экологический проект "Во дворе у бабушки"
проект (младшая группа) на тему
экологический проект "Во дворе у бабушки. Курочка Ряба". Знакомство детей младшей группы с домашними птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Во дворе у бабушки: Курочка ряба.
Иванова М.И., воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Родничок» г. Нурлат РТ
Постановка проблемы.
Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями. Образование в целом находится на новом этапе развития. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Одна из задач младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире растений и животных, в мире природы, обеспечить понимание первоначальных связей в природе и мире в целом.
Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ними - тогда ситуация в целом становится понятной ребенку, усваивается им.
Отсюда следует, что одним из ведущих видов деятельности в образовательной области «Познание» является неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними.
Учитывая особенности детей данного возраста и современный период в дошкольной педагогике – внедрение ФГОС к Основной общеобразовательной программе мною была выбрана проектная деятельность. Проект «Во дворе у бабушки» включает в себя цикл краткосрочных проектов. Один из них – Курочка Ряба.
Проектировочная деятельность помогает комплексно реализовать ряд психолого-педагогических принципов: научности, комплексности, системности, систематичности и последовательности работы (этапности), доступности материала, наглядности, учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников, мотивации, сотрудничества детей и взрослых.
Мой проект:
по содержанию – творческий,
по времени – краткосрочный.
Условия его реализации: Детский сад общеразвивающего вида
Пути реализации: Взаимодействие всех структур педагогического процесса.
Участники проекта: дети 1-й младшей группы, воспитатели и специалисты ДОУ.
Проект технологичен, он доступен и может быть использован как в целом, так и отдельными частями воспитателями и спецалистами доу.
Развивать в детях познавательный и творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализоваться в различных формах и видах познавательной, поисковой и творческой деятельности.
Задачи:
- Путем познавательной деятельности создать положительный эмоциональный фон, условия для переключения с ориентировочной на ориентировочно-исследовательскую деятельность, способствующую освоению ребенком окружающего мира;
- воспитывать у детей любознательность,
- развитие навыков простейшего экспериментирования,
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- развитие познавательных способностей,
- развитие творческого воображения,
- развитие творческого мышления,
- развитие коммуникативных навыков.
Для себя я определила стратегию достижения поставленных задач
Приступая к работе над проектом «Курочка Ряба» из цикла «Во дворе у бабушки», я выделила основные этапы его разработки и проведения:
- Подготовительный этап: заключался
- В сборе и изучение литературы по данной теме.
- В определении цели проекта, исходя из интересов и потребностей детей.
- В обращении за рекомендациями к специалистам детского сада.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
- Основной этап: включил в себя
- Апробацию содержания краткосрочного проекта «Курочка Ряба»
- Составление интегрировано-тематического плана на неделю
3.Проведение познавательной, игровой, продуктивной деятельности
- Заключительный этап (итоговый) вобрал в себя
- Тестирование детей
- Подведение итогов.
- Презентацию проекта на семинаре практикуме в детском саду
Свой проект я реализовала в следующих формах артикуляционной гимнастики, ролевой игре, игре-драматизации, рассказывание и чтение сказок, проблемные ситуации, игры-занятия, продуктивная деятельность по образовательной области «Художественное -эстетическое развитие», просмотр мультфильма, игры-забавы, дидактические игры, простейшее экспериментирование развлечении, игра-забава, танец-игра, настольный театр.
Я прогнозировала от своих детей следующие результаты:
- Расширение знаний детей о домашней птице – курице.
- Развитие навыков простейшего экспериментирования
- Внедрение в нерегламентированную детскую деятельность пособия «Птичий двор» для обыгрывания сказки.
- У детей будет развит интерес к обыгрыванию сюжетов сказок.
Оценка результатов
Проводилась в дидактической игре «Найди маму» индивидуально с каждым ребенком в наблюдении за играми детей, а также в итоге каждого занятия в ходе ответов на вопросы:
Кто это? Как зовут ее деток? Чем покрыто тело курицы? Как называются ее ножки? Какие части тела курицы ты знаешь? И в компьютерной игре «Домашние птицы «блок «курица».
В качестве приложений к проекту я разработала конспекты игр-занятий .блок здоровьсберегающих мероприятий. утренняя гимнастика ,гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, подвижные игры, наглядные пособия «Домашние птицы», пособие «Птичий двор», компьютерная игра «домашние птицы», комплектом игрушек.
Игры-забавы, развлечения, танец-игра, музыкальные игры.
Была проведена диагностика, если до работы над проектом курицу на картине называли 52% детей. Что её детёныш цыплёнок 28%,ножки называются лапками-11%,что у неё есть крылья-28%, а тело покрыто перьями 18%детей, то после работы по проекту, все 100% детей ответили на этот вопрос правильно.
Я продолжаю работу над проектом «во дворе у бабушки», разрабатывая другие блоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
"На дворе у бабушки"
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
Совместный досуг с родителями ясельной группы «На дворе у бабушки»
Действующие лица:Ведущая,бабушка, муыкальный рук-ль,дети,родители,корова.Оборудование:дом из модулей,костюм бабушки,музыкальное сопровождение(голоса животных,музыка,ритмика под музыку,угощение д...
Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для уточнения представлений о разных формах фольклора, их назначении, развитии артикуляционного аппарата, речи, словарного запаса, памяти, мышления, тво...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами фольклора и нетрадиционными методами аппликации. «Во дворе у бабушки» учитель-логопед Кулагина Л.В.
конспект поможет учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп провести интересную деятельность с детьми...
Конспект занятия "Во дворе у бабушки".
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового фольклора для средней группы детского сада....