ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ на тему: «Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе №2» (из личного опыта)
материал (старшая группа)

Двинова Марина Евгеньевна

Патриотическое воспитание детей - оченьактуальная проблема в наше время. В своём докладе я рассказала о том, как я провожу работу с детьми по этому вопросу. С чего начала работу, и какие результаты получились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД  К ПЕДСОВЕТУ

на тему: «Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе №2» (из личного опыта)

Воспитатель: Двинова М. Е.

                     

Одной из главных задач нашего дошкольного учреждения в этом году является патриотическое воспитание детей.

Мы считаем, что задача педагогов и родителей – воспитывать любовь и уважение к родному дому, семье, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Свою работу по патриотическому воспитанию мы начали с воспитания любви к своей семье: родителям, другим членам семьи;  даём  знания о том, что такое родословная и генеалогическое  древо.

C:\Users\Евгения\Desktop\DSC06114.JPG

В нашей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, поддержки и взаимопомощи. Родители активно участвовали на празднике, посвящённом «Дню матери» и организовали совместное чаепитие.

Родители принимают активное участие в благоустройстве участка (расчистка снега, снежные постройки); в выставках рисунков и поделок («Дорогой войны», новогодние атрибуты); участвуют в праздниках и развлечениях («День матери», «Новый год»). С помощью родителей мы оформили в группе уголок патриотического воспитания (альбомы «Моя семья», «Планета Земля», «Защитники Отечества»).

По результатам диагностики на начало учебного года не все дети знают фамилию, имя и отчество своих родителей, а также где и кем работают их родители.

Во время тематической недели «Труд взрослых. Профессии» мы знакомили детей с профессиями сотрудников детского сада, подчёркивали значимость их труда для детей; воспитывали любовь к детскому саду. Совершили экскурсии в медицинский кабинет, ещё планируем экскурсии  в прачечную и на пищеблок.

Следующий этап – воспитание к родному посёлку – своей малой  Родине.

Я  провела открытое занятие по познавательному развитию «Родной посёлок». Рассказала  о достопримечательностях посёлка, ходили с детьми на экскурсии по улицам посёлка. Создали альбом «Посёлок Орша» с видами посёлка. Особое внимание уделяем тому, что родной посёлок нужно беречь (не сорить на улицах, не ломать деревья, не рвать цветы, не пачкать стены домов и т.д.), делать его чище, краше (сажать деревья, цветы и т.д.).

C:\Users\Евгения\Desktop\DSC06155 - копия.JPG

Обращаем  внимание на то, что делается людьми для благоустройства посёлка (обрезают деревья, вывозят мусор, асфальтируют дороги и т.д.).

Мы обращаем внимание детей на то, что мы живём в  России,  в Тверской области. Создан альбом «Город Тверь: достопримечательности,  промышленность, архитектура, знаменитые люди, символика».

C:\Users\Евгения\Desktop\DSC06156 - копия.JPG

 Дети нашей группы знакомы с официальными символами нашей страны (флаг, герб, гимн); называют столицу России, главную достопримечательность Москвы – Кремль. Также нами создан альбом «Москва – столица нашей Родины».

C:\Users\Евгения\Desktop\DSC06154.JPG

Знакомим детей  с народным декоративно-прикладным искусством. Совместно с родителями нами создан альбом «Народные промыслы России».

C:\Users\Евгения\Desktop\DSC06160 - копия.JPG

Русское народное декоративно-прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой. Это помогает детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

В своей работе мы широко используем все виды фольклора (сказки, былины, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции.

В настоящее время мы наметили праздничные мероприятия, которые провели,  и будем проводить  в нашей группе. Это:

*народные и фольклорные праздники – Масленица, весенне-летние игры и забавы;

*государственно-гражданские праздники – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний;

*международные праздники – День матери, Международный женский день, День Защиты детей;

*бытовые и семейные праздники - дни рождения детей.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема, “Защитников Отечества”. Оказывает наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы. Совместно с родителями нами созданы альбомы: «Защитники Отечества», «Великие соотечественники».

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Отечественной войны. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Нашей главной задачей является расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Воспитание уважения и чувства благодарности к воинам – защитникам Родины. Нами были проведены мероприятия к 75 летию со дня освобождения города Калинина от немецко-фашистских захватчиков. Дети смотрели фильм «Освобождение Калинина», презентацию «Тверь – город воинской славы», проведено занятие по патриотическому воспитанию «Тверь – город воинской славы».

C:\Users\Евгения\Desktop\DSC06026.JPG

Нами создан альбом «Фотографии военных лет».

 Работу по патриотическому воспитанию проходит через все образовательные области. Каждая тема занятия подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование и др.).

C:\Users\Евгения\Desktop\DSC06157.JPG

Воспитывать патриотов надо на конкретных  героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах по которым живёт великая Россия. Но при этом надо помнить о сегодняшнем дне, вместе с детьми  постоянно прослеживать связь между стариной и днём настоящим; дать понять ребёнку, что он – хозяин своей России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе

Задачи:Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к пр...

Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе

Задачи:Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к пр...

Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе

Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране....

Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе

Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к природе и...

Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе

Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к природе и...