прогулки на сентябрь. 5 компонентов.
картотека (младшая группа) на тему

Щербакова Татьяна Павловна

прогулки в таблице, разработанные мной,будут полезны всем воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_na_sentyabr.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наблюдение

Подвижная игра

Игровое упражнение

Индивидуальная работа

Трудовая деятельность

1

Наблюдения  за предметами ближайшего окружения.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать  представление о предметах ближайшего окружения

п/ игра «Птички летают»

Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Ориентироваться в пространстве.

«Мяч в кругу»

Цель: Учить отталкивать мяч друг другу двумя руками.

Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку.

Развивать навыки  основных движений

Сложить игрушки в корзину

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

2

Наблюдение за осенним листопадом

Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.  

п/и «Воробышки и автомобиль»

Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

«Попади в воротики»

Цель: учить катать мяч, не задевая ворота, отталкивать энергично двумя руками.

индивидуальная работа по развитию основных движений

Цель:  Развивать навыки основных движений

Сложить игрушки в корзину

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

3

Наблюдение за осенним ветром

Цель:  Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы

«Птички в гнездышках»

Цель:  Развивать двигательную активность, учит ориентироваться в пространстве.

«Кто дальше бросит мешочек»

Цель: учить бросать мяч одной рукой; действовать по сигналу.

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Труд на участке собрать веточки

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

4

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Закреплять представления детей о насекомых.  Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт

Подвижная игра «Ветер и листочки»

Цель: Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность.

«Попади в круг»

Цель: учить действовать по сигналу; развивать умение бросать одной рукой.

Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, гимнастической скамейке

Собрать веточки

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

5

Наблюдение за клёном.

Цель:  Продолжить знакомство детей с деревьями родного края. Прививать любовь к деревьям, желание беречь их.

«Самолеты»

Цель:  Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность.

«Подбрось выше»

Цель: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Д/и «Где спрятался Чебурашка ? »

Цель: учить употреблять в речи предлоги, определять местоположение предмета.

Уборка в песочнице после игр

Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия.

6

Наблюдение за природой после осеннего дождя.

 Цель:   Развивать умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. Воспитывать любовь к родному краю

«Иголка, нитка, узелок»

«Яша и Маша»

Цель:  Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность.

«Перепрыгни через ручеек»

Цель: развивать умение приземляться на обе ноги, выполнять движение по сигналу воспитателя.

Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке  (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м ) с приставлением пятки одной ноги к носку другой

Собрать веточки.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым

7

Наблюдение за  птицами.

Цель:  Уточнить представления о перелётных птицах

Активизировать словарь малышей. Воспитывать любовь к природе родного края.

Игра «Цапля, цапля, журавель»

Из-за тридевять земель

Прилетел к нам журавель.

Сватал цаплю серую.

Сватал цаплю белую.

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Развивать внимание, ловкость.

«Пройдем по дорожке»

Цель: учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд.

Убираем игрушки

Цель: воспитывать желание трудиться.

8

Наблюдение за изменениями, произошедшими на огороде. «Урожай»

Цель:  Работать над развитием связной речи. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Развивать желание детей приобщаться к труду, стать помощниками старшим.

Игра «Собираем морковку»

Эй, девчонки и мальчишки!

Эй, ушастые зайчишки!

Не ленись! Не зевай!

И морковку собирай!

Мы морковку соберём

И в кладовочку снесём.

Волк зубастый прибежал,

Всех на поле распугал.

Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом.

«Мячики – попрыгунчики»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, как можно выше.

 Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках.

Уборка на участке.

Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка.

9

Наблюдение за цветами, выращенными в цветниках около участка

Цель:  Уточнить представление об осенних цветах. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Активизировать словарь, мышление, воображение

«Самолеты», «Козочка рогатая»

Цель:  Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Развивать внимание, ловкость.

«Птички»

Цель: учить выполнять задание воспитателя; развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Дид. игра «Поиграем с матрешками»

Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много»,  выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

Труд на участке: собрать веточки

Цель:  воспитывать желание трудиться

10

Наблюдение за  многоцветием осенних красок (как изменилась окраска листвы, травы с наступлением осени)

Цель:  Развивать воображение, игровое мышление. Воспитывать интерес к поэтическому слову.

Игра «Портняжки»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Развивать внимание, ловкость.

«Прокати и догони»

Цель: учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Игра «Продолжи узор»

Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками

Собрать веточки, сухие листочки, подмести дорожки.

Цель:  побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения

11

Наблюдение признаков поздней осени

Продолжать знакомить детей с признаками поздней осени. Учить детей сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте. Учить отгадывать загадки

Игра «Тополёк»

Стоит тополёк-тополёк

Он и тонок и высок.

Его солнышком печёт,

Частым дождичком сечёт,

Буйный ветер повевает,

Тополёчек наклоняет,

А он маковкой звенит

И весёленький стоит.

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Развивать внимание, ловкость.

«Добеги до мяча»

Цель: учить бегать быстро, развивать ориентировку в пространстве.

Работа по развитию основных движений: Упражнения на равновесие. Ходьба по ребристой доске.

Собрать веточки, аккуратно сложить игрушки на полочки , подмести пол на веранде

Цель:  воспитывать у детей желание помогать взрослым.

12

Наблюдение за природой родного края в период «золотой» осени

Цель:уточнить представления детей о золотой осени,

 -накапливать эмоционально чувственный опыт.


«Кролики»

«С кочки на кочку.»

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование

«Пойдем по мостику»

Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках.

Развивать навыки основных движений

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

прививать бережное отношение к природе.

13

Наблюдение за солнцем

Цель:  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;

-поддерживать радостное настроение.

Игра с солнечным зайчиком:«Ловите зайчика!»(По команде  дети пытаются поймать его.)

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

«Догони мяч»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, учить бежать за мячом, не наталкиваясь.

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием.

сбор камней на участке.

Цель:  воспитывать у детей желание помогать взрослым.

14

Наблюдение за берёзой

Цель: уточнить характерные признаки дерева,

-закрепить названия частей.

 учить сравнивать предметы

«Автомобили»,

«Воробушки и автомобиль»

Цель:  приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания об автобусах.

«С кочки на кочку»

Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Цель:  Развивать навыки основных движений.

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие

15

Наблюдение за  облаками

Цель:  познакомить с различными природными явлениями;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

формировать творческое отношение к делу.

«Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя,

помогать друг другу.

«С кочки на кочку»

Цель: учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания

Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прогулки на сентябрь 1неделя

прогулки на 1неделю сентября в первую и вторую половину дня...

прогулки 3неделя сентября

прогулки на сентябрь разработанные на материалах сайта и собственных наработок...

прогулка 4неделя сентября

прогулки в первую и вторую половину дня...

"Сентиментальная прогулка по сентябрю".

Материал содержит размышления автора о судьбах инноваций и о своей судьбе в контексте происходящих в образовании инноваций....

Презентация "Прогулка как основной компонент физического развития детей дошкольного возраста в зимний период."

Прогулка является основным компонентом физического развития детей дошкольного возраста в зимний период. Дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действия...

Прогулка как важный компонент здоровьесбережения.

Как сделать прогулку с ребенком интересной?...

перспективное планирование прогулки на сентябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...