"Азбука безопасности"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад МЗ2 комбинированного
вида» Приволжского района города Казани
Перспективный план по кружковой работе
«Азбука безопасности»
средней группы N 4
Воспитатель: Лотфуллина Л.Ш.
2013 год.
Кружок «Азбука безопасности»
Задачи:
1. Воспитывать у детей привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности;
2. Привить детям умение грамотно обращаться с окружающими предметами в бытовой технике.
З. Познакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями.
4. Сформировать сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих.
Сентябрь.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Знакомство с улицей» | Уточнить представления детей об улице, дороге тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице |
2. | «Правила для пешеходов» | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный) переход» |
З. | «Не играй со спичками - это опасно!» | Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей чувство самосохранения. |
4. | «Берегись насекомых» | Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми |
Октябрь
№ | Занятие | Цель |
1 • | «Не открывай дверь незнакомым людям» | Знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство безопасности |
2. | Чтение сказки «Волк и козлята» | Закрепить правила личной безопасности, формировать чувство безопасности |
З. | «Огонь» | Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню |
4. | «Будь осторожен с открытым огнем» | Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности |
Ноябрь.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Где можно и где нельзя играть» | Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один |
2 | «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» | Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых |
З. | «Кошкин дом» Ю. | Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в |
Васнецов | ней главное и детали; развивать восприятие, память, речь. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду | |
4. | «Поведение на воде» | Знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде |
Декабрь
№ | Занятие | Цель |
1. | -«Волшебные полоски» (рисование «зебры») | Познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть |
2 | «Не влезай на высокие предметы» | Учить ориентироваться в пространстве. Формировать сознательное отношение к своему здоровью |
3 | «Доскажи словечко» | Закреплять знания о пожарной безопасности. Развивать фонематический слух, умение рифмовать |
4 | «Что такое метель» | Знакомить детей с правилами поведения во время метели |
Январь
N° | Занятие | Цель |
1. | «Не включай электрические приборы» | Знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно обращаться с электро-приборами. Воспитывать привычку слушать старших |
2 | «Это не игрушки, это опасно» | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. Формировать дисциплинированность и чувство ответственности за свои поступки |
3 | «Правила безопасности на льду» | Дать детям знания о правилах поведения на льду |
Февраль
№ | Занятие | Цель |
1 | «Для чего нужен светофор» знания правил перехода улицы | Закреплять знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить |
2 | «Не выглядывай в открытое окно» | Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности |
3 | «Огонь - друг или враг? » | Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного |
4 | «Берегись мороза» | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе |
Март
№ | Занятие | Цели |
1 | «Какие бывают машины» | Познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу |
2 | «Не ходи с чужими людьми и не | Воспитывать у детей чувство самосохранения |
разговаривай с ними» | ||
3 | «При пожаре не зевай, огонь водою заливай! » | Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды |
4 | «Осторожно сосульки!» | Дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять |
Апрель
№ | Занятие | Цель |
1 | «В городском транспорте» | Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте |
2 | «Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны |
3 | «Профессия пожарного» | Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта) воспитывать уважение к людям этой профессии |
4 | «Чем опасно солнце» | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни |
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...