Доклад на педсовете " Использование методов и приемов в системе воспитания детей к здоровому образу жизни"
консультация
Предварительный просмотр:
МБОУ Макаровская СШ
Доклад на педсовете
«Использование методов и приемов в системе воспитания детей к здоровому образу жизни»
Подготовила: воспитатель
И.А. Антипина
2016г.
Физкультурно-оздоровительная работа
Проводим ежеквартально анализ заболеваемости. В группах ведем табель посещения и отслеживаем количество дней, пропущенных по болезни и без причины. Для оздоровления созданы и применяется следующее:
- физкультурная площадка на улице, со специальным оборудованием для спортивных и подвижных игр.
-физкультурные уголки в каждой группе, оборудованные в соответствии с возрастными особенностями детей данного возраста. В физкультурных уголках располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. Уголки пополняем различным нетрадиционным физоборудованием, сделанным своими руками.
Для обеспечения здорового ритма жизни созданы:
- благоприятный психологический климат;
- щадящий режим - назначаем детям в адаптационный период;
- соблюдение оптимального двигательного режима и режима дня.
Безусловно, особое значение в оздоровительной работе с детьми придаем развитию движений и физической культуре.
Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. Проводится ежедневно до завтрака.
Физкультминутки проводятся в середине образовательной деятельности, снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность. Физкультминутки проводим на начальном этапе утомления. Комплексы физкультминуток подбираем в зависимости от вида занятия, его содержания. Упражнения занимательные, хорошо знакомы детям.
Пальчиковая гимнастика. Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме увлекательных и весёлых игр. Это помогает не только интересно организовать время ребёнка, но и принести пользу его здоровью. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний, позволяют организму малыша правильно развиваться, при помощи несложных упражнений улучшается кислородный обмен в организме ребёнка. Она очень полезна для здоровья. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
Физкультурно-оздоровительные занятия проводятся два раза в неделю и 1 раз на открытом воздухе по расписанию. Эффективность занятий по физической культуре осуществляем за счет правильного распределения детей на подгруппы, в зависимости от уровня физического развития. Занятия проводятся по расписанию воспитателями.
Подвижные и динамические игры. Игры подбираем по сезонам и желанию детей, они способствуют улучшению физического развития, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в группе. Проводятся в течение всего учебного года как в помещении, так и на открытом воздухе.
«Бодрящая» гимнастика. Проводим после дневного сна. Дети просыпаются постепенно. Затем они, лежа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
После выполнения упражнений лежа в постели, дети по предложению воспитателя встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, гимнастическим шагом).
Организация детей на прогулку. С целью предупреждения перегревания, детского организма в детском саду организована помощь в одевании детей на прогулку на группах младшего и старшего дошкольного возраста. Воспитатель выходит на прогулку с подгруппой детей, которые оделись быстрее. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя. Режим прогулок соблюдается во все времена года.
Уроки «здоровья» для дошкольников. В организованной образовательной деятельности планируем беседы с детьми на тему: «Изучаем свое тело», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья» и др. В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница», «Аптека», дети самостоятельно и под нашим руководством получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Режим обучения – с сентября по май. Методы обучения целиком зависят от возрастных особенностей детей: в группе младшего дошкольного возраста – игровые; старшего дошкольного возраста – практико-деятельностные. Подготовка ко сну, сон.
гигиенические процедуры;
во время укладывания детей на сон педагоги рассказывают или читают детям произведения художественной литературы.
Гигиенические и водные процедуры. Приучаем детей следить за чистотой своего тела, умывание, мытье рук по локоть.
Профилактическая работа. Постоянный контроль осанки; фитотерапия (ношение кулона с чесноком во время эпидемий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Педагогическая статья...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни
Опыт работы , планирование и краткий анализ проекта"Защитники здоровья"...
Мастер - класс к педсовету с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни».
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, и всестороннего развития личности ребёнка. Бесспорно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья ...