Организация предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Игровая среда группы легко изменяется исходя из желания и замысла ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_ugolka_teatralizovannoy_deyatelnosti.ppsx | 2.63 МБ |
Описание организации игровой театрализованной среды | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театральный уголок
Элементы театральной среды
Игровой реквизит
Зона организации «Театрального кафе»
Сопутствующие зоны театрального уголка
Декорации
Место хранения игрового реквизита и материалов для организации сопутствующих видов продуктивной деятельности.
Виды театров
Проект «Путешествия с Корнеем Ивановичем Чуковским» Проект «В мире друзей»
Специальное оборудование
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Выбрав в 2007 году приоритетное направление «Развитие связной речи у детей с нарушением речи средствами театральной деятельности» мы положили начало создания в группе театрального уголка. Уголок создавался силами не только воспитателей, но и родителей, и детей. Папы построили подиум, мамы сшили костюмы и прозрачные кулисы, а ребята помогали в изготовлении самодельных кукл, игрового реквизита и театральных атрибутов.
Грамотно спланированная предметно-развивающая среда предполагает возможность изменений предметно-игровой среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Групповая комната легко трансформируется в театр: Детская кухня легко превращается в театральное кафе, парикмахерская в гримерную, уголок ряженья в костюмерную, а игровой набор магазин в театральную кассу.
Для хранения игрового реквизита, театральных кукол и материалов для организации сопутствующих видов продуктивной деятельности в игровой комнате есть шкаф-стенка соразмерная росту ребенка, прозрачные промаркированные контейнеры, угловая полка под театр на плоской картинке и под маски-шапочеки. В прозрачных контейнерах хранятся пальчиковый театр, верховой театр (представленный куклами бибабо), теневой театр, маски для театра живой куклы. Напольный театр (представленный конусными и самодельными вязанными куклами хранится на подиуме.
Основные плюсы такого планирования предметно-игровой среды: доступность и полифункциональность, нет четких границ разделения. Такая игровая среда мотивирует детей на самостоятельную игровую деятельность.
В театральном уголке проходит самостоятельная и совместная с воспитателем и специалистами МБДОУ разнообразная деятельность: Познавательная деятельность (реализуется через знакомство с различными видами театра нашего города, профессии, которые относятся к театральному искусству, правилами поведения в театре) игровая (через игры-драматизации с пальчиковыми куклами и с куклами бибабо, игры импровизации, режиссерские игры, настольные и стендовые театрализованные игры); музыкально-художественная и двигательная (через игры имитационного характера), продуктивная деятельность (через мастерскую по изготовлению атрибутов, элементов костюмов, всевозможных декораций и персонажей к театрализованным играм), коммуникативная, ознакомление с художественной литературой.
Совместная деятельность детей с педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем простраивается в форме разыгрывания различных этюдов.
Совместная деятельность воспитателя и детей в театральном уголке организуется через проектную деятельность (в эту деятельность так же вовлекаются родители воспитанников, специалисты МБДОУ).
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке организуется через мотивацию (побуждение к активности) детей с помощью внесения в театральный уголок новых атрибутов, кукол-персонажей.
Театрализованная деятельность помогает социализации детям с нарушением речи в современном окружающей среде, а детей общеобразовательных групп учит толерантному отношению к непохожим на них людям.
Результатом различных видов деятельности детей в театральном уголке является не только развитие связной речи и социализация детей речевой группы в окружающей среде, но и приобщение детей других групп к театральному искусству, через показы театральных постановок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:· Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр книги»
Функциональное назначение: «Центр книги»...
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....
Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности. Организация предметно-пространствен...
Организация предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей раннего возраста.
С сентября 2018г мы реализуем программу «Теремок» - Ориентирована на создание в образовательной организации оптимальных условий для амплификации развития ребёнка с учётом его индивид...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «А». Театрализованный уголок
Жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группе создана предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребен...