Организация предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
С сентября 2018г мы реализуем программу «Теремок» - Ориентирована на создание в образовательной организации оптимальных условий для амплификации развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и образовательного «запроса» семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г.Новочеркасска
Методический кабинет
Постоянно действующий семинар по апробации и внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трёх лет
Организация предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей раннего возраста
МБДОУ детский сад № 12
Подготовила: Якушева Л.А., воспитатель МБДОУ детского сада № 12
21.03.2019год
Добрый день уважаемые коллеги. Я, Якушева Лира Александровна, воспитатель детского сада № 12, представлю опыт работы по созданию развивающей предметно - пространственной среды для детей раннего возраста.
С сентября 2018г мы реализуем программу «Теремок» - Ориентирована на создание в образовательной организации оптимальных условий для амплификации развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и образовательного «запроса» семьи.
Вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связно с введением и реализацией нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО). В котором определены основные принципы и направления построения РППС.
В программе «Теремок» - амплификация выступает основным педагогическим вектором Программы и предполагает системное, постепенное и последовательное расширение круга освоенных объектов и явлений в разнообразии их свойств, функций, взаимосвязей.
Вектор амплификации развития детей от 2 месяцев до 3 лет поддерживается следующими характеристиками современной образовательной среды:
- Содержательная насыщенность
- Трансформируемость
- Полифункциональность
- Вариативность
- Доступность
- Безопасность
Так как основная цель программы «Теремок» - это создание в образовательной среде оптимальных условий для деятельного освоения детьми социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей каждого ребенка и запроса его семьи. В соответствии с требованиями Программы выделены компоненты развивающей предметно – пространственной среды по пяти направлениям развития детей в соответствии с ФГОС ДО
На основании алгоритма преобразования РППС по Кожевниковой Виктории Витальевны в группе детского сада были сформулированы цели и задачи работы на основе программы ДОУ и возрастных особенностей детей.
Затем мы составили модель организации предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста в МБДОУ детском саду №12.
Нами были изучены интересы, склонности, предпочтения детей.
Был составлен перечень необходимых материалов и составлена примерная схема размещения в группе игрового оборудования.
Затем была расставлена мебель и крупное оборудование, наполненное игровым материалом.
Оснащение РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса (осень, моя семья и т.д.), изменением интересов и потребностей детей.
Итак, РППС для развития игровой деятельности в нашей группе спроектирована:
- на основании требований ФГОС ДО и программы «Теремок», в соответствии с Образовательной программой ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие);
- РППС в нашей группе строится в тесном взаимодействии с родителями – мы изучаем привычки наших воспитанников и предпочтения родителей и вносим изменения в среду;
- внесены изменения с учетом возрастных (подбор оборудования и материалов определяется особенностями развития детей раннего возраста), индивидуальных (любимые игрушки, игры), психологических (уголки уединения, мягкий диван, мягкие игрушки в постели) и физиологических (дети с 1 гр.здоровья – 10 чел., 2 гр.здоровья – 16 чел.; полоролевая социализация мальчиков и девочек) особенностей воспитанников;
- мы рассматриваем РППС как систему условий социализации и индивидуализации детей в соответствующих возрасту видах деятельности. В программе «Теремок» выделено такое понятие, как «Ансамбль деятельностей» - многообразие видов детской деятельности (активности), приведенное в систему согласно возрастным особенностям детей и актуальным образовательным задачам.
Далее я проведу экскурсию по уже сформированной РППС нашей группы. Материал расположен по направлениям определенным образовательными областями, выделенными в ФГОС ДО.
Перспективы
Приобретение средств икт для познавательного развития: интерактивные игрушки со звуковым и цветовым эффектами.
- Дары Фребеля.
- Комод «Фроссия».
- Песочный стол с подсветкой.
Пополнение спортивного и оздоровительного оборудования:
- Спортивные модули (сухой бассейн, большие игровые арки, разно уровневые лесенки)
- оборудование для обеспечения экологической безопасности (очистители-ионизаторы воздуха)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-948987-1607595579.jpg)
В рамках РИП-ИнКО «Влияние развивающей предметно - пространственной среды на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста»
Статья для научно-практической конференции...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-948987-1607595579.jpg)
Влияние развивающей предметно - пространственной среды на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста»
Ни для одного педагога не является секретом то, что маленький ребенок исследователь по своей природе. Для маленького ребенка детство – это период вопросов и ответов. Познавательная деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1227511-1585243649.jpg)
Методическая разработка: «Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей»
Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1275260-1601926904.jpg)
Методическая разработка "Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей"
Методическая разработка "Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1030120-1537549806.jpg)
Консультация для педагогов «Организация развивающей среды, стимулирующей развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Организация развивающей среды, стимулирующей развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста» Вопрос организации раз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1183827-1573654195.jpg)
Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в соответствии ФГОС
Одним из любимых занятий дошкольников является рисование. Оно способствует творческому развитию. Специально для детей в группе воспитаьтель организуют уголок рисования(детского творчества).В статье я ...