прогулка 4неделя сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

прогулки в первую и вторую половину дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_4nedelya.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь , 4неделя

                                      Понедельник

                                   1половина дня

Наблюдение : « Петуньи»

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход  : На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы, петуньи. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

                         «За погодой»

Цель: продолжать учить определять состояние погоды.

Ход: Осень в гости к нам пришла, дождь  и ветер принесла.

         Ветер дует, задувает, c веток листы сдувает.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Двигательная деятельность «Солнышко и дождь» .Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал:  машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Слов.игра: « Что где растёт» Цель: классификация и знание растительного мира.

Повторить загадки .Цель :память и  речь

Хороводная игра : «Ходит Ваня» Цель : продолжать учить играть, водить хоровод.

Индивидуальная работа : по развитию движений

                          2половина дня

Наблюдение  «За вечерним небом»

Цель: Продолжать знакомить с неживой природой.

Дид .игра: « Что вокруг нас» Цель: классификация предметов

Двигательная игра : «Пузырь»-создать хорошее настроение

Индивидуальная работа: по сенсорному развитию

Заучить стихотворение И.Токмаковой «Голуби»

Голуби, голуби –раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари,

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей.

Цель: продолжать учить с ребятами  стихотворения, развивать речь, память.

Сентябрь,4неделя

                                                 Вторник

                                     1половина дня

Наблюдение :«Рассматривание клумбы»

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход : На прогулке подвести детей к клумбе. Вспомнить с ребятами  детей растения, которые уже рассматривали ранее ,рассказать о них.

Расцвели в саду цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветочки, пять волшебных лепесточка

(Поиграть с ладошкой под эти стихи: рука в кулачке- из кулачка пальчики раскрываются, раздвигаются в стороны.)

                             «За ветром»

Цель: Систематизировать представления детей об осени.Расширять представления детей о явлениях природы

Ход: разыгрался ветер на лесной поляне

         Закружил осину в красном сарафане.

         И листок с берёзы золотистой пчёлкой

         Вьётся и летает над колючей елкой ( Е.Трутнева)

Педагог задаёт вопросы: есть ли сегодня ветер, как можно определить силу ветра, предложить определить с помощью флажков, вертушек силу ветра, что может ветер.

Дид.игры: «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выби-рать предметы одной формы.

«Подбери машинку для мишки». Цель: со-вершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине

Театрал.игра: «Жили гуси у бабуси» Цель: речь, эмоциональное развитие.

Двигательная деятельность: «Лохматый пес». Цели:учить двигаться в соответствии с текстом.

 «Кому флажок?».Цели:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.

Индивидуальная работа :по развитию речи

                                2половина дня

Наблюдение:  «Перелётные птицы»

Цель: Расширять знания детей о жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к миру природы

Ход: Улетают птицы за море,

         Миновало время жатв.

         На холодном сером мраморе

         Листья жёлтые лежат.

       Воспитатель рассказывает о том , что некоторые птицы осенью улетают в тёплые края,почему.

Дид.игры: «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Пальчиковая игра «Зайка серый умывается».Цель: развивать мелкую моторику руки

Двигательная деятельность «Ровным кругом».Цель: передвигаться по кругу держась за руки, проговаривать слова

Индивидуальная работа : по развитию движений

Продуктивная деятельность: покормить птиц.Цель :бережное отношение к природе.

Выносной материал: игрушки, корм для птиц

Сентябрь,4неделя

                                             Среда

                                   1половина дня

Наблюдение « Воробьи»

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать желание беречь природу, расширять представления о жизни птиц.

Ход: Маленький мальчишка в сером армятишке

         Зёрнышки клюёт, по дорожке прыг да скок.

Педагог рассказывает ,что в городе, на дорожках , на деревьях можно встретить птичку- воробья. Она  очень шустрая, подвижная, шумная ( громко чирикают).Воробьи не улетают в тёплые края .Поэтому мы будем заботится о них и осенью и зимой будем подкармливать.

                       « За облаками»

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход: Летит орлица по синему небу

        Крылья распластала, солнышко застлала

Ребята вместе с воспитателем рассматривают облака на небе. Педаг. объясняет что тёмные облака – это дождевые облака. На что похожи облака?

Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Двигательная деятельность «Добеги до своего флажка». цель: действовать по сигналу

«Огуречик»  Цель:повторить правила игры

Хороводная игра: « Кто у нас хороший» Цель : создать хорошее настроение

Продуктивная деятельность: помочь воспитателю собрать веточки с участка.Цель: прививать желание помогать другим.

Индивидуальная работа: по безопасности.

Выносной материал: игрушки, перчатки, цветные предметы для дид.игры

                                            2половина дня

Наблюдение :  «Труд осенью»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых .Довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника.

