и воплощения любви к своей земле! Народное искусство -это великая память народа.Память-это духовный мост, соединяющий день сегодняшний и вчерашний,настоящее и прошлое. Память помогает нам жить, творить и создавать новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx94.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Золотые руки мастеров.»

 Встреча с народным мастером резьбы по дереву А.В.Иншиным.

       Программное содержание:  воспитывать эстетическое отношение к народному искусству резьбы по дереву, интерес к этому виду промысла, любовь и уважение к труду народных умельцев, эмоционально-оценочное отношение к художественным изделиям мастера .

Оборудование : изделия деревянные , музыкальное сопровождение , инструменты для резьбы по дереву, макет избушки, звонок, стол, чашки с блюдцами.

Ход занятия

1.Звучит музыка « С чего начинается Родина».

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России).

Воспитатель: А как нас с вами называют? (Россияне, русские)

Воспитатель: Россия – это наша большая Родина.

2. Чтение стихотворений :

Сурен А:   Родина – это ясное солнце и небо,

                  Это снопы золотистого хлеба,

                  Запах цветущих лугов и полей,

                  Крик улетающих вдаль журавлей.

  Даша Т : Россия, Россия – края дорогие,

                  Здесь издавна русские люди живут,

                   Они прославляют просторы родные,

                   Родную страну от врагов берегут.

     Воспитатель:  У каждого человека есть еще малая Родина, место, где он родился, живет.

 Дети, как называется наша малая Родина? Станица Преображенская).

3.Рассказ воспитателя.

Воспитатель:  Во все времена в нашей станице жили люди умелые, трудолюбивые.

Недаром говорили на Руси: “Человек трудом красен”. Народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом, быт. Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: “Мастер золотые руки”, “Мастер на все руки”. А любуясь выполненной работой, говорили: “Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства”.  Раньше не было магазинов, выставок, и все свои изделия, товары мастера приносили на ярмарки.

Ярмарки славились по всей Руси. Там люди не только продавали, товары, но и покупали. Своим детям игрушки также привозили с ярмарок. То-то было радости!

       Сегодня к нам на праздник пришли игрушки.

Выдвигается домик

Тимур Р: В этой избушке живут игрушки

                 Чей звонок нажмешь – к тому в гости попадешь

                 Нажмем 1-й звонок (нажимает кнопку).

Выходит Петрушка

Петрушка: Эй, ребята, подходи!

                     На Петрушку погляди!

                     Я танцую, я пою,

                     Слушай песенку мою!

4.Петрушка исполняет песню»Калинка».

Дети хлопают в ладоши. Затем Петрушка усаживается среди детей. Ребенок нажимает вторую кнопку.

Выходит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, детки! Что болит?

Дети: Не болит ничего, ничего ни у кого.

Айболит: Может, надо аспирину,

                  Может, смазать йодом?

Дети: Лучше дайте витамины, угостите медом.

Айболит вынимает коробочки с витаминами и кладет на стол. Дети благодарят. Айболит усаживается среди детей. Ребенок нажимает 3-й звонок.

Выходит медведь с банкой меда и кланяется.

Медведь: Нет, неплохо жить соседям

                  Рядом с плюшевым медведем!

                  Он покладистый, послушный,

                  Косолапый, добродушный…

                  Он в любое время года

                  Поднесет вам банку меда.

                  Ешьте, кушайте, ребята

                  У меня запас богатый…

Дети благодарят. Медведь усаживается среди детей.

Появляются матрешки, у каждой в руке чашка на блюдце.

1-я Матрешка: Три матрешки, три – игрушки,

                            Три румяные подружки.

2-я Матрешка: В шелковых платочках,

                            Фартуки в цветочках.

3-я Матрешка: Мы Вас чаем угощаем

                            Пейте, лейте, не жалейте,

                            Не вприкуску, а внакладку,

                            Чтобы вкусно, чтобы сладко.

Матрешки ставят чашки на стол и усаживаются среди детей.

Воспитатель: Дети, Матрешки вас чаем угостили, доктор Айболит – витаминами, Мишка – сладким медом, Петрушка вас позабавил. Скажем им всем – спасибо!

Дети благодарят.

Воспитатель: Ох и рукодельные мастера на Руси! Каждый мастер делал все сам от начала до конца, ручным способом. Двух вещей одинаковых не было. Все было неповторимо. “Красна птица оперением, а человек - рукоделием”.

5.Рассказывание сказки.

       Послушайте интересную старую сказку.

       Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марья была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки вырезать из дерева. И прозвали ее за это Марья – искусница.

       Прослышал о Марье  Кащей  Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кащеево царство. Налетел, схватил ее и понес. А Марья – искусница превратилась в красивую жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы. Одно перышко упало в нашу станицу. Подобрал это перышко мальчик Толя, а когда вырос – стал удивительным мастером резьбы по дереву.

 Это Анатолий Васильевич Иншин.

 СегодняАнатолий Васильевич пришел к нам в гости вместе со своими замечательными работами.

     6.  Рассказ Анатолия Васильевича о себе и о своем творчестве (с показом своих работ).

       “  Сначала  вырезал простых зверей и птиц, а затем мне подарили книгу “Животный мир”. Я стал создавать композиции по рисункам, многое придумывал сам. Сначала стеснялся участвовать в выставках, думаю, куда мне со своими “животными и птицами”. Потом решился. Всем понравилось, стали приглашать меня в школы,  участвовал в выставках в районной библиотеке. Мастерство мое росло и мне присвоили звание “Народный мастер» (Анатолий Васильевич  подводит детей к выставке и рассказывает детям о каждой своей работе). Далее продолжает. “ Я очень люблю природу: животных, птиц, растения. Обращаюсь дети к вам, берегите ее. не обижайте никого. Природный мир уникален, он очень помогает людям. Приглашаю вас всех к себе домой.

У меня дома еще много изделий по имени “Деревянная сказка”. В них частица моей души, моего счастья и радости. Благодаря любимому делу я каждое утро встречаю с восторгом. День дарит мне встречу с прекрасным. Детки, вы еще маленькие, но я очень хочу, чтобы вы быстрее нашли себе любимое дело.”

      7.Показ инструментов  для резьбы по дереву.

Воспитатель: Дети, вот вы и увидели, какое чудо могут сотворить золотые руки мастера. Искусство Анатолия Васильевича  является предметом гордости всех жителей станицы Преображенской. Скажем ему – спасибо! (Дети благодарят и приглашают на чаепитие с гостинцами, которые принесли детям игрушки — Петрушка, Айболит, Мишка, Матрешки).

8. Чаепитие с мастером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотые руки мастеров"

Сделать занятие по знакомству с декоративно-прикладным   искусством интереснее, разнообразнее поможет использование музыки, литературного материала, элементов театрализованной деятельности. И от ...

Презентация "Золотые руки мастеров"

Презентация содержит пословицы о труде, народные промыслы...

ООД "Золотые руки мастеров"

Аттестационная организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе....

Золотые руки мастеров

В ходе беседы дети знакомятся с дымковской и гжельской росписью....

занятие " Золотые руки мастеров"

Задачи:11. Воспитывать любовь и уважение к труду2развивать любовь и уважение к фольклору3.учить давать эмоциональную оценку художественному материалу...

Познавательная деятельность "Золотые руки мастеров"

Конспект занятия по знакомству с народными промыслами "Золотые руки мастеров" в средней группе....

Конспект занятия "Золотые руки мастеров"

Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Развивать вообр...