Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошло хорошо, родители были в восторге! Вот, что у нас получилось!
Задачи:
Образовательные: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности. Учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. Учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знание о величине, форме, цвете. Учить дорисовывать дополнительные элементы (глазки, ротик, ручки) .
Учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки-снежинки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал.
Воспитательные: Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина, заучивание стихотворения.
Материал:
Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см. и 3 см., «морковка») ; картина с изображением снеговика, клей, кисть, клеёнка, поднос, гуашь белая.
Словарная работа:
Снеговик, морковка, круг.
Методическая литература:
А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду», Н. Е. Веракса «От рождения до школы».
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители, чтобы посмотреть, как хорошо вы занимаетесь. Давайте со всеми поздороваемся (дети здороваются). А теперь садитесь за столы и мы начнём (дети садятся) .
![Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации (продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа. Фото Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации (продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.](http://www.maaam.ru/upload/blogs/2510dc4c0087f2732fc727f25ef95292.jpg.jpg)
Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило? (зима) Правильно, а как вы догадались? (холодно, идёт снег, люди теплее стали одеваться). Ещё зимой очень много забав: можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снежки. А сегодня мы тоже будем кое-кого лепить. Послушайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки.
Холодный, большой…
Кто я такой?. (снеговик)
Правильно, это снеговик. Посмотрите, как дети увлечённо лепят снеговика (показать иллюстрацию). Давайте его рассмотрим: он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху - самый маленький. А из чего сделан нос (из морковки? А какого цвета снеговик (белого? Правильно.
![](http://www.maaam.ru/upload/blogs/3ff479c06a48c390ec4902d2337f8784.jpg.jpg)
Я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать?
Смотрите, у меня в руке три круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто поможет мне собрать? »
Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на фланелеграфе.
![](http://www.maaam.ru/upload/blogs/8202f4285d342bccab4a302c9ef594bf.jpg.jpg)
![](http://www.maaam.ru/upload/blogs/7633e52599809e5b004d535d07b1d378.jpg.jpg)
Воспитатель: «А теперь, дети, вставайте около стульев, мы немного поиграем» (дети повторяют движения за воспитателем) .
Тра-та-та, тра-та-та, рады снегу детвора.
Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика.
Ком на ком поставим, глазки подведём,
Нос морковкой вставим, шапочку найдём!
Вот какой снеговичок,
Снежный, белый толстячок!
![](http://www.maaam.ru/upload/blogs/2b8bed2adbebe68232010d19ed91d40b.jpg.jpg)
![](http://www.maaam.ru/upload/blogs/777ce26ee3745402befd84fe5843b24b.jpg.jpg)
Молодцы, а теперь садитесь. Сегодня мы будем лепить снеговика, но в группе у нас снега нет, поэтому мы будем его делать из бумаги. Посмотрите, какого я сделала снеговика. Красивый? Вы тоже можете сделать такого снеговика. Но сначала я вам покажу, как это делать: я беру большой кружок, кладу его на клеёнку, набираю клей и приклеиваю его внизу листа, прижимаю тряпочкой, затем беру кружок поменьше и т. д…. Видите, у меня получился ещё один снеговик.
А теперь начинаем делать снеговиков самостоятельно».
![](http://www.maaam.ru/upload/blogs/8c67c025a666e46e10a6a698f0499da8.jpg.jpg)
![](http://www.maaam.ru/upload/blogs/e3059c8bc4383d9c76e75f5826a0b0f6.jpg.jpg)
![](http://www.maaam.ru/upload/blogs/7723ca8bf4ce455d226ad70ddc7910d8.jpg.jpg)
![](http://www.maaam.ru/upload/blogs/c2e920b6bab47989f9adc957d36e1836.jpg.jpg)
Воспитатель: «Посмотрите на своих снеговиков, что-то у них не хватает? (глаз, рта, ручек). Правильно, возьмите карандаши и дорисуйте (дети дополняют рисунок). А ещё, дети, можно дополнить свой рисунок, нарисовав снежинки. Хотите, чтобы ваши мамы вам помогли? (родители окунают пальчики ребёнка в гуашь и ставят отпечатки-снежинки) .
![](http://www.maaam.ru/upload/blogs/42868f6e43601c032a0fc6d81a479e6d.jpg.jpg)
![](http://www.maaam.ru/upload/blogs/9a2bc9be600b50f68e7562ea11a75e16.jpg.jpg)
Вы у меня все молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых снеговиков.
![](http://www.maaam.ru/upload/blogs/ae70bdd742c3e99910a7df0d1680fd35.jpg.jpg)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности. Учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. Учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знание о величине, форме, цвете. Учить дорисовывать дополнительные элементы (глазки, ротик, ручки).
Учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки-снежинки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал.
Воспитательные: Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина, заучивание стихотворения.
Материал:
Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см. и 3 см., «морковка»); картина с изображением снеговика, клей, кисть, клеёнка, поднос, гуашь белая.
Словарная работа:
Снеговик, морковка, круг.
Методическая литература:
А.Н. Малышева «Аппликация в детском саду», Н.Е. Веракса «От рождения до школы».
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие пришли ваши мамы, чтобы посмотреть, как хорошо вы занимаетесь. Давайте со всеми поздороваемся (дети здороваются). А теперь садитесь за столы и мы начнём (дети садятся).
Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило? (зима) Правильно, а как вы догадались? (холодно, идёт снег, люди теплее стали одеваться). Ещё зимой очень много забав: можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снежки. А сегодня мы тоже будем кое-кого лепить. Послушайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки.
Холодный, большой…
Кто я такой?...(снеговик)
Правильно, это снеговик. Посмотрите, как дети увлечённо лепят снеговика (показать иллюстрацию). Давайте его рассмотрим: он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху - самый маленький. А из чего сделан нос (из морковки)? А какого цвета снеговик (белого)? Правильно.
Я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать?
Смотрите, у меня в руке три круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто поможет мне собрать?»
Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на фланелеграфе.
Воспитатель: « А теперь, дети, вставайте около стульев, мы немного поиграем» (дети повторяют движения за воспитателем).
Тра-та-та, тра-та-та, рады снегу детвора.
Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика.
Ком на ком поставим, глазки подведём,
Нос морковкой вставим, шапочку найдём!
Вот какой снеговичок,
Снежный, белый толстячок!
Молодцы, а теперь садитесь. Сегодня мы будем лепить снеговика, но в группе у нас снега нет, поэтому мы будем его делать из бумаги. Посмотрите, какого я сделала снеговика. Красивый? Вы тоже можете сделать такого снеговика. Но сначала я вам покажу, как это делать: я беру большой кружок, кладу его на клеёнку, набираю клей и приклеиваю его внизу листа, прижимаю тряпочкой, затем беру кружок поменьше и т.д…. Видите, у меня получился ещё один снеговик.
А теперь начинаем делать снеговиков самостоятельно».
Воспитатель: «Посмотрите на своих снеговиков, что-то у них не хватает? (глаз, рта, ручек). Правильно, возьмите карандаши и дорисуйте (дети дополняют рисунок). А ещё, дети, можно дополнить свой рисунок, нарисовав снежинки. Хотите, чтобы ваши мамы вам помогли? (родители окунают пальчики ребёнка в гуашь и ставят отпечатки-снежинки).
Вы у меня все молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых снеговиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-188484-1567719414.jpg)
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-437086-1401896620.jpg)
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-437086-1401896620.jpg)
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112920.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/13/picture-1366957-1731483704.jpg)
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...