Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «А». Театрализованный уголок
методическая разработка (средняя группа)
Жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группе создана предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-prostranst._sreda_po_teatralnoy_deyatelnost.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «А».
Театрализованный уголок
Актуальность.
Жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группе создана предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника.
Цель.
Создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества
При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, учитывала:
1. Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности.
2. Индивидуальные предпочтения ребенка и его потребности.
В своей группе я в первую очередь создала определённые условия для развития театральных способностей детей. Дети очень любят и активно используют театрализацию. Они сейчас уже - замечательные актёры: стоит кому - то из них начать показывать любимую сказку, как они сразу же все входят в образ. Мая задача - увлечь ребёнка играть дальше, вместе, повести в игре за собой, давая возможность сделать что-то по- своему, дать свободу выбора. Только тогда игра может состояться и постепенно превратиться в целый спектакль.
Я, точно знаю, что для ребёнка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх всегда праздник. Поэтому достаточно часто использую в своей работе эти виды самостоятельной и совместной деятельности детей.
Оснащение театрального уголка.
В зоне театрализованной деятельности представлены разные виды кукольного театра:
1. Ширма для показа
2. Настольный театр.
3. Пальчиковый театр.
4. Кукольный театр – сказка за сказкой и русские народные сказки.
5. Театр масок (герои сказок, животные дикие и домашние, овощи, фрукты, времен года).
6. Магнитофон для прослушивания сказок, пение птиц, шума ветра, журчание ручейков и т.д.
7. Литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».
Проанализировав свою деятельность, пришла к выводу, что театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, раскрыть индивидуальные способности ребёнка, демонстрируя неожиданные грани его характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.
Подготовила:
воспитатель Воронова Н.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»
Актуальность Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
В презентации показаны различные игровые зоны средней группы....
"Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе "Пчёлки" в условиях реализации ФГОС ДО"
Вашему вниманию представлен хороший пример организации предметно-пространственной среды в группе детского сада...
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе
Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе...
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....