"Азбука безопасности"
материал (средняя группа) на тему

Лотфуллина Лейля Шайхулловна

Кружок "Азбука безопасности" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад МЗ2 комбинированного

вида» Приволжского района города Казани

Перспективный план по кружковой работе

«Азбука безопасности»

средней группы N 4

Воспитатель: Лотфуллина Л.Ш.

2013 год.

Кружок «Азбука безопасности»

Задачи:

1. Воспитывать у детей привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности;

2. Привить детям умение грамотно обращаться с окружающими предметами в бытовой технике.

З. Познакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями.

4. Сформировать сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих.

Сентябрь.

Занятие

Цель

1.

«Знакомство с

улицей»

Уточнить представления детей об улице, дороге тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на

улице

2.

«Правила для

пешеходов»

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения

пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный) переход»

З.

«Не играй со

спичками -

это опасно!»

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать

у детей чувство самосохранения.

4.

«Берегись

насекомых»

Дать детям знания правил поведения при встрече с разными

насекомыми

Октябрь

Занятие

Цель

1 •

«Не открывай дверь

незнакомым людям»  

Знакомить детей с правилами личной безопасности,

формировать чувство безопасности

2.

Чтение сказки

«Волк и козлята»

Закрепить правила личной безопасности, формировать чувство

безопасности

З.

«Огонь»

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Формировать чувство ответственности за небрежное отношение

к огню

4.

«Будь осторожен с

открытым огнем»

Учить детей не подходить к огню, помнить правила

безопасности

 

Ноябрь.

Занятие

Цель

1.

«Где можно и где

нельзя играть»

Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь

гулять один

2

«Не ешь лекарства и

витамины без

разрешения»

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины

без разрешения взрослых

З.

«Кошкин дом» Ю.

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в

Васнецов

ней главное и детали; развивать восприятие, память, речь.

Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду

4.

«Поведение на воде»

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде

 

Декабрь

Занятие

Цель

1.

-«Волшебные полоски» (рисование «зебры»)

Познакомить детей с пешеходным переходом;

помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть

2

«Не влезай на высокие предметы»

Учить ориентироваться в пространстве. Формировать сознательное отношение к своему здоровью

3

«Доскажи словечко»

Закреплять знания о пожарной безопасности. Развивать фонематический слух, умение рифмовать

4

«Что такое метель»

Знакомить детей с правилами поведения во время метели

Январь

Занятие

Цель

1.

«Не включай

электрические приборы»

Знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя

пользоваться самостоятельно. Учить осторожно обращаться с

электро-приборами. Воспитывать привычку слушать старших

2

«Это не игрушки, это

опасно»

Закреплять знания об основных требованиях пожарной

безопасности. Формировать дисциплинированность и чувство

ответственности за свои поступки

3

«Правила безопасности

на льду»

Дать детям знания о правилах поведения на льду

Февраль

Занятие

Цель

1

«Для чего нужен светофор»

знания правил перехода улицы

Закреплять знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить

2

«Не выглядывай в открытое окно»

Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности

3

«Огонь - друг или враг? »

Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного

4

«Берегись мороза»

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе

Март

Занятие

Цели

1

«Какие бывают

машины»

Познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить

умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу.

Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать

виды транспорта; уметь действовать по сигналу

2

«Не ходи с чужими

людьми и не

Воспитывать у детей чувство самосохранения

разговаривай с

ними»

3

«При пожаре не

зевай, огонь водою

заливай! »

Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить знания детей о том, что огонь

боится песка и воды

4

«Осторожно

сосульки!»

Дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут

представлять

 

Апрель

Занятие

Цель

1

«В городском

транспорте»

Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском

транспорте

2

«Контакты с

животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть

опасны

3

«Профессия

пожарного»

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта) воспитывать уважение к людям этой профессии

4

«Чем опасно

солнце»

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни

        

Май

Занятие

Цели

1

«Знакомство с

Правилами дорожного

движения»

Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения

(действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно

переходить улицу, правила поведения на улице).

Систематизировать знания детей о различны видах транспорта.

Воспитывать культуру поведения на улице

2

«Опасные предметы

дома»

Закреплять у детей представление об опасных для жизни и

здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их

необходимости для человека, о правилах пользования им

3

Чтение «Осторожных»

поговорок и пословиц.

Закреплять знания об опасных для жизни и здоровья предметах.

4.

« Как вести себя в

грозу»

Познакомить детей с опасными для жизни природными явлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...