Индивидуальный план профессионального развития.
материал на тему
Внедряя современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса тем самым повышается качество методической работы и профессионального мастерства педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_vospitatelya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития старшего воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Алексеевского детского сада №5 «Солнышко» Алексеевского муниципального района республики Татарстан
Терентьевой Дарьи Николаевны
Цель: повышение собственного непрерывного профессионального образования и профессиональной компетенции, повышение мастерства педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС.
Задачи:
1 Формирование у педагогов осознанной роли качественного дошкольного образования в современном обществе.
2.Уточнение представления о структуре и содержании понятия «профкомпетентность», нормативных законов, определяющих требования к проф.компетентности старшего воспитателя в современных условиях, в соответствии с современными требованиями.
3) Теоретическая и практическая работа по теме самообразования «Развитие познавательной активности через совершенствование работы по умственному развитию дошкольников с учетом дифференцированного подхода»
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет (декабрь 2013) |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» | Изучить основополагаю- щий документ. | Обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет (сентябрь 2013) | |
Изучение документа | Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова | Изучить содержание программы | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет (май 2013) |
Изучение документа | Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ | Изучение, апробирование документа. | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет (май 2014) |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка рабочих программ всех возрастных групп по ФГОС | Сентябрь-октябрь 2014 | Представление рабочей программы | Педагогический совет |
Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы | Сентябрь-октябрь 2014 | Представление календарно-тематического планирования | Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального самообразования «Развитие познавательной активности через совершенствование работы по умственному развитию дошкольников с учетом дифференцированного подхода» | 2013-2015 гг. | Доклад на совещании при заведующей ДОУ | Совещание при заведующей |
Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО | 2014-2015 гг. | Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий | Педагогический совет (сентябрь 2014) |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Открытые занятия и развлечения | В течение года | Конспекты занятий, развлечения. | Педагогический совет, родительское собрание |
Выступления воспитателей ДОУ | В течение года | Доклад | Педагогический совет |
4.Участие в системе дошкольной методической работы
Мероприятие
| Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет
| По плану работы ДОУ. | Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО» Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме. |
Презентация с использованием ИКТ. |
Теоретический семинар. | В течение года | «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.» | Реферат. |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
5.Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС всех педагогов ДОУ.
6.Руководство повышением квалификации воспитателей.
Организационные формы работы с воспитателями ДОУ | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество воспитателей |
Консультации, семинары, дискуссии. | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей
Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...
Индивидуальный план развития учителя - логопеда Бредихиной О.П.по реализации Программы "Развития МБДОУ ДСКВ №52 "Самолётик" на 2012-2014 г.г." (с изменениями)
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...