Конспект непосредственной образовательной деятельности "Рыцари и прекрасные дамы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Болбас Елена Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности 

 

Автор-составитель Е.В. Болбас, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47»

Возрастная группа: 6-7 лет

 

Тема. Рыцари и прекрасные дамы

Цель: формирование  у детей понимания  различия  полов, правильного  отношения  к различиям во внешнем облике и поведении.

Задачи образовательных областей

Социализация.

1.   Закреплять умение работать в подгруппе;

2.   Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр;

3. Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями ведущего.

Коммуникация.

1.   Совершенствовать речь, как средство общения;

2. Закреплять прилагательные характеризующие качества девочки     (добрая, красивая, нежная, трудолюбивая, ласковая и т. д.), мальчика (смелый, сильный, храбрый, добрый, трудолюбивый и т. д.)

Познание.

1. Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом;

2.  Ознакомить детей с образом жизни людей разных времен (внешний вид).

Художественное творчество.

1. Предложить дорисовать на бумажных медальонах-улыбку.

 

Способы организации детей: полукругом.

Оборудование: мультимедийный  проектор, экран, ноутбук, шарфик, конусы и гимнастическая палка; раздаточный: конверт с загадками, письмо, волшебный камушек, картинки «По возрастной последовательности  людей, посылка с запиской и медальонами,  цветок ромашка с  лепестками.

Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о рыцарях и прекрасных дамах.

 

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, в этом зале много гостей. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Здравствуйте!     Ребята, у меня есть красивый камушек. Давайте с ним поиграем.  Надо будет передать волшебный камешек друг другу, и назвать свое имя, и кто вы есть - мальчик или девочка.  Меня зовут Елена Владимировна - я женщина!      

2. Коммуникативная деятельность

Воспитатель: Ребята сегодня в детский сад  пришел почтальон и принес  письмо,адресованное для нашей группы. Давайте присядем и послушаем,  что там написано.  

Воспитатель читает  письмо: Здравствуйте, ребята подготовительной группы. Пишут вам мальчики и девочки  далекой страны,  где живут рыцари и прекрасные дамы. В этой стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание, любовь. Рыцари носили доспехи и оружие, и сражались за дам. А дамы были очень воспитанными и добрыми. Мальчики были: смелыми, ловкими, храбрыми, выносливыми, сильными.Девочки были: добрыми, заботливыми, нежными, ласковыми. Они жили и не когда не ссорились.Но однажды пролетал над нашей страной злой колдун. Увидел он дружных и счастливых ребят. И закипела в нем злость! Как же так? Возмущался он, кругом царит любовь, мир, понимание. И задумал колдун злое дело. Он выкрал всех мальчиков и девочек, и разделил девочек отдельно, и мальчиков отдельно, между ними поставил высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков, страна девочек. Шли годы! И дети забыли, что когда то они дружили и жили счастливо. Нам было тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких зверей, никто не сражался за прекрасных дам. И о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. Так мы и живём уже  много лет.Ребята, но вы нам можете помочь, чтоб разрушилась  стена,  нам нужна ваша помощь и тогда мальчики и девочки соединятся, и будут снова дружить. Но для этого вы  должны превратиться в рыцарей и прекрасных дам, и выполнить сложные задания,а каменная стена будет постепенноразрушаться, пока совсем не разрушится.Мы думаем, что вы нам не откажите и поможете в нашей беде. До свидания ребята.

Воспитатель: Ребята здесь еще лежит диск,  давайте его посмотрим.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь мальчикам и девочкам из далекой страны? Чтобы нам поскорее туда попасть, надо закрыть глаза и произнести такие слова. «Покружись, повернись в рыцарей и прекрасных дам превратись»  открывайте глаза.(звучит музыка)        

3. Игровая деятельность

Первое задание.          Игра «Найди пару»  

Воспитатель:Ребята, посмотрите на столе лежат картинки.  Каждомуиз вас  нужно взять картинку и найти свою пару, соединив её по узору. Молодцы!

Воспитатель:Молодцы!Послушайте, посыпались первые камни.     

Второе задание:          Игра «Взаимное доверие» 

Воспитатель: Мальчикам надо провести свою девочку, обходя все препятствия, а сложность в том, что глаза у девочки будут завязаны. Девочку нужно вести нежно, осторожно не задевая препятствия.

Воспитатель:

1.Полина, как ты чувствовала себя, когда глаза твои были завязаны?

