Планирование образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю
с « 7 » сентября по « 11 » сентября 2015г.
Тема: «Игрушки»
Цель: Систематизировать знания детей об игрушках.
Итоговое мероприятие: « День игрушки» (приносят игрушки из дома)
Дата проведения итогового мероприятия: «11»сентября2015г.
День недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | |||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | ||||
Понедельник « 7 » сентября 201 5 г. | -Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре - Артикуляционная гимнастика: «Барабан», «Дудочка» и основные упражнения. - Пальчиковая гимнастика: «Наша кукла», «Есть игрушки у меня» - Игра на развитие координации речи с движением: «Матрешки» -Упражнение дыхательной гимнастики: «Игрушки пляшут» - Беседа (на познание): «Как я провел выходные» -Дидактическая игра по развитию речи: «Какой по счету?», «Подбери слово» - Опытно – экспериментальная деятельность «Вода нужна всем»
| -Закрепить навыки прямого и обратного счета с ВладомС, Таней, Колей. - Закрепить оттеночные цвета с Шами. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
- Развивающие игры. - Пазлы. - Магнитный конструктор. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | ||||
Познавательно, коммуникативная деятельность (Ребенок и окружающий мир) «В гости к игрушкам» Цель: Формировать представления об игрушках, их назначении, существенных признаках и о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||||
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||
Наблюдение в огороде за морковью и свеклой Цель: развивать у детей умения проводить сравнительный анализ овощей (сходство и различие) Закрепить представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для роста овощей. Подвижная игра: «Назови овощи» Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч. Трудовая деятельность: Сбор урожая в огороде Подвижная игра малой подвижности: «Фигуры» | Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) с Вовой, Шами, Аней ,Таней. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Игры в хоккей с мячом, вертушками для ветра. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||||
- Дежурство по столовой. - Просмотр познавательного цикла «Уроки тетушки совы» - знакомимся с правилами поведения в лесу. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | ||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | ||||
«В гости к игрушкам» Цель: Формировать представления об игрушках, их назначении, существенных признаках и о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||||
- Гимнастика после дневного сна. -Коррекционные игры по заданию логопеда. - Игры на развитие психических процессов (внимание): «Найди игрушку» - Разучивание пальчиковой гимнастики: «Наша кукла», «Есть игрушки у меня» - Музыкально – дидактическая игра: «Узнай знакомые песни по ритму» - на развитие чувства ритма. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
- Раскраски по теме недели. -Компьютерные игры по математике - Игры в центрах активности. | ||||
Вечерняя прогулка | ||||
Беседа «Золотая осень» Цель: Обобщить и систематизировать представление об осени. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Подвижная игра: «Ниточка и иголочка» (бурятская народная игра) | Ходьба приставным шагом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Дашей, Егором, Мишей. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Игры с выносным материалом. | ||||
День недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | |||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | ||||
Вторник « 8 » сентября 201 3 5 г. | -Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре. - Артикуляционная гимнастика: «Барабан», «Дудочка» и основные упражнения. - Пальчиковая гимнастика: «Наша кукла», «Есть игрушки у меня» - Игра на развитие координации речи с движением: «Матрешки» -Упражнение дыхательной гимнастики: «Игрушки пляшут» - Беседа по безопасности (ребенок на улице города): «Что я видел?» (обсуждение опасных ситуаций) -Дидактическая игра по экологии: «Найди дерево по семенам»
| - Игры на развитие фонематического слуха с Вовой, Шами, Владом К. - Закрепить приемы лепки с Женей, Никитой, Егором. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
- Игры с модулями: « Замок эльфов», «МЧС», «Пираты».