Ход: Вспомнить с ребятами как мы работали на огороде, какую работу выполняли ребята старших групп на грядках. Обратить внимание на работу дворника. В сентябре и январе

                  Он – хозяин во дворе.

                  Листья осенью сгребает,

                  Снег зимою убирает.

                  Всех быстрей и всех проворней

                  Двор наш убирает дворник

Для чего нужно убирать, мести мусор? Какой инструмент  нужен для работы?

Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной.

Заучить потешку  «Ладушки-ладушки» Цель: члены семьи, их занятия, забота друг о друге

Индивидуальная работа: по развитию движений

Выносной материал: шарики разных размеров, игрушки

       

Сентябрь,4неделя

                                         Четверг

                                   1половина дня

Наблюдение  « За рябиной »

Цель – продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход: С рябиной свежей вазу поставили на стол.

        Ее заметил сразу лишь в комнату вошел.

        Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,

        Нарисую ягодки — влажные и яркие,

       В каплях — бусинки росы удивительной красы.

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст.  Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только птицы кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины?

Продуктивная  деятельность:  Уборка участка от сухих веток Цель:трудолюбие

Двигательная деятельность:   «Воробышки и кот» Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени ,бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место;

«Прокати и поймай» Цель: развивать у детей умение прокатывать мяч большого  декаметра

Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреп-лять представления о ше-сти цветах, закреплять названия цветов спектра

Сюж.рол.игра: «Детский сад» цель: дружелюбное отношение друг другу

Индивидуальная работа: по сенсорике

Выносной   материал:  перчатки,  медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

                                     2 половина дня

Наблюдение « Хмурая осень»

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Ход  прогулки

Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Дети объясняют, зачем они надели плащи, пальто, резиновые сапоги, перчатки. Воспитатель конкретизирует: холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. А почему у всех сапоги, дети могут рассказать сами.Воспитатель спрашивает: «Что значит "хмурый день"?» и побуждает детей высказываться, весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые мокрые кусты, которые раскачивает ветер, срывая последние листья.

Игра имитация : Покажи как воет сильный ветер, капает дождь

Подвижные  игры :«Птички   в   гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу

Выносной   материал: эмблемы птиц, ведерки, игрушки и т.д

Индивидуальная работа: по звуковой культуре речи

Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии

Сентябрь,4неделя

                                             Пятница

                                     1половина дня

 Наблюдение  « За деревьями»

Цель –  закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Называть деревья на территории детского сада

Ход: Отгадайте загадку:

Много рук, а нога одна.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.( дерево)

Ребята вместе с воспитателем рассматривают и называют деревья на участке. Уточнить знания внешнего вида , использовать слова: ствол, ветки, листья.

                         « За пешеходной дорожкой - тротуаром»

Цели: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице;воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход : Пригласить  ещё раз детей на прогулку вокруг детского сада. Напомнить, что мы все  должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

Продуктивная деятельность: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры «Воробушки и  автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа: по развитию движений

Дид.игра: « Дары осени» цель: продолжать развивать диалогическую речь,  называть и различать фрукты и овощи.

Тетр.игра: «Петушок» Цель: эмоциональное развитие

Выносной материал: муляжи овощей и фруктов, Кукла-Петушок, игрушки

                                       2половина дня

Наблюдение   «За транспортом »

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Ход  : Не летает, не жжужит, жук по улице бежит.

           И горят в глазах жука два блестящих огонька. Продолжать  наблюдать с детьми за движением легкового автомобиля.  Называть части машин.

Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Повторить потешку « Ладушки- ладушки» Цель: память, речь, выразительное чтение

Двигательная деятельность: . «Догони зайку». Цель:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Индивидуальная работа : по развитию речи

Хороводная игра « Задремал на кочке» Цель: выполнять движения, напомнить слова песни.

Муз.игра : « Погремушки»

Выносной материал: погремушки, зайка, игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прогулки на сентябрь 1неделя

прогулки на 1неделю сентября в первую и вторую половину дня...

прогулки 3неделя сентября

прогулки на сентябрь разработанные на материалах сайта и собственных наработок...

"Сентиментальная прогулка по сентябрю".

Материал содержит размышления автора о судьбах инноваций и о своей судьбе в контексте происходящих в образовании инноваций....

прогулки на сентябрь. 5 компонентов.

прогулки в таблице, разработанные мной,будут полезны всем воспитателям....

перспективное планирование прогулки на сентябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

Планирование прогулки на сентябрь месяц

Цели и задачи прогулки в раннем возрасте...

Прогулки на сентябрь. Подготовитьльная группа

СентябрьПрогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКроет уж лист золотойВлажную земл...