Доклад к РМО «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»
материал
Доклад к РМО «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»
Докладчик Митякина О.И. воспитатель второй младшей группы МКДОУ «Банновский детский сад»
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:
· формирование нравственно-духовных особенностей личности;
· формирование чувства гордости за свою нацию;
· формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;
· формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.
Работа по патриотическому воспитанию в нашем детском саду ведется в соответствии с Основной образовательной программой разработанной на основе Основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура, музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки-всё это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику.
Как воспитатель детского сада и мама я считаю, что важнейшие качества по формированию патриотических чувств и воспитанию любви к Родине начинается в семьи.
Так как ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Из всего выше сказанного могу сказать, что патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.
· - Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, селу;
· - Уважения к людям труда;
· - Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
· - Элементарных знаний о правах человека;
· - Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
· - Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
· - Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
· - Расширение представлений о России, ее столице;
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
- Вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
С первого дня поступления в детский сад дети начинает получать значимые знания о своей Родине.
В каждой группе детского сада есть уголки патриотического и духовно-нравственного воспитания, в них располагаются атрибуты государственной символики, книги о Родине, альбомы с фотографиями родного края, страны, предметы русских народных промыслов, в старших и подготовительных группах детей знакомят с портретами президента и премьер-министра. Таким образом, ненавязчиво, через предметно-пространственную среду, каждый день у воспитанников прививаются патриотические чувства и знания о Родине. В детском саду растет маленький Гражданин России.
И умнея возникла потребность разработать проект для работы с детьми младшего возраста «С чего начинается Родина», и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ.
И в заключении хочу сказать, что систематическая работа, проводимая в нашем детском саду, позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления. Созданные нами условия позволяют растить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гордящимися свой Родиной, страной, своим поселком, в котором он живет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_rmo.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад к РМО «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»
Докладчик Митякина О.И. воспитатель второй младшей группы МКДОУ «Банновский детский сад»
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:
- формирование нравственно-духовных особенностей личности;
- формирование чувства гордости за свою нацию;
- формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;
- формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.
Работа по патриотическому воспитанию в нашем детском саду ведется в соответствии с Основной образовательной программой разработанной на основе Основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура, музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки-всё это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику.
Как воспитатель детского сада и мама я считаю, что важнейшие качества по формированию патриотических чувств и воспитанию любви к Родине начинается в семьи.
Так как ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Из всего выше сказанного могу сказать, что патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.
- - Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, селу;
- - Уважения к людям труда;
- - Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
- - Элементарных знаний о правах человека;
- - Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- - Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- - Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- - Расширение представлений о России, ее столице;
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
- Вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
С первого дня поступления в детский сад дети начинает получать значимые знания о своей Родине.
В каждой группе детского сада есть уголки патриотического и духовно-нравственного воспитания, в них располагаются атрибуты государственной символики, книги о Родине, альбомы с фотографиями родного края, страны, предметы русских народных промыслов, в старших и подготовительных группах детей знакомят с портретами президента и премьер-министра. Таким образом, ненавязчиво, через предметно-пространственную среду, каждый день у воспитанников прививаются патриотические чувства и знания о Родине. В детском саду растет маленький Гражданин России.
И умнея возникла потребность разработать проект для работы с детьми младшего возраста «С чего начинается Родина», и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ.
И в заключении хочу сказать, что систематическая работа, проводимая в нашем детском саду, позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления. Созданные нами условия позволяют растить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гордящимися свой Родиной, страной, своим поселком, в котором он живет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
"Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"...
Готовимся к педсовету«Создание оптимальных условий для организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Краткое планирование подготовки к педагогическому совету по нравственно-патриотическому воспитанию...
Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матер...
Доклад выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до»
Доклад выступление на районном семинаре...
"Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с актуальными тенденциями современного общества"
Консультацция для педагогов...
Консультация для педагогов на тему: «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с актуальными тенденциями современного общества».
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Перед дошкольным образовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи фо...