Технологическая карта итогового занятия в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Тема: «Весёлое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №71 «Почемучка»
Туманова Татьяна Николаевна
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.
Тема: «Весёлое путешествие»
Возраст детей: Младшая группа № 110 «Почемучки», (3-4 года).
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Формы образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность (занятие)
Цель: закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
-закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
Развивающие:
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
-воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», Оборудование: книги со сказками; муляжи домашних и диких животных; ферма, елочки; коробка с сюрпризом.
Планируемый результат: дети закрепили полученный материал за учебный год по речевому развитию, познавательному, физическому и социально-коммуникативному.
Предварительная работа:
1.Чтение сказок
2.Выразительное чтение и заучивание стихотворений;
3.Знакомство с домашними и дикими животными.
4.Знакомство с фруктами и овощами.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1мин) | Создание мотивации. Словесные приемы. Общение, взаимодействие с детьми. | Упражнение «Собрались ребята в круг» «Собрались ребята в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» | Дети стоят в кругу | Психологический настрой на образовательную деятельность. |
Мотивационно-ориентировочный,поисковый (1 -2мин) | Создание проблемной ситуации Общение, взаимодействие с детьми. | Воспитатель сообщает детям о предстоящем путешествии. Выясняется на чём можно путешествовать Вы согласны отправиться в путешествие? Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили? | Поиск ответа к поставленной проблеме. Рассуждения и ответы детей. | Мотивация к ООД. Систематизированы знания о видах транспорта. |
Практический (8-10 мин) | Методы: словесный, наглядный, практический, беседа. | Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. | Общение, взаимодействие с детьми. | Выполнение заданий. |
- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. Первая остановка: «Сказочная» ( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги) 1 задание. «Назови сказку». 2 задание. «Угадай сказку» Вторая остановка «Такие разные животные». Игра «Помоги животному найти свой дом» Третья остановка «Праздничная». Четвёртая остановка «Фруктово-овощная» | Совместная деятельность педагога с детьми. Игровые упражнения. Общение, взаимодействие с детьми. Совместная деятельность педагога с детьми. Проявление инициативы и самостоятельность. | Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответ. Отгадывание загадок по сказкам. Умение детей раскрепощаться. педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные. Дети расставляют поставить животных по зонам, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону. Дети вспоминают праздник 9 мая и читают стихи о войне. Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам) | ||
Рефлексивно-оценочный (1-2 мин) | Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. | Обсуждение выполненных заданий. Дети вспоминают, где побывали и находят красивую коробку со смайликами. | Самостоятельные выводы детей. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Информационная карта ООД, самоанализ ООД...
Технологическая карта к занятию в младшей группе " Прогулка в лес"
Основная часть направлена на развитие равновесия,силу, координацию, выносливость....
Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа
Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа. Тема: " В гости к Лесовичку"...
Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же умения водить хороводы и играть в русские народные игры...
Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же умения водить хороводы и играть в русские народные игры...
Технологическая карта комплексного занятия в младшей группе "Мои игрушки"
Технологическая карта комплексного занятия в младшей группе "Мои игрушки"...