Планирование образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю

     с  « 7 » сентября  по « 11 » сентября 2015г.

              Тема: «Игрушки»    

             

              Цель:  Систематизировать знания детей об игрушках.  

 

Итоговое мероприятие:  « День игрушки» (приносят игрушки из дома)

Дата проведения итогового мероприятия: «11»сентября2015г.    

День недели

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Понедельник «  7 »   сентября  201 5   г.

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика:  «Барабан», «Дудочка» и основные упражнения.

- Пальчиковая гимнастика:  «Наша кукла»,   «Есть игрушки у меня»  

- Игра на развитие координации речи с движением:  

 «Матрешки»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

 «Игрушки пляшут»

- Беседа (на познание):

 «Как я провел выходные»

-Дидактическая игра по развитию речи:

«Какой по счету?»,  «Подбери слово»

- Опытно – экспериментальная деятельность

«Вода нужна всем»

        

-Закрепить навыки прямого и обратного счета с ВладомС, Таней, Колей.

- Закрепить оттеночные цвета с Шами.

Самостоятельная деятельность детей

- Развивающие игры.

- Пазлы.

- Магнитный конструктор.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 Познавательно, коммуникативная деятельность (Ребенок и окружающий мир)  

«В гости к игрушкам»

Цель: Формировать представления об игрушках, их назначении, существенных признаках и о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

     Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение  в огороде за морковью и свеклой

Цель: развивать у детей умения проводить сравнительный анализ овощей  (сходство и   различие) Закрепить представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для роста овощей.

Подвижная игра: «Назови овощи»

      Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

Трудовая деятельность:

Сбор урожая в огороде

Подвижная игра малой подвижности: «Фигуры»

 Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) с Вовой, Шами, Аней ,Таней.

Самостоятельная деятельность детей

 Игры в хоккей с мячом, вертушками для ветра.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

- Дежурство по столовой.

- Просмотр познавательного цикла «Уроки тетушки совы» - знакомимся с правилами поведения в лесу.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

«В гости к игрушкам»

Цель: Формировать представления об игрушках, их назначении, существенных признаках и о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры по заданию логопеда.

 - Игры на развитие психических процессов  (внимание):

«Найди игрушку»

- Разучивание пальчиковой гимнастики:   

«Наша кукла»,   «Есть игрушки у меня»  

 - Музыкально – дидактическая игра:

«Узнай знакомые песни по ритму» - на развитие чувства ритма.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

- Раскраски по теме недели.

-Компьютерные игры по математике

- Игры в центрах активности.

Вечерняя прогулка

Беседа «Золотая осень»

Цель: Обобщить и систематизировать представление об осени. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Подвижная игра:   «Ниточка и иголочка» (бурятская народная игра)

Ходьба приставным шагом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Дашей, Егором, Мишей.

Самостоятельная деятельность детей

 Игры с выносным материалом.

День недели

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Вторник «  8  »   сентября  201 3 5  г.

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре.

- Артикуляционная гимнастика:  «Барабан», «Дудочка» и основные упражнения.

- Пальчиковая гимнастика:  «Наша кукла»,   «Есть игрушки у меня»  

- Игра на развитие координации речи с движением:  

 «Матрешки»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

 «Игрушки пляшут»

- Беседа по безопасности (ребенок на улице города):

«Что я видел?» (обсуждение опасных ситуаций)

-Дидактическая игра по экологии:

«Найди дерево по семенам»

        

- Игры на развитие фонематического слуха с Вовой, Шами, Владом К.

- Закрепить приемы лепки с Женей, Никитой, Егором.

Самостоятельная деятельность детей

- Игры с модулями: « Замок  эльфов», «МЧС», «Пираты».

 

- Игры на компьютере по обучению с буквами»

 - Игры в уголках по интересам.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 

1.Коммуникативно - познавательная деятельность (логопедическое по плану логопеда)

 2.Музыкально -художественная деятельность по плану муз. руководителя      

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за грибами на экологической тропе.

  Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о грибах, о правилах поведения на природе.

 Подвижная  игра:     «Мяч водящему».

  Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

  Трудовая деятельность.

  Привести в порядок клумбы на участке. Собрать семена. Убрать сухую траву, листья.

  Цель: Воспитывать у детей самостоятельность, активность.

Подвижная игра малой подвижности: «Затейники»

 Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки с девочками.

