Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2016 уч.год
учебно-методический материал на тему

Индивидуальный план профессионального развития Жарковой Анастасии Михайловны-воспитателя МБДОУ № 24 "Васильки" ЗМР РТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития   воспитателя  Жарковой  А.М.

по теме «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр»

на 2015-2016 учебный год

                                                                                                     

Название этапа

Цели и задачи

 Пути решения

1

Изучение  психолого – педагогической литературы

Повысить уровень профессиональной компетентности, определить объем материала, который будет адресован детям.

Сбор и анализ  информации по данной проблеме.

 Изучить исследования Л.Н.Павловой, Е.Б.Пилюгиной, М.Г.Борисенко, Л.А.Венгера, где освещаются основные вопросы сенсорного развития детей, психические возможности и педагогические условия познавательного развития; вопросы ознакомления с окружающим, развития речи, эмоционального и сенсорного развития  детей  дошкольного возраста.

2

Разработка программно-методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

Внедрить и  систематизировать

комплекс дидактических игр по сенсорному воспитанию в работу с детьми

Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию детей; подбор картотеки дидактических игр и упражнений, направленных на  развитие сенсорных способностей  детей. При подборе и составлении игр, взять за основу систему развивающих игр, используя следующие принципы: совмещение в деятельности ребенка элементов игр-забав, через которые решаются задачи познавательной деятельности; постепенное усложнение задач и условий игры; повышение умственной активности в решении предлагаемых задач. Изучив дошкольную литературу, периодические дошкольные издания, изготовить игры  и пособия на развитие сенсомоторных навыков.

3

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Подвести итоги и проанализировать проведённую работу по изучению проблемы развития сенсорных способностей детей; сделать соответствующие выводы

 Подготовить ряд консультаций, памяток, информационных бюллетеней по данной проблеме для родителей. Проведение обучающих занятий в игровой форме, которые в дошкольном возрасте создают положительный эмоциональный фон, на котором умственные, психические процессы протекают наиболее активно. На протяжении всей работы уделять большое внимание  детям с низким уровнем развития. Для них использовать игры с более упрощенным вариантом. Родителям этих детей давать советы.

4

Участие в системе методической работы ДОУ

Поделиться опытом работы по теме самообразования с коллегами; ознакомиться с их мнением по данному вопросу

Проведение открытых занятий в рамках ДОУ с последующим анализом реализации методики сенсорного развития и воспитания детей; выступления на консультациях и педсоветах с докладами по теме «Эффективные приемы развития слуховой, зрительной и обонятельной памяти у детей младшего и старшего дошкольного возраста

5

Обучение в системе повышения квалификации вне ДОУ

Повысить уровень профессиональной компетентности

Прохождение курсов повышения квалификации

6

Трансляция опыта (город, край, Россия).

Участие в районных, республиканских, интернет и дистанционных конкурсах профессионального мастерства; выступления с выставкой дидактического материала, презентациями и открытыми занятиями по данной тематике на методических объединениях и семинарах. Размещение видео и фотоматериалов на своём мини-сайте, а также других сайтах образовательной направленности.

Используемая литература.

  1. Амонашвили Ш. А. «Здравствуйте, дети!», М.:«Просвещение», 1983.
  2. Баландина JL А., Гаврилова В.Г. «Диагностика в детском саду», Ростов н/Д.: «Феникс», 2004.
  3. Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988.
  4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973.
  5. Дагмар Альтхауз, Эрна Дум «Цвет, форма, количество», М.: «Просвещение», 1984.
  6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.: «Творческий центр»,2001.
  7. Егоренков JI. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников», М.,2001.
  8. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №2-2005,тема номера «В гармонии с природой».
  9. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №3-2007, тема номера «Экологическое воспитание».

10.Ю.Зверева О. JL, Кротова Т. В. «Родительские собрания в ДОУ», М.: «Айрис-пресс»,2006.

11. Каралашвили        Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада», Справочник старшего воспитателя, №5-2008.

12. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьёй», М.:«Творческий  центр: Сфера»,2004.

13.Метлева  JI. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей».

14. Н.Михайлова 3. А. «Игровые задачи для дошкольников», СпБ.: «Детство-Пресс», 1999.

15. Никитина Е. «Сенсорные уголки для диагностики», «0бруч» №2-2006.

16. Носова        С. А., Непомнящая Р. П. «Логика и математика для дошкольников», СпБ.: «Акцидент»,1997.

17. Пилюгина   Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», М.,1983.

17. Сольцева  О.Г. «Наши помощники - органы чувств», «Ребёнок в детском саду» №3-2007.

18. Сенсорное        воспитание в детском саду. Под редакцией Поддьякова Н. Н., Аванесовой В. Н., М.: «Просвещение», 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы воспитателя на 2015-2016 год

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагогаГрафской Анны Александровны1.Графская Анна Александровна2. Образование – Высшее3. Категория – Первая квалифи...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2016 учебный год

Индивидуальный план самообразования воспитателя по теме: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2015-2016 .г

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей»Подготовительная общеразвивающая группа.  (Ф.И.О. пе...

Индивидуальный план профессионального развития «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагог...