Индивидуальный план работы по самообразованию. 2015-2016 .г
материал (подготовительная группа)

Понягина Светлана Владимировна

Индивидуальный план работы по самообразованию.

 

Тема:

«Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей»

Подготовительная общеразвивающая группа.

 

(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана  Владимировна.

 (специальность):  воспитатель.

(образование): среднее - специальное.

(стаж педагогической работы): 7лет.

(квалификационная категория): на соответствии.

(курсы повышения квалификации):18.11. 2015 г.

(дата начала работы над темой): октябрь 2015г.

(предполагаемая дата окончания работы): май 2016 г.

Актуальность

         Изучая семьи, мы заметили. Что родители очень мало проводят с детьми, предпочитая разнообразные услуги дополнительного образования и «чудеса» современной техники совместному времяпровождению  с сыном и дочкой. Причиной этому, по мнению родителей, является не только занятость взрослых, но и отсутствие у них опыта в организации семейного досуга. Это заставило нас искать более эффективные формы взаимодействия с семьей. С целью создания благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада, а также формирования у детей сплоченности, коммуникабельности, желание активно участвовать в совместной деятельности я решила организовать «Творческую гостиную»

 

 

Цель: Укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Задачи: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, изучение методик и технологий педагогов в Интернете;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Разработать перспективный план работы с родителями;

Провести мастер класс  для педагогов на тему «Граттаж»

Познакомить детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как в ДОУ, так и дома.

Развить творческие и дизайнерские способности.

Подготовка консультаций для родителей по этой теме.

Изготовление папок-передвижек.

Ожидаемый результат:   

Формирование способности к самообучению, самовыражению, саморазвитию.

Активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и умения. Развитее у детей мелкой моторики рук, творческого воображение, композиционных умений цвет восприятия и зрительно-двигательной координации.

Поиск, развития педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей. Развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми творчеству. Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию творческого воображение у детей дошкольного возраста.

Месяц

Формы работы 

Сентябрь

Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании Российской Федерации»,  ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов.  Изучение научной литературы и методических пособий.  Написание плана работы на год.  Проведение родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей любого возраста».

Октябрь

Создание предметно-развивающей среды.      

    Д/и« Подбери слово» Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине. 

Конспект занятия «Мои игрушки» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Надбрызг»                                

Ноябрь

Д/и «Волшебные цвета»

    Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Совместная встреча с родителями и детьми «Поздравительная открытка»

Консультация « Как научить детей рисовать, если вы сами этого не умеете»

Декабрь

Д/и «Собери пейзаж» Цель: Закрепить  знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

Конспект занятия «Волшебный лес» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования  кляксография.    

Консультация «Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»                         

Январь

Д/и «Составь портрет»

  Цель: закрепить  знания о жанре портрета. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица по цвету и форме.

Конспект занятия «Зимняя ветка» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования   граттаж.    

Совместная встреча с родителями и детьми «Зимняя птица». Нетрадиционное рисование граттаж.

Февраль

Д/и «Собери картину»

 Цель: собрать картину из разрезанных частей, учить детей рассматривать детали картины»

Конспект занятия «Птицы на ветке» Рисование по сжатой бумагой.

Совместная встреча с родителями и детьми «Цветы из соленого теста» 

Март

  Д/и «Измени и посмотри»

  Цель: показать детям, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения колорита (цветового сочетания) в картине.

Консультация для родителей на тему: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей».

Конспект занятия « Цветы» Познакомить детей с нетрадиционной техникой квиллинг.

Апрель

Д/и «Подзорная труба»

 Цель: учить дошкольников выделять объекты, изображённые на картине.

Совместная встреча с родителями и детьми «Девушка -Весна».(Квиллнг-бумагокручение) 

 

Май

Отчет о проделанной работе за два года. Реализовать накопленный опыт. Внедрение методов и приемов в педагогическую деятельность. Отчет о проделанной работе за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические выходы:

1. Выступление на семинаре ДОУ на тему:  « Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей» .         

2. Оформление сборника консультаций для родителей;

3. Выступление на педагогическом педсовете. Мастер класс для педагогов « Квиллинг»

4. Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию.

5.Отчёт  о проделанной работе за учебный год.

Отчет по теме: Выступление  для воспитателей  проект «Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей».

Литература:

1.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Подготовительная  группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.

7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Под. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.

8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

9. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество./ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема:

«Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей»

Подготовительная общеразвивающая группа.

(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана  Владимировна.

 (специальность):  воспитатель.

(образование): среднее - специальное.

(стаж педагогической работы): 7лет.

(квалификационная категория): на соответствии.

