Индивидуальный план работы по самообразованию. 2015-2016 .г
материал (подготовительная группа)
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:
«Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей»
Подготовительная общеразвивающая группа.
(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана Владимировна.
(специальность): воспитатель.
(образование): среднее - специальное.
(стаж педагогической работы): 7лет.
(квалификационная категория): на соответствии.
(курсы повышения квалификации):18.11. 2015 г.
(дата начала работы над темой): октябрь 2015г.
(предполагаемая дата окончания работы): май 2016 г.
Актуальность
Изучая семьи, мы заметили. Что родители очень мало проводят с детьми, предпочитая разнообразные услуги дополнительного образования и «чудеса» современной техники совместному времяпровождению с сыном и дочкой. Причиной этому, по мнению родителей, является не только занятость взрослых, но и отсутствие у них опыта в организации семейного досуга. Это заставило нас искать более эффективные формы взаимодействия с семьей. С целью создания благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада, а также формирования у детей сплоченности, коммуникабельности, желание активно участвовать в совместной деятельности я решила организовать «Творческую гостиную»
Цель: Укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.
Задачи: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, изучение методик и технологий педагогов в Интернете;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Разработать перспективный план работы с родителями;
Провести мастер класс для педагогов на тему «Граттаж»
Познакомить детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как в ДОУ, так и дома.
Развить творческие и дизайнерские способности.
Подготовка консультаций для родителей по этой теме.
Изготовление папок-передвижек.
Ожидаемый результат:
Формирование способности к самообучению, самовыражению, саморазвитию.
Активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и умения. Развитее у детей мелкой моторики рук, творческого воображение, композиционных умений цвет восприятия и зрительно-двигательной координации.
Поиск, развития педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей. Развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми творчеству. Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию творческого воображение у детей дошкольного возраста.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов. Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Проведение родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей любого возраста». |
Октябрь | Создание предметно-развивающей среды. Д/и« Подбери слово» Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине. Конспект занятия «Мои игрушки» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Надбрызг» |
Ноябрь | Д/и «Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. Совместная встреча с родителями и детьми «Поздравительная открытка» Консультация « Как научить детей рисовать, если вы сами этого не умеете» |
Декабрь | Д/и «Собери пейзаж» Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний). Конспект занятия «Волшебный лес» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кляксография. Консультация «Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами» |
Январь | Д/и «Составь портрет» Цель: закрепить знания о жанре портрета. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Конспект занятия «Зимняя ветка» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования граттаж. Совместная встреча с родителями и детьми «Зимняя птица». Нетрадиционное рисование граттаж. |
Февраль | Д/и «Собери картину» Цель: собрать картину из разрезанных частей, учить детей рассматривать детали картины» Конспект занятия «Птицы на ветке» Рисование по сжатой бумагой. Совместная встреча с родителями и детьми «Цветы из соленого теста» |
Март | Д/и «Измени и посмотри» Цель: показать детям, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения колорита (цветового сочетания) в картине. Консультация для родителей на тему: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей». Конспект занятия « Цветы» Познакомить детей с нетрадиционной техникой квиллинг. |
Апрель | Д/и «Подзорная труба» Цель: учить дошкольников выделять объекты, изображённые на картине. Совместная встреча с родителями и детьми «Девушка -Весна».(Квиллнг-бумагокручение)
|
Май | Отчет о проделанной работе за два года. Реализовать накопленный опыт. Внедрение методов и приемов в педагогическую деятельность. Отчет о проделанной работе за год. |
Практические выходы:
1. Выступление на семинаре ДОУ на тему: « Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей» .
2. Оформление сборника консультаций для родителей;
3. Выступление на педагогическом педсовете. Мастер класс для педагогов « Квиллинг»
4. Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию.
5.Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Отчет по теме: Выступление для воспитателей проект «Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей».
Литература:
1.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Подготовительная группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Под. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
9. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество./ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:
«Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей»
Подготовительная общеразвивающая группа.
(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана Владимировна.
(специальность): воспитатель.
(образование): среднее - специальное.
(стаж педагогической работы): 7лет.
(квалификационная категория): на соответствии.
(курсы повышения квалификации):18.11. 2015 г.
(дата начала работы над темой): октябрь 2015г.
(предполагаемая дата окончания работы): май 2016 г.
