прогулки на сентябрь. 5 компонентов.
картотека (младшая группа) на тему
прогулки в таблице, разработанные мной,будут полезны всем воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_na_sentyabr.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наблюдение | Подвижная игра | Игровое упражнение | Индивидуальная работа | Трудовая деятельность | |
1 | Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения | п/ игра «Птички летают» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. | «Мяч в кругу» Цель: Учить отталкивать мяч друг другу двумя руками. | Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений | Сложить игрушки в корзину Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
2 | Наблюдение за осенним листопадом Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | п/и «Воробышки и автомобиль» Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. | «Попади в воротики» Цель: учить катать мяч, не задевая ворота, отталкивать энергично двумя руками. | индивидуальная работа по развитию основных движений Цель: Развивать навыки основных движений | Сложить игрушки в корзину Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
3 | Наблюдение за осенним ветром Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы | «Птички в гнездышках» Цель: Развивать двигательную активность, учит ориентироваться в пространстве. | «Кто дальше бросит мешочек» Цель: учить бросать мяч одной рукой; действовать по сигналу. | Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». | Труд на участке собрать веточки Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
4 | Наблюдение за насекомыми. Цель: Закреплять представления детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт | Подвижная игра «Ветер и листочки» Цель: Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность. | «Попади в круг» Цель: учить действовать по сигналу; развивать умение бросать одной рукой. | Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, гимнастической скамейке | Собрать веточки Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
5 | Наблюдение за клёном. Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края. Прививать любовь к деревьям, желание беречь их. | «Самолеты» Цель: Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность. | «Подбрось выше» Цель: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. | Д/и «Где спрятался Чебурашка ? » Цель: учить употреблять в речи предлоги, определять местоположение предмета. | Уборка в песочнице после игр Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. | |
6 | Наблюдение за природой после осеннего дождя. Цель: Развивать умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. Воспитывать любовь к родному краю | «Иголка, нитка, узелок» «Яша и Маша» Цель: Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность. | «Перепрыгни через ручеек» Цель: развивать умение приземляться на обе ноги, выполнять движение по сигналу воспитателя. | Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м ) с приставлением пятки одной ноги к носку другой | Собрать веточки. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым | |
7 | Наблюдение за птицами. Цель: Уточнить представления о перелётных птицах Активизировать словарь малышей. Воспитывать любовь к природе родного края. | Игра «Цапля, цапля, журавель» Из-за тридевять земель Прилетел к нам журавель. Сватал цаплю серую. Сватал цаплю белую. Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость. | «Пройдем по дорожке» Цель: учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд. | Убираем игрушки Цель: воспитывать желание трудиться. | |
8 | Наблюдение за изменениями, произошедшими на огороде. «Урожай» Цель: Работать над развитием связной речи. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Развивать желание детей приобщаться к труду, стать помощниками старшим. | Игра «Собираем морковку» Эй, девчонки и мальчишки! Эй, ушастые зайчишки! Не ленись! Не зевай! И морковку собирай! Мы морковку соберём И в кладовочку снесём. Волк зубастый прибежал, Всех на поле распугал. Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом. | «Мячики – попрыгунчики» Цель: учить детей прыгать на двух ногах, как можно выше. | Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках. | Уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка. | |
9 | Наблюдение за цветами, выращенными в цветниках около участка Цель: Уточнить представление об осенних цветах. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Активизировать словарь, мышление, воображение | «Самолеты», «Козочка рогатая» Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость. | «Птички» Цель: учить выполнять задание воспитателя; развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. | Дид. игра «Поиграем с матрешками» Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. | Труд на участке: собрать веточки Цель: воспитывать желание трудиться | |
10 | Наблюдение за многоцветием осенних красок (как изменилась окраска листвы, травы с наступлением осени) Цель: Развивать воображение, игровое мышление. Воспитывать интерес к поэтическому слову. | Игра «Портняжки» Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость. | «Прокати и догони» Цель: учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Игра «Продолжи узор» Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками | Собрать веточки, сухие листочки, подмести дорожки. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения | |
11 | Наблюдение признаков поздней осени Продолжать знакомить детей с признаками поздней осени. Учить детей сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте. Учить отгадывать загадки | Игра «Тополёк» Стоит тополёк-тополёк Он и тонок и высок. Его солнышком печёт, Частым дождичком сечёт, Буйный ветер повевает, Тополёчек наклоняет, А он маковкой звенит И весёленький стоит. Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость. | «Добеги до мяча» Цель: учить бегать быстро, развивать ориентировку в пространстве. | Работа по развитию основных движений: Упражнения на равновесие. Ходьба по ребристой доске. | Собрать веточки, аккуратно сложить игрушки на полочки , подмести пол на веранде Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
12 | Наблюдение за природой родного края в период «золотой» осени Цель:уточнить представления детей о золотой осени, -накапливать эмоционально чувственный опыт.
| «Кролики» «С кочки на кочку.» Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование | «Пойдем по мостику» Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. | Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках. Развивать навыки основных движений | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. | |
13 | Наблюдение за солнцем Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; -поддерживать радостное настроение. | Игра с солнечным зайчиком:«Ловите зайчика!»(По команде дети пытаются поймать его.) «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения | «Догони мяч» Цель: развивать ориентировку в пространстве, учить бежать за мячом, не наталкиваясь. | Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. | сбор камней на участке. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
14 | Наблюдение за берёзой Цель: уточнить характерные признаки дерева, -закрепить названия частей. учить сравнивать предметы | «Автомобили», «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. | «С кочки на кочку» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Цель: Развивать навыки основных движений. | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие | |
15 | Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | «С кочки на кочку» Цель: учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания | Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прогулки на сентябрь 1неделя
прогулки на 1неделю сентября в первую и вторую половину дня...
прогулки 3неделя сентября
прогулки на сентябрь разработанные на материалах сайта и собственных наработок...
прогулка 4неделя сентября
прогулки в первую и вторую половину дня...
"Сентиментальная прогулка по сентябрю".
Материал содержит размышления автора о судьбах инноваций и о своей судьбе в контексте происходящих в образовании инноваций....
Презентация "Прогулка как основной компонент физического развития детей дошкольного возраста в зимний период."
Прогулка является основным компонентом физического развития детей дошкольного возраста в зимний период. Дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действия...
Прогулка как важный компонент здоровьесбережения.
Как сделать прогулку с ребенком интересной?...
перспективное планирование прогулки на сентябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна
перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...