(курсы повышения квалификации):18.11. 2015 г.

(дата начала работы над темой): октябрь 2015г.

(предполагаемая дата окончания работы): май 2016 г.

Актуальность

        Изучая семьи, мы заметили. Что родители очень мало проводят с детьми, предпочитая разнообразные услуги дополнительного образования и «чудеса» современной техники совместному времяпровождению  с сыном и дочкой. Причиной этому, по мнению родителей, является не только занятость взрослых, но и отсутствие у них опыта в организации семейного досуга. Это заставило нас искать более эффективные формы взаимодействия с семьей. С целью создания благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада, а также формирования у детей сплоченности, коммуникабельности, желание активно участвовать в совместной деятельности я решила организовать «Творческую гостиную»

Цель: Укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Задачи: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, изучение методик и технологий педагогов в Интернете;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Разработать перспективный план работы с родителями;

Провести мастер класс  для педагогов на тему «Граттаж»

Познакомить детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как в ДОУ, так и дома.

Развить творческие и дизайнерские способности.

Подготовка консультаций для родителей по этой теме.

Изготовление папок-передвижек.

Ожидаемый результат:    

Формирование способности к самообучению, самовыражению, саморазвитию.

Активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и умения. Развитее у детей мелкой моторики рук, творческого воображение, композиционных умений цвет восприятия и зрительно-двигательной координации.

Поиск, развития педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей. Развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми творчеству. Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию творческого воображение у детей дошкольного возраста.

Месяц

Формы работы 

Сентябрь

Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании Российской Федерации»,  ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов.  Изучение научной литературы и методических пособий.  Написание плана работы на год.  Проведение родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей любого возраста».

Октябрь

Создание предметно-развивающей среды.      

    Д/и« Подбери слово» Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине.  

Конспект занятия «Мои игрушки» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Надбрызг»                                

Ноябрь

Д/и «Волшебные цвета»

    Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Совместная встреча с родителями и детьми «Поздравительная открытка»

Консультация « Как научить детей рисовать, если вы сами этого не умеете»

Декабрь

Д/и «Собери пейзаж» Цель: Закрепить  знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

Конспект занятия «Волшебный лес» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования  кляксография.    

Консультация «Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»                         

Январь

Д/и «Составь портрет»

  Цель: закрепить  знания о жанре портрета. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. 

Конспект занятия «Зимняя ветка» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования   граттаж.    

Совместная встреча с родителями и детьми «Зимняя птица». Нетрадиционное рисование граттаж.

Февраль

Д/и «Собери картину»

 Цель: собрать картину из разрезанных частей, учить детей рассматривать детали картины»

Конспект занятия «Птицы на ветке» Рисование по сжатой бумагой.

Совместная встреча с родителями и детьми «Цветы из соленого теста»  

Март

  Д/и «Измени и посмотри»

  Цель: показать детям, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения колорита (цветового сочетания) в картине.

Консультация для родителей на тему: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей».

Конспект занятия « Цветы» Познакомить детей с нетрадиционной техникой квиллинг.

Апрель

Д/и «Подзорная труба»

 Цель: учить дошкольников выделять объекты, изображённые на картине.

Совместная встреча с родителями и детьми «Девушка -весна».(квиллнг-бумагокручение)  

Май

Отчет о проделанной работе за два года. Реализовать накопленный опыт. Внедрение методов и приемов в педагогическую деятельность. Отчет о проделанной работе за год.

Практические выходы:

1. Выступление на семинаре ДОУ на тему:  « Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей» .          

2. Оформление сборника консультаций для родителей;

3. Выступление на педагогическом педсовете. Мастер класс для педагогов « Квиллинг»

4. Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию.

5.Отчёт  о проделанной работе за учебный год.

        

 

Отчет по теме: Выступление  для воспитателей  проект «Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей».

Литература:

1.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Подготовительная  группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.

7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Под. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.

8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

9. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество./ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы воспитателя на 2015-2016 год

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагогаГрафской Анны Александровны1.Графская Анна Александровна2. Образование – Высшее3. Категория – Первая квалифи...

Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2016 уч.год

Индивидуальный план профессионального развития Жарковой Анастасии Михайловны-воспитателя МБДОУ № 24 "Васильки" ЗМР РТ...

Годовой план работы МБДОУ на 2015-2016 уч. г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУна 2015-2016 учебный год Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандар...

Перспективный план работы с родителями 2015 – 2016 год

Перспективный план работы с родителями2015 – 2016 год...

План работы с родителями 2015-2016 учебный год

Данный материал содержин план работы педагога с родителями. Материал по этому плану будет публиковаться раз в квартал....