экологический проект "Во дворе у бабушки"
проект (младшая группа) на тему

экологический проект "Во дворе у бабушки. Курочка Ряба". Знакомство детей младшей группы с домашними птицами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Во дворе у бабушки: Курочка ряба.

Иванова М.И., воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Родничок» г. Нурлат РТ

Постановка проблемы.

Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями. Образование в целом находится на новом этапе развития. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Одна из задач младшего дошкольного возраста  -  заложить  первые ориентиры в мире растений  и животных,  в мире природы,  обеспечить понимание первоначальных связей в природе и мире в целом.

Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста  является конкретный образ предмета, действия с ним.  Слова должны  следовать за ними   - тогда ситуация  в целом становится понятной ребенку, усваивается  им.

Отсюда следует, что одним из ведущих видов деятельности   в  образовательной области «Познание» является неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое  манипулирование с ними.

Учитывая особенности детей данного возраста и современный период в дошкольной педагогике – внедрение ФГОС к Основной общеобразовательной программе мною была выбрана проектная деятельность. Проект «Во дворе у бабушки» включает в себя  цикл краткосрочных проектов. Один из них – Курочка Ряба.

Проектировочная деятельность помогает комплексно реализовать ряд психолого-педагогических принципов: научности, комплексности, системности, систематичности и последовательности работы (этапности), доступности материала, наглядности, учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников, мотивации, сотрудничества  детей и взрослых.

Мой проект:

по содержанию – творческий,

по времени – краткосрочный.

Условия  его реализации: Детский сад общеразвивающего вида

Пути реализации: Взаимодействие всех структур педагогического процесса.

Участники проекта:  дети 1-й младшей группы, воспитатели и специалисты ДОУ.

Проект технологичен, он доступен и может быть использован как в целом, так и отдельными частями воспитателями и  спецалистами  доу.

Цель проекта:

Развивать в детях  познавательный  и творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализоваться в различных формах и видах познавательной, поисковой  и творческой деятельности.

Задачи:

  • Путем познавательной деятельности создать положительный эмоциональный фон, условия для переключения с ориентировочной на ориентировочно-исследовательскую деятельность, способствующую освоению ребенком окружающего мира;
  • воспитывать у детей любознательность,
  • развитие навыков простейшего экспериментирования,
  • вхождение детей в  проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • развитие        познавательных        способностей,
  • развитие        творческого        воображения,
  • развитие        творческого        мышления,
  • развитие        коммуникативных        навыков.

Для себя я определила стратегию достижения поставленных задач

Приступая к работе над  проектом «Курочка Ряба» из цикла «Во дворе у бабушки», я выделила основные этапы его разработки и проведения:

  • Подготовительный этап: заключался
  1. В сборе и изучение литературы по данной теме.
  2. В определении цели проекта, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. В обращении за рекомендациями к специалистам детского сада.
  4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
  • Основной этап: включил в себя
  1. Апробацию содержания краткосрочного проекта «Курочка Ряба»
  2. Составление интегрировано-тематического плана на неделю

       3.Проведение познавательной, игровой, продуктивной  деятельности

  • Заключительный этап (итоговый) вобрал в себя
  1. Тестирование детей
  2. Подведение итогов.
  3. Презентацию проекта на семинаре практикуме в детском саду

 Свой проект я реализовала в следующих формах артикуляционной гимнастики, ролевой игре, игре-драматизации, рассказывание и чтение сказок, проблемные ситуации, игры-занятия, продуктивная деятельность по образовательной области «Художественное -эстетическое развитие», просмотр мультфильма, игры-забавы, дидактические игры, простейшее экспериментирование развлечении, игра-забава, танец-игра, настольный театр.

Я прогнозировала от  своих детей  следующие результаты:

  • Расширение знаний детей о домашней птице – курице.  
  • Развитие навыков простейшего экспериментирования
  • Внедрение в  нерегламентированную детскую   деятельность пособия  «Птичий двор»  для обыгрывания сказки.
  • У детей будет развит интерес к обыгрыванию сюжетов сказок.

Оценка результатов

Проводилась в дидактической игре «Найди маму» индивидуально с каждым ребенком в наблюдении за играми детей,  а также в итоге каждого занятия в ходе ответов на вопросы:

Кто это? Как зовут ее деток?  Чем покрыто тело курицы? Как называются ее ножки? Какие части тела курицы ты знаешь? И в компьютерной игре  «Домашние птицы «блок  «курица».

В качестве приложений к проекту я разработала конспекты игр-занятий .блок здоровьсберегающих мероприятий. утренняя гимнастика ,гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, подвижные игры, наглядные пособия «Домашние птицы», пособие «Птичий двор», компьютерная игра «домашние птицы», комплектом игрушек.

Игры-забавы, развлечения, танец-игра, музыкальные игры.

Была проведена диагностика, если до работы над проектом курицу на картине называли 52% детей. Что её детёныш цыплёнок 28%,ножки называются лапками-11%,что у неё есть крылья-28%, а тело покрыто перьями 18%детей, то после работы по проекту, все 100% детей ответили на этот вопрос правильно.

Я продолжаю работу над проектом «во дворе у бабушки», разрабатывая другие блоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На дворе у бабушки"

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Совместный досуг с родителями ясельной группы «На дворе у бабушки»

Действующие лица:Ведущая,бабушка, муыкальный рук-ль,дети,родители,корова.Оборудование:дом из модулей,костюм бабушки,музыкальное сопровождение(голоса животных,музыка,ритмика под музыку,угощение д...

Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для уточнения представлений о разных формах фольклора, их назначении, развитии артикуляционного аппарата, речи, словарного запаса, памяти, мышления, тво...

Конспект занятия "Во дворе у бабушки".

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового фольклора для средней группы детского сада....