прогулка 4неделя сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сентябрь , 4неделя
Понедельник
1половина дня
Наблюдение : « Петуньи»
Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Ход : На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы, петуньи. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
«За погодой»
Цель: продолжать учить определять состояние погоды.
Ход: Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, c веток листы сдувает.
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Двигательная деятельность «Солнышко и дождь» .Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Выносной материал: машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Слов.игра: « Что где растёт» Цель: классификация и знание растительного мира.
Повторить загадки .Цель :память и речь
Хороводная игра : «Ходит Ваня» Цель : продолжать учить играть, водить хоровод.
Индивидуальная работа : по развитию движений
2половина дня
Наблюдение «За вечерним небом»
Цель: Продолжать знакомить с неживой природой.
Дид .игра: « Что вокруг нас» Цель: классификация предметов
Двигательная игра : «Пузырь»-создать хорошее настроение
Индивидуальная работа: по сенсорному развитию
Заучить стихотворение И.Токмаковой «Голуби»
Голуби, голуби –раз, два, три.
Прилетели голуби-сизари,
Сели и нахохлились у дверей,
Кто накормит крошками сизарей.
Цель: продолжать учить с ребятами стихотворения, развивать речь, память.
Сентябрь,4неделя
Вторник
1половина дня
Наблюдение :«Рассматривание клумбы»
Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Ход : На прогулке подвести детей к клумбе. Вспомнить с ребятами детей растения, которые уже рассматривали ранее ,рассказать о них.
Расцвели в саду цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки, пять волшебных лепесточка
(Поиграть с ладошкой под эти стихи: рука в кулачке- из кулачка пальчики раскрываются, раздвигаются в стороны.)
«За ветром»
Цель: Систематизировать представления детей об осени.Расширять представления детей о явлениях природы
Ход: разыгрался ветер на лесной поляне
Закружил осину в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и летает над колючей елкой ( Е.Трутнева)
Педагог задаёт вопросы: есть ли сегодня ветер, как можно определить силу ветра, предложить определить с помощью флажков, вертушек силу ветра, что может ветер.
Дид.игры: «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выби-рать предметы одной формы.
«Подбери машинку для мишки». Цель: со-вершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине
Театрал.игра: «Жили гуси у бабуси» Цель: речь, эмоциональное развитие.
Двигательная деятельность: «Лохматый пес». Цели:учить двигаться в соответствии с текстом.
«Кому флажок?».Цели:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.
Индивидуальная работа :по развитию речи
2половина дня
Наблюдение: «Перелётные птицы»
Цель: Расширять знания детей о жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к миру природы
Ход: Улетают птицы за море,
Миновало время жатв.
На холодном сером мраморе
Листья жёлтые лежат.
Воспитатель рассказывает о том , что некоторые птицы осенью улетают в тёплые края,почему.
Дид.игры: «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Пальчиковая игра «Зайка серый умывается».Цель: развивать мелкую моторику руки
Двигательная деятельность «Ровным кругом».Цель: передвигаться по кругу держась за руки, проговаривать слова
Индивидуальная работа : по развитию движений
Продуктивная деятельность: покормить птиц.Цель :бережное отношение к природе.
Выносной материал: игрушки, корм для птиц
Сентябрь,4неделя
Среда
1половина дня
Наблюдение « Воробьи»
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать желание беречь природу, расширять представления о жизни птиц.
Ход: Маленький мальчишка в сером армятишке
Зёрнышки клюёт, по дорожке прыг да скок.
Педагог рассказывает ,что в городе, на дорожках , на деревьях можно встретить птичку- воробья. Она очень шустрая, подвижная, шумная ( громко чирикают).Воробьи не улетают в тёплые края .Поэтому мы будем заботится о них и осенью и зимой будем подкармливать.
« За облаками»
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Ход: Летит орлица по синему небу
Крылья распластала, солнышко застлала
Ребята вместе с воспитателем рассматривают облака на небе. Педаг. объясняет что тёмные облака – это дождевые облака. На что похожи облака?
Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Двигательная деятельность «Добеги до своего флажка». цель: действовать по сигналу
«Огуречик» Цель:повторить правила игры
Хороводная игра: « Кто у нас хороший» Цель : создать хорошее настроение
Продуктивная деятельность: помочь воспитателю собрать веточки с участка.Цель: прививать желание помогать другим.
Индивидуальная работа: по безопасности.
