Доклад к педсовету из личного опыта "Система работы по патриотическому воспитанию".
статья на тему

Разуменко Наталья Николаевна

Особое место в моей работе отводится патриотическому воспитанию детей. Ведь формирование  отношения к стране, в которой мы живём, её природе, людям, государству в целом должно начинаться с раннего детства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pedsovetu_razumenko.n.n.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1 «О.Ц.» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад «Радуга»

ДОКЛАД

К ПЕДСОВЕТУ

На тему: «Система работы по патриотическому воспитанию»

 (из личного опыта)

Составила воспитатель 1 категории:

Разуменко Наталья Николаевна

Октябрь – 2015 год

ДОКЛАД

К ПЕДСОВЕТУ

 «Система работы по патриотическому воспитанию»

 (из личного опыта) воспитателя Разуменко.Н.Н. (29.10.15 г.).

        Особое место в моей работе отводится патриотическому воспитанию детей. Ведь формирование  отношения к стране, в которой мы живём, её природе, людям, государству в целом должно начинаться с раннего детства, чтобы слова: «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник у детей, как можно раньше.

Вот уже пятый год  я  в своей группе провожу кружок по патриотическому воспитанию. Он называется «Воспитываем патриотов с детства». Четыре года я работала только с детьми старшей и подготовительной группы, но с этого учебного года эту работу начала с детьми второй младшей группы.

Кружковую работу провожу два раза в неделю во вторую половину дня с подгруппой детей из 10 человек. Для этого заручилась поддержкой руководства ДОО и родителей.

         Я разработала свою программу для  второй младшей, старшей и подготовительной группы с учётом возрастных особенностей.

В группе собран богатый материал по патриотическому воспитанию: методическая литература, художественная (сказки, потешки, пословицы, загадки, произведения российских писателей и поэтов), всевозможные альбомы, фотографии, репродукции картин русских художников, портреты великих людей, диски с музыкальными произведениями и многое другое.

Начинаю работу кружка с воспитания любви к своей семье: родителям, другим членам семьи. В старшем возрасте – к дальним родственникам, даю знания о том, что такое родословная и генеологическое древо.

       Далее идут занятия по воспитанию любви к своему детскому саду, сотрудникам, которые здесь работают, подчёркиваю значимость их труда для детей.

       Следующий этап – воспитание к родному посёлку – своей малой  Родине. Рассказываю о достопримечательностях посёлка, рассматриваем фотографии с видами посёлка, ходим на экскурсии. Особое внимание уделяю тому, что родной посёлок нужно беречь (не сорить на улицах, не ломать деревья, не рвать цветы, не пачкать стены домов и т.д.), делать его чище, краше (сажать деревья, цветы и т.д.). Обращаю внимание на то, что делается людьми для благоустройства посёлка (обрезают деревья, вывозят мусор, асфальтируют дороги и т.д.).

       Рассказываю детям об истории родного посёлка, о том, чем он знаменит.

На занятиях кружка обращаю внимание детей на то, что мы живём в  России, Самарской области, где времена года имеют свои характерные особенности. Для этого использую: наблюдения; чтение сказок, потешек, произведений писателей и поэтов России, пословиц, поговорок, загадок; рассматривание иллюстративного  материала,  репродукций российских художников («Золотая осень» Левитана, «Утро в сосновом бору» Шишкина, «Грачи прилетели» Саврасова и т.д.).

Этим самым подчёркиваю красоту, неповторимость природы России и родного края.

В старших группах рассказываю детям: о природных богатствах России и  Самарской области, о Волге, о Жигулёвских горах, о Самаре космической. Одним из показателей любви к Родине и преданности ей у взрослого человека,  является готовность встать на её защиту, чему немало примеров в истории нашей страны. Знакомлю  с самим понятием «Защитник  Отечества», рассказываю  о великих полководцах, живших в разные времена; о героизме нашего народа и о Великой Победе, вызывая тем самым гордость за свою Родину и её народ.

Знакомлю детей с народами, населяющими нашу страну, способствую воспитанию дружбы и толерантности, уважение к культуре и традициям народов России.

Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории  своего Отечества. Частью истории и культуры страны, является государственная символика.

В младшей группе даю знания -  о Российском флаге; в средней – о флаге и гербе; в старшей   и подготовительной  - о флаге, гербе, гимне, об их истории, об устройстве Российского государства, Конституции и т.д.

В программах для каждой группы разделы повторяются, но темы и материал даётся  от простого к сложному, систематично и последовательно. Большую помощь в моей работе оказывают родители. Они помогают собирать иллюстративный материал, приносят фотографии, диски с произведениями.

По моей просьбе 70% родителей подготовительной группы  посетили краеведческий музей г.Самары, показали её достопримечательности: Площадь Славы, драмматический театр, набережную и т.д.

На протяжении всего периода занятий кружка, заостряю внимание  на том, что терпение, доброта, милосердие, стремление к духовности – всегда лежит в основе быта и традиций русского народа.

Воспитывать патриотов надо на конкретных  героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах по которым живёт великая Россия. Но при этом надо помнить о сегодняшнем дне вместе с детьми; постоянно прослеживать связь между стариной и днём настоящим; дать понять ребёнку, что он – хозяин своей России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад о проделанной работе по патриотическому воспитанию в ДОУ

Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек ...

ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ на тему: «Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе №2» (из личного опыта)

Патриотическое воспитание детей - оченьактуальная проблема в наше время. В своём докладе я рассказала о том, как я провожу работу с детьми по этому вопросу. С чего начала работу, и какие результаты по...

Доклад к РМО «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»

Доклад к РМО «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»  Докладчик Митякина О.И. воспитатель второй младшей группы МКДОУ «Банно...

Доклад к педсовету На тему: «Патриотизм. Актуальность проблемы патриотическо

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном гор...

Доклад к педсовету «Задачи, особенности и методы социально-нравственного воспитания».

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное ...