Доклад к РМО «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»
материал

 

Доклад к РМО «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»

 

 

Докладчик Митякина О.И. воспитатель второй младшей группы МКДОУ «Банновский детский сад»

 

 

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:

·                   формирование нравственно-духовных особенностей личности;

·                   формирование чувства гордости за свою нацию;

·                   формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

·                   формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Работа по патриотическому воспитанию в нашем детском саду ведется в соответствии с Основной образовательной программой разработанной на основе Основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура, музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки-всё это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику.

Как воспитатель детского сада и мама  я считаю, что важнейшие качества по формированию патриотических чувств и воспитанию любви к Родине начинается в семьи.

Так как ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Из всего выше сказанного могу сказать, что патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.

·                   - Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, селу;

·                   - Уважения к людям труда;

·                   - Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

·                   - Элементарных знаний о правах человека;

·                   - Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

·                   - Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

·                   - Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

·                   - Расширение представлений о России, ее столице;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

- Вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

С первого дня поступления в детский сад дети начинает получать значимые знания о своей Родине.

В каждой группе детского сада есть уголки патриотического и духовно-нравственного воспитания, в них располагаются атрибуты государственной символики, книги о Родине, альбомы с фотографиями родного края, страны, предметы русских народных промыслов, в старших и подготовительных группах детей знакомят с портретами президента и премьер-министра. Таким образом, ненавязчиво, через предметно-пространственную среду, каждый день у воспитанников прививаются патриотические чувства и знания о Родине. В детском саду растет маленький Гражданин России.

И умнея возникла потребность  разработать проект для работы с детьми младшего возраста «С чего начинается Родина», и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ.

И в заключении хочу сказать, что систематическая работа, проводимая в нашем детском саду, позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления. Созданные нами условия позволяют растить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гордящимися свой Родиной, страной, своим поселком, в котором он живет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_rmo.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад к РМО «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»

Докладчик Митякина О.И. воспитатель второй младшей группы МКДОУ «Банновский детский сад»

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:

  • формирование нравственно-духовных особенностей личности;
  • формирование чувства гордости за свою нацию;
  • формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;
  • формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Работа по патриотическому воспитанию в нашем детском саду ведется в соответствии с Основной образовательной программой разработанной на основе Основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура, музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки-всё это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику.

Как воспитатель детского сада и мама  я считаю, что важнейшие качества по формированию патриотических чувств и воспитанию любви к Родине начинается в семьи.

Так как ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Из всего выше сказанного могу сказать, что патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.

  • - Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, селу;
  • - Уважения к людям труда;
  • - Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
  • - Элементарных знаний о правах человека;
  • - Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • - Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • - Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
  • - Расширение представлений о России, ее столице;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

- Вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

С первого дня поступления в детский сад дети начинает получать значимые знания о своей Родине.

В каждой группе детского сада есть уголки патриотического и духовно-нравственного воспитания, в них располагаются атрибуты государственной символики, книги о Родине, альбомы с фотографиями родного края, страны, предметы русских народных промыслов, в старших и подготовительных группах детей знакомят с портретами президента и премьер-министра. Таким образом, ненавязчиво, через предметно-пространственную среду, каждый день у воспитанников прививаются патриотические чувства и знания о Родине. В детском саду растет маленький Гражданин России.

И умнея возникла потребность  разработать проект для работы с детьми младшего возраста «С чего начинается Родина», и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ.

И в заключении хочу сказать, что систематическая работа, проводимая в нашем детском саду, позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления. Созданные нами условия позволяют растить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гордящимися свой Родиной, страной, своим поселком, в котором он живет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

"Гражданско-патриотическое воспитание  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"...

Готовимся к педсовету«Создание оптимальных условий для организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Краткое планирование подготовки к педагогическому совету по нравственно-патриотическому воспитанию...

Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матер...

Консультация для педагогов на тему: «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с актуальными тенденциями современного общества».

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Перед дошкольным образовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи фо...