Технологическая карта итогового занятия в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Туманова Татьяна Николаевна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Тема: «Весёлое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №71 «Почемучка»

Туманова Татьяна Николаевна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Тема: «Весёлое путешествие»

Возраст детей: Младшая группа № 110 «Почемучки», (3-4 года).

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы, двигательная.

Формы образовательной деятельности:  организованная образовательная деятельность (занятие)

Цель: закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

       - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

-закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

Развивающие:

        - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

 - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

         -воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

            - воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

       

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», Оборудование:  книги со сказками; муляжи домашних и диких животных;  ферма, елочки; коробка с сюрпризом.

 

Планируемый результат: дети закрепили полученный материал за учебный год по речевому развитию, познавательному, физическому и социально-коммуникативному.

Предварительная работа:

1.Чтение сказок

2.Выразительное чтение и заучивание стихотворений;

3.Знакомство с домашними и дикими животными.

4.Знакомство с фруктами и овощами.

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1мин)

Создание мотивации.

Словесные приемы.

Общение, взаимодействие с детьми.

Упражнение «Собрались ребята в круг»

«Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Дети стоят в кругу

Психологический настрой на образовательную деятельность.

Мотивационно-ориентировочный,поисковый

(1 -2мин)

Создание проблемной ситуации

Общение, взаимодействие с детьми.

Воспитатель сообщает детям о предстоящем путешествии. Выясняется на чём можно путешествовать

Вы согласны отправиться в путешествие? Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Поиск ответа к поставленной проблеме.

Рассуждения и ответы детей.

Мотивация к ООД.

Систематизированы знания о видах транспорта.

Практический

(8-10 мин)

Методы: словесный, наглядный, практический, беседа.

Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком.

Общение, взаимодействие с детьми.

Выполнение заданий.

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Первая остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

1 задание. «Назови сказку».

2 задание. «Угадай сказку»

Вторая остановка «Такие разные животные».

Игра  «Помоги животному найти свой дом»

Третья остановка «Праздничная».

Четвёртая остановка «Фруктово-овощная»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игровые упражнения.

Общение, взаимодействие с детьми.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Проявление инициативы и самостоятельность.

Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответ.

Отгадывание загадок по сказкам.

Умение детей раскрепощаться.

педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные.

Дети расставляют поставить животных по зонам, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.

Дети вспоминают праздник 9 мая и читают стихи о войне.

Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

Рефлексивно-оценочный

(1-2 мин) 

Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Обсуждение выполненных заданий. Дети вспоминают, где побывали и находят красивую коробку со смайликами.

Самостоятельные выводы детей. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

Технологическая карта к занятию в младшей группе " Прогулка в лес"

Основная часть направлена на развитие равновесия,силу, координацию, выносливость....

Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа

Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа. Тема: " В гости к Лесовичку"...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же  умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же  умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

Технологическая карта комплексного занятия в младшей группе "Мои игрушки"

Технологическая карта комплексного занятия в младшей группе "Мои игрушки"...