2.Наташа,  как вел тебя твой спутник?  

Воспитатель: Молодцы! Кажется, снова посыплись камни со стены.

Третье задание:

Воспитатель: Ребята, а сейчас вам нужноотгадать загадки.Будьте внимательны, ведь от этого выполненного задания зависит, разрушиться каменная стена или нет.      

Игра  «Загадка  обманка «Кто это?» 

Весной венки из одуванчиков плетут,конечно, только … (девочки)  

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только … (мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девчонки)    

При всех померятся силенкой,конечно, любят лишь (мальчишки)

Воспитатель: Молодцы! Кажется, снова посыплись камни со стены.

Четвертое задание:   

Воспитатель: Ребята,давайте выполним следующее задание. Сейчас вам надо разделится, на две команды. Будет команда девочек и команда мальчиков. Вы должны расставить картинки по возрастной последовательности.

Настя  скажи сейчас ты кто? (Девочка).

Пройдет время, и ты станешь кем? (Девушкой)

Пройдет достаточно много времени, ты станешь кем? (Женщиной)

Время будет идти, идти и тогда ты станешькем?(Бабушкой).

А сейчас по этой же возрастной ступеньки пройдут Мальчики (опрос Мальчиков).

Воспитатель: Замечательно молодцы! Слышите, стена продолжает разрушаться.

Пятое задание: 

Воспитатель: Задание такое, мальчики  сорвут лепесток и для девочки будут  говорить ее качества. А девочки сорвут лепесток и выскажут качества для мальчиков. Будьте внимательны, ведь от этого выполненного задания зависит, разрушиться каменная стена или нет.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в наш детский сад. А для этого нам надо закрыть глаза и произнести такие слова. «Покружись, повернись в рыцарей и прекрасных дам превратись»  (звучит музыка)   

Интересно ребята, полностью разрушилась каменная стена?

Объединились ли мальчики и девочки в одну строну?(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята нам передали посылку (открываю, достаю записку, внутри лежат медальоны)        

Воспитатель читает записку:      Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране - называется она дружба». Передаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране!

Воспитатель: Ребята,какие красивые медальоны со смайликами, но на медальонах смайлики грустные. Ребята, чтобы смайлик стал весёлым, что надо дорисовать?

Воспитатель: Правильно молодцы! Ребята, а вы помнете, как выглядит улыбка? Давайте мы улыбнемся друг другу и нарисуем на смайликах улыбку. (Дети рисуют улыбки).

А теперь мальчики и девочки обменяйтесь  и  подарите друг другу медальоны со своей улыбкой. (Мальчики дарят девочкам и на оборот).

Воспитатель: Ребята, а давайте наши улыбки подарим мальчикам и девочкам из далекой страны дружба. А вы знаете, как можно это сделать? (ответы детей). А я знаю. Я предлагаю подарить им вот эти воздушные шарики с такими приятными улыбками,  и выпустить их в  небо,  когда мы выйдемна улицу. Я надеюсь, что попутный ветер донесет наши улыбки в страну «Дружба».А пока они будут лететь, пусть все знают, что есть такой город Полысаево, где находится  детский сад №47, с красивым названием «Колокольчик», где живут веселые, дружные мальчики и девочки.  

Заключительная часть. Беседа.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? Что вам больше всего понравилось?(ответы детей).

А теперь давайте скажем всем досвидания и пройдем в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_zanyatiya.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыцарские замки – это жилище людей

Слайд 2

Мощные стены замка служили его защитой

Слайд 3

Замки строили на высокой скале

Слайд 4

Замки строили на острове посреди реки или озера

Слайд 5

Внутренний двор замка

Слайд 6

Внутренний вид замка

Слайд 7

Рыцарь

Слайд 8

Снаряжения рыцаря Кольчуга- это рубаха сплетённая из железных колец

Слайд 9

Стальные латы – это доспехи из железных пластин

Слайд 10

Забрало - металлический шлем с прорезями для глаз

Слайд 11

Рыцарские мечи

Слайд 12

Рыцарские турниры

Слайд 13

Рыцари и прекрасные дамы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : " В мире прекрасного"

В НОД   дети  знакомятся  и закрепляют  представление о звуке и  букве М и МЬ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Прекрасный праздник Пасхою зовется».

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В ходе этого НОД дети:- знакомятся с Великим праздником Пасхи, узнают о важных событиях, предшествующих этому дню;- вспоминают сим...