Совместная продуктивная деятельность Родительский клуб 2 младшей группы.
материал (младшая группа) на тему

Винокурцева Елена Борисовна

 

Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственно-патриотическом воспитании .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Совместная продуктивная деятельность Родительский клуб  2 младшей группы.

Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственно-патриотическом воспитании .

 Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В данное время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены понятия о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению к школе он более чем на половину сформирован как личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому. Что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Цель.

1  Повторить название города, в котором живут дети, название детского сада, который посещают, и улицу, на которой находится детский сад, область, страну.

2  Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»;

3   Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье

4  Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

Воспитатель одевается бабушкой (одевает: очки, фартук и косынку) и заходит к детям.

- Здравствуйте, ребята. А куда я попала? В  магазин ? а  В город Москву? А город Междуреченск в кокой области находится? А  в стране,  в какой мы живем?

- А я приехала из деревни, она называется Малиновка. И у меня есть домашние животные , а вы знаете домашних животных? Назовите мне …

Молодцы!

А смотрю у вас есть альбомы с фотографиями..

- у вас есть бабушки? Они  где живут? А как твою бабушку зовут?

 И дедушки есть ? а как зовут дедушку?  

Но я не знаю как зовут вас . давайте познакомимся. Я бабушка Маша.

И у  меня есть мячик,  кому он в руки попадет,  тот свое имя и фамилию назовет, хорошо!?

       «МЯЧИК»

А сейчас задания для мамочек, что вы знаете про наш город и область??

     «ВИКТОРИНА»

Молодцы всё знаете….

Ребята,  а  вы любите загадки? Ну, тогда слушайте внимательно.

      Кто милее всех на свете , Кого любят очень дети?

      На вопрос отвечу прямо    Всех милее наша  …

Кто же трудную работу  Может делать по субботам

С топором, пилой, лопатой. Строит, трудится наш….

       Кто любить не устает, пироги для нас печет,

       Вкусные оладушки, это наша ….

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед , мой родной , любимый …

       Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям

       Кто поддержит вас друзья , ваша дружная ….

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра – это и есть семья!!!

МОЛОДЦЫ!! Всё знаете, и имя , фамилию, и город и д сад ,……

           Вот сейчас мы с вами играем отдыхаем, а дома папа скучает без вас, давайте для него сделаем подарочек, когда домой придете  и подарите ему.

Совместная работа мамы и ребенка 5-7 мин

       А сейчас такой сюрприз

Вы все любите рисовать ??

 А на лице?? У меня есть специальные карандаши для рисования на теле

Я предлагаю порисовать друг на друге…

(физ.  мин с мамами)…….

«СУНДУЧОК»

 Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.  (И про папу можно)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.

В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

Совместно – продуктивная деятельность с детьми старшей группы «В гости к весне»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия весенней природы.Закреплять умение самостоятельно выражать эстетич...

Конспект НОД – рисование (продуктивная деятельность) в 1 младшей группе на тему «Ягодки рябинки для зайчат»

Программное содержание:-Учить рисовать пальчиком приёмом примакивания под словесное сопровождение «примакнуть- оторвать».-Учить называть красный цвет.-Воспитывать умение радоваться своим успехам.-Разв...

Конспект НОД – рисование (продуктивная деятельность) в 1 младшей группе на тему «Дождик»

Программное содержание:- Учить детей правильно держать в руке карандаш;- рисовать палочки – прямые вертикальные линии;- не выходить за пределы ограничительной линии;- формировать интерес к рисованию.М...

Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"

Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1.  Познакомить детей с работой светофора.2.  Способствовать закреплению у...