ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ на тему: «Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе №2» (из личного опыта)
материал (старшая группа)
Патриотическое воспитание детей - оченьактуальная проблема в наше время. В своём докладе я рассказала о том, как я провожу работу с детьми по этому вопросу. С чего начала работу, и какие результаты получились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ
на тему: «Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе №2» (из личного опыта)
Воспитатель: Двинова М. Е.
Одной из главных задач нашего дошкольного учреждения в этом году является патриотическое воспитание детей.
Мы считаем, что задача педагогов и родителей – воспитывать любовь и уважение к родному дому, семье, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Свою работу по патриотическому воспитанию мы начали с воспитания любви к своей семье: родителям, другим членам семьи; даём знания о том, что такое родословная и генеалогическое древо.
В нашей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, поддержки и взаимопомощи. Родители активно участвовали на празднике, посвящённом «Дню матери» и организовали совместное чаепитие.
Родители принимают активное участие в благоустройстве участка (расчистка снега, снежные постройки); в выставках рисунков и поделок («Дорогой войны», новогодние атрибуты); участвуют в праздниках и развлечениях («День матери», «Новый год»). С помощью родителей мы оформили в группе уголок патриотического воспитания (альбомы «Моя семья», «Планета Земля», «Защитники Отечества»).
По результатам диагностики на начало учебного года не все дети знают фамилию, имя и отчество своих родителей, а также где и кем работают их родители.
Во время тематической недели «Труд взрослых. Профессии» мы знакомили детей с профессиями сотрудников детского сада, подчёркивали значимость их труда для детей; воспитывали любовь к детскому саду. Совершили экскурсии в медицинский кабинет, ещё планируем экскурсии в прачечную и на пищеблок.
Следующий этап – воспитание к родному посёлку – своей малой Родине.
Я провела открытое занятие по познавательному развитию «Родной посёлок». Рассказала о достопримечательностях посёлка, ходили с детьми на экскурсии по улицам посёлка. Создали альбом «Посёлок Орша» с видами посёлка. Особое внимание уделяем тому, что родной посёлок нужно беречь (не сорить на улицах, не ломать деревья, не рвать цветы, не пачкать стены домов и т.д.), делать его чище, краше (сажать деревья, цветы и т.д.).
Обращаем внимание на то, что делается людьми для благоустройства посёлка (обрезают деревья, вывозят мусор, асфальтируют дороги и т.д.).
Мы обращаем внимание детей на то, что мы живём в России, в Тверской области. Создан альбом «Город Тверь: достопримечательности, промышленность, архитектура, знаменитые люди, символика».
Дети нашей группы знакомы с официальными символами нашей страны (флаг, герб, гимн); называют столицу России, главную достопримечательность Москвы – Кремль. Также нами создан альбом «Москва – столица нашей Родины».
Знакомим детей с народным декоративно-прикладным искусством. Совместно с родителями нами создан альбом «Народные промыслы России».
Русское народное декоративно-прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой. Это помогает детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
В своей работе мы широко используем все виды фольклора (сказки, былины, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции.
В настоящее время мы наметили праздничные мероприятия, которые провели, и будем проводить в нашей группе. Это:
*народные и фольклорные праздники – Масленица, весенне-летние игры и забавы;
*государственно-гражданские праздники – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний;
*международные праздники – День матери, Международный женский день, День Защиты детей;
*бытовые и семейные праздники - дни рождения детей.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема, “Защитников Отечества”. Оказывает наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы. Совместно с родителями нами созданы альбомы: «Защитники Отечества», «Великие соотечественники».
Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Отечественной войны. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Нашей главной задачей является расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Воспитание уважения и чувства благодарности к воинам – защитникам Родины. Нами были проведены мероприятия к 75 летию со дня освобождения города Калинина от немецко-фашистских захватчиков. Дети смотрели фильм «Освобождение Калинина», презентацию «Тверь – город воинской славы», проведено занятие по патриотическому воспитанию «Тверь – город воинской славы».
Нами создан альбом «Фотографии военных лет».
Работу по патриотическому воспитанию проходит через все образовательные области. Каждая тема занятия подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование и др.).
Воспитывать патриотов надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах по которым живёт великая Россия. Но при этом надо помнить о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днём настоящим; дать понять ребёнку, что он – хозяин своей России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный семинар на тему: Система работы по патриотическому воспитанию: "Формирование гражданственности, чувства любви, гордости к своей Родине"
Районный семинар...
Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Задачи:Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к пр...
Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Задачи:Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к пр...
Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране....
Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к природе и...
Система работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране.Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к природе и...