Совместная продуктивная деятельность Родительский клуб 2 младшей группы.
материал (младшая группа) на тему
Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственно-патриотическом воспитании .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная продуктивная деятельность Родительский клуб 2 младшей группы.
Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственно-патриотическом воспитании .
Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине
Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В данное время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены понятия о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению к школе он более чем на половину сформирован как личность.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому. Что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Цель.
1 Повторить название города, в котором живут дети, название детского сада, который посещают, и улицу, на которой находится детский сад, область, страну.
2 Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»;
3 Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье
4 Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
Воспитатель одевается бабушкой (одевает: очки, фартук и косынку) и заходит к детям.
- Здравствуйте, ребята. А куда я попала? В магазин ? а В город Москву? А город Междуреченск в кокой области находится? А в стране, в какой мы живем?
- А я приехала из деревни, она называется Малиновка. И у меня есть домашние животные , а вы знаете домашних животных? Назовите мне …
Молодцы!
А смотрю у вас есть альбомы с фотографиями..
- у вас есть бабушки? Они где живут? А как твою бабушку зовут?
И дедушки есть ? а как зовут дедушку?
Но я не знаю как зовут вас . давайте познакомимся. Я бабушка Маша.
И у меня есть мячик, кому он в руки попадет, тот свое имя и фамилию назовет, хорошо!?
«МЯЧИК»
А сейчас задания для мамочек, что вы знаете про наш город и область??
«ВИКТОРИНА»
Молодцы всё знаете….
Ребята, а вы любите загадки? Ну, тогда слушайте внимательно.
Кто милее всех на свете , Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо Всех милее наша …
Кто же трудную работу Может делать по субботам
С топором, пилой, лопатой. Строит, трудится наш….
Кто любить не устает, пироги для нас печет,
Вкусные оладушки, это наша ….
Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед , мой родной , любимый …
Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям
Кто поддержит вас друзья , ваша дружная ….
Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра – это и есть семья!!!
МОЛОДЦЫ!! Всё знаете, и имя , фамилию, и город и д сад ,……
Вот сейчас мы с вами играем отдыхаем, а дома папа скучает без вас, давайте для него сделаем подарочек, когда домой придете и подарите ему.
Совместная работа мамы и ребенка 5-7 мин
А сейчас такой сюрприз
Вы все любите рисовать ??
А на лице?? У меня есть специальные карандаши для рисования на теле
Я предлагаю порисовать друг на друге…
(физ. мин с мамами)…….
«СУНДУЧОК»
Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут
долетать и наполнять его. (И про папу можно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.
В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...
Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"
Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...
Совместно – продуктивная деятельность с детьми старшей группы «В гости к весне»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия весенней природы.Закреплять умение самостоятельно выражать эстетич...
Конспект НОД – рисование (продуктивная деятельность) в 1 младшей группе на тему «Ягодки рябинки для зайчат»
Программное содержание:-Учить рисовать пальчиком приёмом примакивания под словесное сопровождение «примакнуть- оторвать».-Учить называть красный цвет.-Воспитывать умение радоваться своим успехам.-Разв...
Конспект НОД – рисование (продуктивная деятельность) в 1 младшей группе на тему «Дождик»
Программное содержание:- Учить детей правильно держать в руке карандаш;- рисовать палочки – прямые вертикальные линии;- не выходить за пределы ограничительной линии;- формировать интерес к рисованию.М...
Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"
Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей с работой светофора.2. Способствовать закреплению у...