- Игры на компьютере по обучению с буквами» - Игры в уголках по интересам. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | ||||
1.Коммуникативно - познавательная деятельность (логопедическое по плану логопеда) | ||||
2.Музыкально -художественная деятельность по плану муз. руководителя | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||
Наблюдение за грибами на экологической тропе. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о грибах, о правилах поведения на природе. Подвижная игра: «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Трудовая деятельность. Привести в порядок клумбы на участке. Собрать семена. Убрать сухую траву, листья. Цель: Воспитывать у детей самостоятельность, активность. | Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки с девочками. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Игры с выносным материалом – мячами, машинами. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||||
- Просмотр познавательного цикла передач « Путешествие с Хрюшей….» - мир игрушек. - Дежурство по столовой. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | ||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | ||||
Познавательно - исследовательская деятельность (экология) «Природа на участке детского сада» Цель: Формировать представление о природе ближайшего окружения, о частях растений, связях растений и животных между собой и с неживой природой (на примере огорода), развивать умения отгадывать загадки. | ||||
- Гимнастика после дневного сна. -Коррекционные игры воспитателя. - Игры на развитие психических процессов (мышление): «Отгадай что это» - Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» -Игры на развитие мелкой моторики: Фигурки из палочек «Машина», «Флажок» | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
-Игры с магнитным конструктором. -Сюжетные раскраски по теме: «Игрушки» -Игры по интересам. | ||||
Вечерняя прогулка | ||||
Наблюдение «За работой дворника» Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых. Довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника. Учить беречь чужой труд. Развивать интерес к профессии, желание навести порядок на своем участке. Беречь природу родного края. Подвижная игра: «Ниточка и иголочка» (бурятская народная игра) | Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах с Женей, Артуром, Владом С. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Игры с выносным материалом. | ||||
День недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | |||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | ||||
Среда « 9 » сентября 201 5 г. | -Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре - Артикуляционная гимнастика: «Барабан», «Дудочка» и основные упражнения. - Пальчиковая гимнастика: «Наша кукла», «Есть игрушки у меня» - Игра на развитие координации речи с движением: «Матрешки» -Упражнение дыхательной гимнастики: «Игрушки пляшут»
-Ситуативная беседа (семейная принадлежность): «У нас дружная семья» - закрепить знания о своей семье -Дидактическая игра по математике: «Все о времени»
| -Закрепить знания дней недели с Аней, Вовой, Владом, Егором. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
-Игры на развитие мелкой моторики рук. - Театрализованные игры (настольный театр). - Просмотр компьютерной презентации «Секреты бабушкиного сундука» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | ||||
Познавательно –исследовальская деятельность (ФЭМП) №2 Цель: Упражнять в счете и отсчитывание предметов. Сравнивать предметы по двум параметрам. Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении.
| ||||
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре (на улице) | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||
«Рассматривание клумбы» Цель: развивать умения различать и называть цветущие растения, познакомить с дикими и культурными растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.
Труд на участке: Дети с педагогом собирают семена однолетних цветов.
Подвижная игра : «Я садовником родился»
Подвижная игра малой подвижности: «Фигуры» | Упражнения с мячом С Колей, Шами, Никитой | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Игры в хоккей с мячом, вертушками для ветра, мячами, машинами. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||||
- Чтение Русский фольклор «Чи гарики – чок – чигарок» - Закрепить навыки складывания одежды в кабинку. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | ||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | ||||
Продуктивная деятельность (аппликация) «Неваляшка» Цель: Учить вырезывать из квадрата круги и аккуратно наклеивать из частей целое. Совершенствовать навыки работы с ножницами. | ||||
- Гимнастика после дневного сна. -Коррекционные игры по заданию логопеда. - Игры на развитие психических процессов (память): «Какой игрушки не хватает» - Положительные – моральные качества: «Умеешь ли ты дружить» - формировать дружеские взаимоотношения. - Физкультурный досуг: «Веселое путешествие» | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Игры в центрах активности по интересам. | ||||
Вечерняя прогулка | ||||
Рассматривание «Насекомые» Цель: Учить детей узнавать насекомых по характерным особенностям, закреплять названия насекомых, знания об их пользе, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «Пожарные на ученье» | -Прыжки в длину: с Аней, Таней, Дашей. -Прыжки с продвижением в перед: Лизой, Колей | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Игры с выносным материалом | ||||
День недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | |||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | ||||