Самостоятельная деятельность детей

 Игры с выносным материалом – мячами, машинами.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 - Просмотр познавательного цикла передач « Путешествие с Хрюшей….» - мир игрушек.

 - Дежурство по столовой.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Познавательно - исследовательская деятельность (экология)

 «Природа на участке детского сада»

Цель: Формировать представление о природе ближайшего окружения, о частях растений, связях растений и животных между собой и с неживой природой (на примере огорода), развивать умения отгадывать загадки.

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры воспитателя.

 - Игры на развитие психических процессов  (мышление):

«Отгадай что это»

- Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин игрушек»

-Игры на развитие мелкой моторики:

Фигурки из палочек «Машина», «Флажок»

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

-Игры с магнитным конструктором.

-Сюжетные раскраски  по теме: «Игрушки»

-Игры по интересам.

Вечерняя прогулка

 Наблюдение «За работой дворника»

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых. Довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника. Учить беречь чужой труд. Развивать интерес к профессии, желание навести порядок на своем участке. Беречь природу родного края.

Подвижная игра: «Ниточка и иголочка» (бурятская народная игра)

  Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах  с Женей, Артуром, Владом С.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

День недели

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Среда  «   9 »     сентября     201 5  г.

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика:  «Барабан», «Дудочка» и основные упражнения.

- Пальчиковая гимнастика:  «Наша кукла»,   «Есть игрушки у меня»  

- Игра на развитие координации речи с движением:  

 «Матрешки»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

 «Игрушки пляшут»

 

-Ситуативная беседа (семейная принадлежность):

«У нас дружная семья» - закрепить знания о своей семье

-Дидактическая игра по математике:

«Все о времени»

        

-Закрепить знания дней недели с Аней, Вовой, Владом, Егором.

Самостоятельная деятельность детей

-Игры на развитие мелкой моторики рук.

- Театрализованные игры (настольный театр).

- Просмотр компьютерной презентации «Секреты бабушкиного сундука»

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 Познавательно –исследовальская деятельность (ФЭМП) №2

Цель: Упражнять в счете и отсчитывание предметов. Сравнивать предметы по двум параметрам. Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении.

 

     Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре

(на улице)

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

«Рассматривание клумбы»

Цель: развивать умения  различать и называть цветущие растения, познакомить с дикими и культурными растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.

 

Труд на участке: Дети с педагогом собирают семена однолетних цветов.

 

Подвижная игра :  «Я садовником родился»

 

Подвижная игра малой подвижности: «Фигуры»

 Упражнения с мячом

С Колей, Шами, Никитой

Самостоятельная деятельность детей

 Игры в хоккей с мячом, вертушками для ветра, мячами, машинами.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

- Чтение Русский фольклор «Чи гарики – чок – чигарок»

- Закрепить навыки складывания одежды в кабинку.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Продуктивная деятельность (аппликация)

«Неваляшка»

Цель: Учить  вырезывать из квадрата круги и аккуратно наклеивать из частей целое. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры по заданию логопеда.

 - Игры на развитие психических процессов  (память): «Какой игрушки не хватает»

- Положительные – моральные качества:

«Умеешь ли ты дружить» - формировать дружеские взаимоотношения.

-  Физкультурный  досуг:   «Веселое путешествие»

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

Игры в центрах активности по интересам.

Вечерняя прогулка

Рассматривание «Насекомые»

 Цель: Учить детей узнавать насекомых по характерным особенностям,  закреплять названия насекомых, знания об их пользе, воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Пожарные на ученье»     

-Прыжки в длину: с Аней, Таней, Дашей.

-Прыжки с продвижением в перед: Лизой, Колей

Самостоятельная деятельность детей

 

Игры с выносным материалом

День недели

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Четверг  «   10  »       сентября     201 5  г.

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика:  «Барабан», «Дудочка» и основные упражнения.

- Пальчиковая гимнастика:  «Наша кукла»,   «Есть игрушки у меня»  

- Игра на развитие координации речи с движением:  

 «Матрешки»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

 «Игрушки пляшут»

- Воспитание культурно – гигиенических навыков (одевание, раздевание): «Каждой вещи свое место» - совершенствовать умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности

-Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Опиши  мы отгадаем», «Чудесный мешочек»

        

- Закрепить знания о временах года с Шами, Владом С., Вовой.