Выносной материал: игрушки, перчатки, цветные предметы для дид.игры
2половина дня
Наблюдение : «Труд осенью»
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых .Довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника.
Ход: Вспомнить с ребятами как мы работали на огороде, какую работу выполняли ребята старших групп на грядках. Обратить внимание на работу дворника. В сентябре и январе
Он – хозяин во дворе.
Листья осенью сгребает,
Снег зимою убирает.
Всех быстрей и всех проворней
Двор наш убирает дворник
Для чего нужно убирать, мести мусор? Какой инструмент нужен для работы?
Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной.
Заучить потешку «Ладушки-ладушки» Цель: члены семьи, их занятия, забота друг о друге
Индивидуальная работа: по развитию движений
Выносной материал: шарики разных размеров, игрушки
Сентябрь,4неделя
Четверг
1половина дня
Наблюдение « За рябиной »
Цель – продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
Ход: С рябиной свежей вазу поставили на стол.
Ее заметил сразу лишь в комнату вошел.
Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие,
В каплях — бусинки росы удивительной красы.
Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только птицы кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины?
Продуктивная деятельность: Уборка участка от сухих веток Цель:трудолюбие
Двигательная деятельность: «Воробышки и кот» Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени ,бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место;
«Прокати и поймай» Цель: развивать у детей умение прокатывать мяч большого декаметра
Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреп-лять представления о ше-сти цветах, закреплять названия цветов спектра
Сюж.рол.игра: «Детский сад» цель: дружелюбное отношение друг другу
Индивидуальная работа: по сенсорике
Выносной материал: перчатки, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.
2 половина дня
Наблюдение « Хмурая осень»
Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
Ход прогулки
Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Дети объясняют, зачем они надели плащи, пальто, резиновые сапоги, перчатки. Воспитатель конкретизирует: холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. А почему у всех сапоги, дети могут рассказать сами.Воспитатель спрашивает: «Что значит "хмурый день"?» и побуждает детей высказываться, весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые мокрые кусты, которые раскачивает ветер, срывая последние листья.
Игра имитация : Покажи как воет сильный ветер, капает дождь
Подвижные игры :«Птички в гнездышках»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
Выносной материал: эмблемы птиц, ведерки, игрушки и т.д
Индивидуальная работа: по звуковой культуре речи
Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии
Сентябрь,4неделя
Пятница
1половина дня
Наблюдение « За деревьями»
Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Называть деревья на территории детского сада
Ход: Отгадайте загадку:
Много рук, а нога одна.
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.( дерево)
Ребята вместе с воспитателем рассматривают и называют деревья на участке. Уточнить знания внешнего вида , использовать слова: ствол, ветки, листья.
« За пешеходной дорожкой - тротуаром»
Цели: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице;воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Ход : Пригласить ещё раз детей на прогулку вокруг детского сада. Напомнить, что мы все должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.
Продуктивная деятельность: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа: по развитию движений
Дид.игра: « Дары осени» цель: продолжать развивать диалогическую речь, называть и различать фрукты и овощи.
Тетр.игра: «Петушок» Цель: эмоциональное развитие
Выносной материал: муляжи овощей и фруктов, Кукла-Петушок, игрушки
2половина дня
Наблюдение «За транспортом »
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Ход : Не летает, не жжужит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. Продолжать наблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Называть части машин.
Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.
Повторить потешку « Ладушки- ладушки» Цель: память, речь, выразительное чтение
Двигательная деятельность: . «Догони зайку». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Индивидуальная работа : по развитию речи
Хороводная игра « Задремал на кочке» Цель: выполнять движения, напомнить слова песни.
Муз.игра : « Погремушки»
Выносной материал: погремушки, зайка, игрушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прогулки на сентябрь 1неделя
прогулки на 1неделю сентября в первую и вторую половину дня...
прогулки 3неделя сентября
прогулки на сентябрь разработанные на материалах сайта и собственных наработок...
"Сентиментальная прогулка по сентябрю".
Материал содержит размышления автора о судьбах инноваций и о своей судьбе в контексте происходящих в образовании инноваций....
прогулки на сентябрь. 5 компонентов.
прогулки в таблице, разработанные мной,будут полезны всем воспитателям....
перспективное планирование прогулки на сентябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна
перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...
Планирование прогулки на сентябрь месяц
Цели и задачи прогулки в раннем возрасте...
Прогулки на сентябрь. Подготовитьльная группа
СентябрьПрогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКроет уж лист золотойВлажную земл...