Индивидуальный маршрут развития Шафоростовой О.А.
материал на тему
Индивидуальный маршрут развития Шафоростовой О.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_shaforostovoy.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
учителя-логопеда МАДОУ № 200
Шафоростовой Ольги Александровны
Обоснование выбранной темы.
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. В связи с тем, что характер речевых патологий у дошкольников стал сложнее, возникла необходимость поиска новых форм и методов работы, использования инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания. В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Актуальность применения методов образовательной кинезиологии мы видим в том, что в отличие от традиционных методик, воздействие через кинезиологические упражнения направлено на механизм возникновения психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование, повысить продуктивность протекания всех психических процессов, что позволит оптимизировать коррекционный процесс, создать благоприятный эмоциональный фон, осуществить комплексный подход в преодолении речевых нарушений.
Цель:
Достичь высоких результатов работы с помощью использования метода кинезиологии при коррекции речевых нарушений.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме самообразования.
2. Разработать план применения кинезиологических упражнений при коррекции речевых нарушений.
3. Внедрить кинезиологические методы в коррекционный процесс с целью развития речевых навыков.
4. Оценить эффективность использования образовательной кинезиологии в коррекционной работе логопеда.
5. Разработать перспективный план по изучаемой теме на 5 лет.
4. Информационные ресурсы:
- Голубева Г.Г. Коррекция фонетической стороны речи у дошкольников. Методическое пособие. Санкт-Петербург,Изд. «Союз»,2000.
- Журнал «Логопед». №3 -8, 2006г.
- Ковалева М.М. Использование кинезиологических методов в коррекции дисграфии. Кинезиология.RU-путь к здоровью! Межрегиональная Профессиональная ассоциация кинезиологии fies.
- Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 2003
- Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг – СПб.: ИД «МиМ», 2007
- Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов–на-Дону: «Феникс», 2001
- Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов–
на-Дону: Изд. РГПУ, 2006
- Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии:Практическое
Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.- М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Трохимчук Л.В. Физиологопедагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. - Ростов–на-Дону, 2011
- Цвыктарный В. В Играем пальчиками и развиваем речь. – Н.Новгород: Флокс, 2003
- Чернова Е. И. Тимофеева Е. Ю. Пальчиковая гимнастика. Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста.-2-е изд.-СПб.: Корона-Век, 2007.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение информационных источников по данной теме | 2011-2012г.г. | Доклад по теме: « Применение методов кинезиологии при коррекции речевых нарушений» на МО учителей-логопедов |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Анализ кинезиологических комплексов. Прогнозирование возможности использования кинезиологических упражнений на разных этапах работы по коррекции речи | 2012-2013г.г. | Публикация в сборнике учителей-логопедов Вахитовского района. |
Практический | Внедрение опыта работы. Использвание кинезиологических методов на разных этапах работы по коррекции речевых нарушений. | 2012-2015г.г. | Проведение занятий по коррекции речевых нарушений с использованием комплексов кинезиологических упражнений. Ознакомление родителей с применяемыми методами, обучение отдельным приемам. Ознакомление воспитателей с кинезиологическими упражнениями, направленными на нормализацию эмоционального состояния и развитие психических процессов. |
Обобщающий | Оценка эффективности применения образовательной кинезиологии при коррекции речевых нарушений | 2015г | Оценка результатов. Обобщение проделанной работы в виде проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"
Приложение к Индивидуальным маршрутам развития детей по разделу программы «Развитие речи»...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Индивидуальный маршрут развития ребенка по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП)
Примерное заполнение карты маршрута....
7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...