прогулки на сентябрь 1неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
прогулки на 1неделю сентября в первую и вторую половину дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_sentyabr_1nedelya.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1неделя
Понедельник
1 половина дня
Наблюдение: «Листья желтые летят»
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Ход :
Листопад, листопад,
Листья желтые летят...
Воспитатель просит каждого ребенка отобрать один самый красивый, понравившийся листик. С каждым ребенком уточняется окраска листика. Воспитатель предлагает: «Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?» (Ответ детей: желтая.) «Золотая осень!» — конкретизирует педагог. Обыгрывается песенка «Листочки, листочки по ветру летят»
Дид .игры: «Что я вижу» Цель: развивать фонематичесие представления
«Какого цвета» Цель: уметь называть и различать основные цвета
Продуктивная деятельность: поливка растений на клумбе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Двигательная деятельность:
«Воробышки и автомобиль» Цель :Учить бегать по сигналу , находить своё место.
«Беги к мячу» Цель: действовать по сигналу, создать хорошее настроение
Индивидуальная работа :Развитие движений
Выносной материал: для игр в песок , мячи, куклы, машины, посудка.
2половина дня
Наблюдение «Наблюдение за птицами во время кормления»
Цели :прививать желание заботиться о птицах ;формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Ход :Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
«Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.»Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)
• Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)
Двигательная деятельность
1.«Воробушки и кот». Цели :учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
2.«С кочки на кочку.» Цель : развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
Дид .игры: «Камешек» Цель:уточнить представления о геометрических фигурах.
«Курочка-Ряба» Цель :развитие цветовосприятия
Хороводная игра: «Задремал на кочке зайка в холодочке» Цель: учить выполнять движения в соответствии слов игры.
Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.:
Сентябрь,1неделя
Вторник
Наблюдения «Рассматривание клумбы»
Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Ход:На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Дид.игры: «Узнай по звуку» Цель :развивать наблюдательность.
«Скажи сколько» Цель:учить определять количество предметов.
Продуктивная деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальней¬ших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Двигательная деятельность:
«Птичка в гнездышке». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
.«Найди свое место».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: по развитию движений
Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
2половина дня
Наблюдение: «Сентябрь»
Цель:Развивать умения вместе с воспитателем выделять первые признаки осени в явлениях природы.
Ход: В этот месяц, что ни год,
В школу тянется народ:
Золотой шуршит листвою,
Ярких астр букет несёт.
Педагог обращает внимание ребят на погоду, предлагает найти признаки осени. «Что за месяц к нам пришел?Золотом расшил кругом сад и лес,поля и луг, изменил он всё вокруг»
Дид.игры: «Найди всё желтое»Цель:ознакомить ребят с желтым цветом
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Двигательная деятельность :
«Солнышко и дождь».Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«С кочки на кочку». Цели :продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
Заучивание стихотворения: Мишка А.Барто Цель: речь,память
Индивидуальная работа: по развитию речи
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Сентябрь, 1неделя
Среда
1половина дня
Наблюдение : «За проезжей частью дороги»
Цели: познакомить с проезжей частью дороги ;дать представление о правилах дорожного движения.
Ход :Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. «Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.»Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назо¬вут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
Продуктивная деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.
Двигательная деятельность
«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Дид.игры: «Игрушки »Цель: называть предметы, развитие речи.
«Узнай не видя» Цель: развивать внимательность
Хороводная игра: «Кто у нас Хороший» Цель: создать хорошее настроение.
Индивидуальная работа: по музыкальному развитию
Выносной матер: мячи, кольце брос, рули, формочки для песка
2половина дня
«Наблюдение: « Берёза» Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.
Ход Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Улетели птицы в теплые края.
Рассмотреть дерево. Обратить внимание на цвет ствола, части дерева.На листочки, каторые становятся красивыми.
Двигательная деятельность:
«С кочки на кочку.» Цель :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
«Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу ловкость; ориентирование
Дид.игра: «Солнышко» выполнять движения в соответствии стихотворения.
Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Индивидуальная работа: по развитию речи
Заучивание стихотворения: «Пальчиковая гимнастика»
Гладим котика рукой.
Выгнул спинку он дугой.
Потянулся он,зевнул,
Замурлыкал и заснул
Цель: речь ,память
Выносной матер: игрушки для игр в песок, машины, куклы, коляски.
Сентябрь,1неделя
Четверг
1половина дня
Наблюдение: « За приметами золотой осени»
Цель: уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.
Осень на опушки краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Ход:Ззолотая осень. Самая красивая пора осени. Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листьяи полетели по воздуху. Улетают птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки). Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?
Продуктивная деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
Двигательная деятельность:
«С кочки на кочку.» Цель :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
«Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Дид.игры: «Сбор урожая» Цель:учить называть и находить овощи.
«Посчитай» Цель:учить называть количество предметов «один» «много»
Индивидуальная работа : по развитию речи.
Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
2половина дня
Наблюдение: «Солнце» Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Ход : « Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.»
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе
Продуктивная деятельность: сбор камней на участке .Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Двигательная деятельность:
«Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви¬гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения.
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель;
Дид.игра: «Подбери клубок» Цель: любознательность , активность.
Индивидуальная работа: по формированию матем.представлений
Повторить ранее заученные стихи .Цель:речь,память
Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, ведерки, совочки.
Сентябрь,1неделя
Пятница
1половина дня
Наблюдения: «За ветром»
Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер).
Ход :Ветрено, ветрено, ветрено!
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
Дует легкий ветерок: ласкает наши щечки. Дует порывистый, холодный ветер – щечкам морозно. В зависимости от ветра люди одеваются в теплую одежду или в легкую одежду .Погода ветряная – деревья качаются, ветки и листья нагибаются по направлению ветра. Дует ветер, вертушки крутятся по ветру. Можно определить направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направ. ветра и против него.
Двигательная деятельность:
«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;
Хороводная игра: «Кто у нас хороший» Цель: повторить слова и движения .
Сюж.ролев.игра:»Транспорт» Цель:учить действовать по сюжету игры
Выносной материал: флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки
Индивидуальная работа : по сенсорике
Продуктивная деятельность :навести порядок вместе с воспитателем на участке. Цель: помогать взрослым.
2половина дня
Наблюдение « Огород»
Цель: формировать представление об изменениях в природе осенью.
Ход :Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели летом. (На грядках росли лук, картофель, свекла.) .Что мы можем увидеть сейчас.
Двигательная деятельность:
«Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях
Дидакт.игра. «Собери по росту» Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
Игры с пальчиками: «Овощи»
Собираем мы в лукошко
Огурцы,фасоль,горох-
Урожай у нас не плох (Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого)
Муз.игра: « Листочки» Цель: учить двигаться плавно под песенку
Выносной материал: : игрушки для игр в песок, машины, куклы, коляски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прогулки 3неделя сентября
прогулки на сентябрь разработанные на материалах сайта и собственных наработок...
прогулка 4неделя сентября
прогулки в первую и вторую половину дня...
"Сентиментальная прогулка по сентябрю".
Материал содержит размышления автора о судьбах инноваций и о своей судьбе в контексте происходящих в образовании инноваций....
прогулки на сентябрь. 5 компонентов.
прогулки в таблице, разработанные мной,будут полезны всем воспитателям....
перспективное планирование прогулки на сентябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна
перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...
Планирование прогулки на сентябрь месяц
Цели и задачи прогулки в раннем возрасте...
Прогулки на сентябрь. Подготовитьльная группа
СентябрьПрогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКроет уж лист золотойВлажную земл...