Четверг « 10 » сентября 201 5 г. | -Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре - Артикуляционная гимнастика: «Барабан», «Дудочка» и основные упражнения. - Пальчиковая гимнастика: «Наша кукла», «Есть игрушки у меня» - Игра на развитие координации речи с движением: «Матрешки» -Упражнение дыхательной гимнастики: «Игрушки пляшут» - Воспитание культурно – гигиенических навыков (одевание, раздевание): «Каждой вещи свое место» - совершенствовать умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности -Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Опиши мы отгадаем», «Чудесный мешочек»
| - Закрепить знания о временах года с Шами, Владом С., Вовой. -Игры на развитие речевого дыхания с Аней, Дашей, Лизой | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
-Предложить пластелин для творчества. -Игры «Гусеница», «Осминог» - Игры в спортивном уголке. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | ||||
1.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» Цель: Учить вести коллективный разговор, высказываться на темы из личного опыта. Подводить к составлению текстов – описаний. | ||||
3.Музыкально -художественная деятельность по плану муз. руководителя
| ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||
Наблюдение «Листопад» Цель: Проверить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц). Воспитывать любовь к родной природе. Подвижная игра: «1,2,3- к названному дереву беги!» Подвижная игра малой подвижности: «Фигуры» Труд на участке: Убираем сухие веточки и палочки на территории участка. | Упражнения на выносливость с Владом К., Шами, Артуром | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Игры в хоккей с мячом, вертушками для ветра, мячами, машинами. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||||
- Дежурство по столовой. - Просмотр познавательного цикла «Уроки тетушки совы» - в гостях на фабрике игрушек. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | ||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | ||||
Продуктивная деятельность (рисование) «Чебурашка» Цель: Развивать умения создавать в рисунке образ сказочного героя передавая характерные особенности. Учить рисовать акварелью. | ||||
- Гимнастика после дневного сна. -Коррекционные игры воспитателя. - Игры на развитие психических процессов (воображение): «Незаконченный рисунок» - Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия в музей игрушек» -Упражнения на развитие графических навыков: Выложи ниткой по контуру(на бархатной бумаге по силуэту игрушку» - Труд в уголке природы: мытье поддонов из-под цветов | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
- Настольные театры по желанию. -игры в уголке по экспериментированию. -Игры центрах активности. | ||||
Вечерняя прогулка | ||||
Беседа «Как звери к зиме приготовились» Цель: Формировать представление о характере пищи животных, о ее добывания зимой, об условиях жизни зверей, о приспособлении зверей к трудной зимовке. Развивать умение устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Воспитывать интерес к жизни животных. Подвижная игра: «Лиса и зайцы» | Упражнения со скакалкой с Дашей, Вовой, Егором | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Игры с выносным материалом. | ||||
День недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | |||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | ||||
Пятница « 11 » сентября 201 5 г. | -Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре - Артикуляционная гимнастика: «Барабан», «Дудочка» и основные упражнения. - Пальчиковая гимнастика: «Наша кукла», «Есть игрушки у меня» - Игра на развитие координации речи с движением: «Матрешки» -Упражнение дыхательной гимнастики: «Игрушки пляшут» - Художественная литература (рассказывание): Рассказывание «Что за прелесть эти сказки» - Игры на развитие психических процессов (восприятие, ощущение): «Волшебные превращения»
| -Игры на развитие фонематического слуха с Вовой, Владом К., Таней. -Закрепить знание гласных звуков с Артуром, Максимом. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
- Игры на развитие мелкой моторики рук. - Азбуки для составления слов из букв. - Игры по интересам. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | ||||
1.Коммуникативно- познавательная деятельность (логопедическое по плану логопеда) | ||||
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||
«Экскурсия по территории детского сада» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе осенью, учить подмечать осенние приметы, расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Игра малой подвижности: «Затейники» Труд в природе: предложить посыпать дорожки вокруг клумб песком, утрамбовать их. | Прыжки через препятствия с Мишей, Владом К., Никитой | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Игры с выносным материалом – мячами, машинами, песочными наборами. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||||
- Чтение Ш. Перро «Мальчик с пальчик» - Закрепить навыки умывания и пользования полотенцем. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | ||||
- Гимнастика после дневного сна. -Коррекционные игры по заданию логопеда. -Логоритмика. -Хозяйственно – бытовой труд: Протирание пыли на полочках, модулях. - Итоговое мероприятие: « День игрушки» (приносят игрушки из дома) | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
-Игры в центрах «Аэропорт», «Пираты» - Игры по интересам. | ||||
Вечерняя прогулка | ||||
Наблюдение «Перелет птиц» Цель: Знакомить детей с особенностями жизни птиц. Научиться радоваться от того, что делясь хлебными крошками, мы спасаем птиц от гибели. Воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра: «Совушка – сова» Игровые упражнения: «Пройди не задень» | Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах с Никитой, Вовой, Женей | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...