Актуальность
Изучая семьи, мы заметили. Что родители очень мало проводят с детьми, предпочитая разнообразные услуги дополнительного образования и «чудеса» современной техники совместному времяпровождению с сыном и дочкой. Причиной этому, по мнению родителей, является не только занятость взрослых, но и отсутствие у них опыта в организации семейного досуга. Это заставило нас искать более эффективные формы взаимодействия с семьей. С целью создания благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада, а также формирования у детей сплоченности, коммуникабельности, желание активно участвовать в совместной деятельности я решила организовать «Творческую гостиную»
Цель: Укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.
Задачи: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, изучение методик и технологий педагогов в Интернете;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Разработать перспективный план работы с родителями;
Провести мастер класс для педагогов на тему «Граттаж»
Познакомить детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как в ДОУ, так и дома.
Развить творческие и дизайнерские способности.
Подготовка консультаций для родителей по этой теме.
Изготовление папок-передвижек.
Ожидаемый результат:
Формирование способности к самообучению, самовыражению, саморазвитию.
Активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и умения. Развитее у детей мелкой моторики рук, творческого воображение, композиционных умений цвет восприятия и зрительно-двигательной координации.
Поиск, развития педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей. Развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми творчеству. Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию творческого воображение у детей дошкольного возраста.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов. Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Проведение родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей любого возраста». |
Октябрь | Создание предметно-развивающей среды. Д/и« Подбери слово» Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине. Конспект занятия «Мои игрушки» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Надбрызг» |
Ноябрь | Д/и «Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. Совместная встреча с родителями и детьми «Поздравительная открытка» Консультация « Как научить детей рисовать, если вы сами этого не умеете» |
Декабрь | Д/и «Собери пейзаж» Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний). Конспект занятия «Волшебный лес» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кляксография. Консультация «Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами» |
Январь | Д/и «Составь портрет» Цель: закрепить знания о жанре портрета. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Конспект занятия «Зимняя ветка» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования граттаж. Совместная встреча с родителями и детьми «Зимняя птица». Нетрадиционное рисование граттаж. |
Февраль | Д/и «Собери картину» Цель: собрать картину из разрезанных частей, учить детей рассматривать детали картины» Конспект занятия «Птицы на ветке» Рисование по сжатой бумагой. Совместная встреча с родителями и детьми «Цветы из соленого теста» |
Март | Д/и «Измени и посмотри» Цель: показать детям, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения колорита (цветового сочетания) в картине. Консультация для родителей на тему: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей». Конспект занятия « Цветы» Познакомить детей с нетрадиционной техникой квиллинг. |
Апрель | Д/и «Подзорная труба» Цель: учить дошкольников выделять объекты, изображённые на картине. Совместная встреча с родителями и детьми «Девушка -весна».(квиллнг-бумагокручение) |
Май | Отчет о проделанной работе за два года. Реализовать накопленный опыт. Внедрение методов и приемов в педагогическую деятельность. Отчет о проделанной работе за год. |
Практические выходы:
1. Выступление на семинаре ДОУ на тему: « Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей» .
2. Оформление сборника консультаций для родителей;
3. Выступление на педагогическом педсовете. Мастер класс для педагогов « Квиллинг»
4. Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию.
5.Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Отчет по теме: Выступление для воспитателей проект «Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей».
Литература:
1.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Подготовительная группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Под. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
9. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество./ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя на 2015-2016 год
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагогаГрафской Анны Александровны1.Графская Анна Александровна2. Образование – Высшее3. Категория – Первая квалифи...
Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2016 уч.год
Индивидуальный план профессионального развития Жарковой Анастасии Михайловны-воспитателя МБДОУ № 24 "Васильки" ЗМР РТ...
Годовой план работы МБДОУ на 2015-2016 уч. г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУна 2015-2016 учебный год Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандар...
Перспективный план работы с родителями 2015 – 2016 год
Перспективный план работы с родителями2015 – 2016 год...
План работы с родителями 2015-2016 учебный год
Данный материал содержин план работы педагога с родителями. Материал по этому плану будет публиковаться раз в квартал....
Индивидуальный план работы по самообразованию Сенниковой Ольги Александровны на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план работы по самообразованию...
План работы МО на 2015-2016 год
Планирование...