Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «А». Театрализованный уголок
методическая разработка (средняя группа)

Воронова Нелли Анатольевна

Жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группе создана предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranst._sreda_po_teatralnoy_deyatelnost.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «А».

Театрализованный уголок

Актуальность.

Жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группе создана предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника.

Цель. 

Создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества 

При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, учитывала:

1. Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности.

2.  Индивидуальные предпочтения ребенка и его потребности.

В своей группе я в первую очередь создала определённые условия для развития театральных способностей детей. Дети очень любят и активно используют театрализацию. Они сейчас уже - замечательные актёры: стоит кому - то из них начать показывать любимую сказку, как они сразу же все входят в образ. Мая задача - увлечь ребёнка играть дальше, вместе, повести в игре за собой, давая возможность сделать что-то по- своему, дать свободу выбора. Только тогда игра может состояться и постепенно превратиться в целый спектакль.

Я, точно знаю, что для ребёнка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх всегда праздник. Поэтому достаточно часто использую в своей работе эти виды самостоятельной и совместной   деятельности детей.

Оснащение театрального уголка.

В зоне театрализованной деятельности представлены разные виды кукольного театра:

1. Ширма для показа

2. Настольный театр.

3. Пальчиковый театр.

4. Кукольный театр – сказка за сказкой и русские народные сказки.

5. Театр масок (герои сказок, животные дикие и домашние, овощи, фрукты, времен года).

6. Магнитофон для прослушивания сказок, пение птиц, шума ветра, журчание ручейков и т.д.

7. Литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».

 

Проанализировав свою деятельность, пришла к выводу, что театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, раскрыть индивидуальные способности ребёнка, демонстрируя неожиданные грани его характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.  

Подготовила:

воспитатель Воронова Н.А

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»

Актуальность  Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе

В презентации показаны различные игровые зоны средней группы....

"Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе "Пчёлки" в условиях реализации ФГОС ДО"

Вашему вниманию представлен  хороший пример организации предметно-пространственной среды в группе детского сада...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе...

Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....