-Игры на развитие речевого дыхания с Аней, Дашей, Лизой

Самостоятельная деятельность детей

-Предложить пластелин для творчества.

-Игры «Гусеница», «Осминог»

- Игры в спортивном уголке.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»

Цель: Учить вести коллективный разговор, высказываться на темы из личного опыта. Подводить к составлению текстов – описаний.

 

3.Музыкально -художественная деятельность по плану муз. руководителя

   

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение «Листопад»

  Цель: Проверить знания детей о последовательности осенних изменений в   природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц). Воспитывать любовь к родной природе.

Подвижная игра:   «1,2,3- к названному дереву беги!»

Подвижная игра малой подвижности: «Фигуры»

Труд на участке: Убираем сухие веточки и палочки на территории участка.

Упражнения на выносливость с Владом К., Шами, Артуром

Самостоятельная деятельность детей

 Игры в хоккей с мячом, вертушками для ветра, мячами, машинами.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

- Дежурство по столовой.

- Просмотр познавательного цикла «Уроки тетушки совы» - в гостях на фабрике игрушек.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 Продуктивная деятельность (рисование)

«Чебурашка»

Цель: Развивать умения создавать в рисунке образ сказочного героя передавая характерные особенности. Учить рисовать акварелью.

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры воспитателя.

 - Игры на развитие психических процессов  (воображение):

«Незаконченный рисунок»

- Сюжетно-ролевая игра:

«Экскурсия в музей игрушек»

-Упражнения на развитие графических навыков:

Выложи ниткой по контуру(на бархатной бумаге по силуэту игрушку»

- Труд в уголке природы:

мытье поддонов из-под  цветов

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

- Настольные театры по желанию.

-игры в уголке по экспериментированию.

-Игры центрах активности.

Вечерняя прогулка

Беседа «Как звери к зиме приготовились»

Цель:    Формировать   представление   о   характере   пищи   животных,   о ее добывания зимой,  об условиях жизни зверей,  о приспособлении  зверей  к трудной зимовке. Развивать   умение   устанавливать   простейшие   связи   между зимними условиями и особенностями поведения  зверей.   Воспитывать интерес к жизни животных.

Подвижная игра:   «Лиса и зайцы»

Упражнения со скакалкой с Дашей, Вовой, Егором

Самостоятельная деятельность детей

 Игры с выносным материалом.

День недели

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Пятница  «    11  »     сентября    201 5   г.

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика:  «Барабан», «Дудочка» и основные упражнения.

- Пальчиковая гимнастика:  «Наша кукла»,   «Есть игрушки у меня»  

- Игра на развитие координации речи с движением:  

 «Матрешки»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

 «Игрушки пляшут»

 - Художественная литература (рассказывание):

Рассказывание «Что за прелесть эти сказки»

- Игры на развитие психических процессов  (восприятие, ощущение):

«Волшебные превращения»

        

-Игры на развитие фонематического слуха с Вовой, Владом К., Таней.

-Закрепить знание гласных звуков с Артуром, Максимом.

Самостоятельная деятельность детей

- Игры на развитие мелкой моторики рук.

- Азбуки для составления слов из букв.

- Игры по интересам.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 

1.Коммуникативно- познавательная деятельность (логопедическое по плану логопеда)

     Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

«Экскурсия  по территории детского сада»

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе осенью, учить подмечать осенние приметы, расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Игра малой подвижности: «Затейники»

Труд в природе: предложить посыпать дорожки вокруг клумб песком, утрамбовать их.

Прыжки через препятствия  с Мишей, Владом К., Никитой

Самостоятельная деятельность детей

 Игры с выносным материалом – мячами, машинами, песочными наборами.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

- Чтение Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

- Закрепить навыки умывания и пользования полотенцем.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры по заданию логопеда.

-Логоритмика.

-Хозяйственно – бытовой труд:

Протирание пыли на полочках, модулях.

- Итоговое мероприятие: « День игрушки» (приносят игрушки из дома)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

-Игры в центрах «Аэропорт», «Пираты»

- Игры по интересам.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Перелет птиц»

 Цель: Знакомить детей с особенностями жизни птиц. Научиться радоваться от того, что делясь хлебными крошками, мы спасаем птиц от гибели. Воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра: «Совушка – сова»

Игровые упражнения: «Пройди не задень»

Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах с Никитой, Вовой, Женей 

Самостоятельная деятельность детей

 Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...